Сладости продукт, без которого многие россияне не могут представить свою жизнь. Рынок кондитерских изделий разнообразен, а ассортимент их расширяется едва ли не ежедневно. И более всего он полнится мучными сладостями печеньем, пряниками, вафлями, рулетами, кексами и тортами.
Одно из самых масштабных исследований рынка мучных кондитерских изделий г. Новосибирска показало любопытные результаты приоритетов местных сладкоежек: например, печенье, пряники и вафли потребители считают обыденными, повседневными продуктами, которые уместны на столе и на завтрак, и на ужин, а вот торты, кексы, рулеты сладкие атрибуты преимущественно праздничного стола.
Но праздники, увы, редки, а будни постоянны. И не нужно быть специалистом, чтобы сделать вывод: продукцию первой группы мучных изделий покупатели приобретают чаще, чем продукцию второй. Потому и производителей этой продукции на рынке значительно больше. Причем не только местных, но и иногородних производителей. Например, на новосибирском рынке находят себе место более 100 производителей сахарного печенья, пряников, вафель, в том числе и предприятия Европы, Украины, Казахстана.
Однако покупательские приоритеты прослеживаются достаточно явно. Основными критериями спроса являются свежесть, цена, внешний вид, а в последнее время еще и новизна изделия. Что касается первых двух пунктов, то продукция местных предприятий имеет по ним неоспоримое преимущество. Более того, растущая техническая оснащенность местных производителей уже позволяет конкурировать с прежними кондитерскими авторитетами из Москвы и в дизайнерском оформлении и в ассортименте.
Это подтверждается пятеркой лидеров продаж. «Русич», «Восход», «Аквилон», «Новосибхлеб», «Бердский хлебокомбинат» составляют пятерку наиболее мощных производителей пряников, пятерка лидеров продаж сахарного печенья выглядит иначе «Яшкинский п/к», «Русич», «Искитимская к/ф», «Большевик» и «Томский кондитер». Стоит отметить, что в пятерку лучших по обоим видам мучных кондитерских изделий входит лишь «Русич», а их коллеги, преуспев в одном, несколько теряют позиции в другом.
Наличие на новосибирском рынке большого количества производителей кондитерских изделий позволяет покупателю самому определять и делать выбор: на каждого покупателя находится свой пряник.