В ежегодном отчете
В отчете перечислены основные направления деятельности
Вклад
Программа повышения ценности бизнеса
Завершив тот или иной проект, 73% руководителей подразделений информационных технологий (CIO) не рассчитывают показатель окупаемости произведенных расходов
70% компаний считают расчет показателя окупаемости произведенных расходов (ROI*) трудновыполнимой задачей
В 2004 году
Затраты имели склонность к снижению
Начиная с 2002 года, наши инвестиции в рамках этого процесса обеспечили Intel ценность бизнеса в размере более 2,5 миллиардов долларов
В мире информационных технологий ценность бизнеса определяется как сумма, которую
*По материалам опроса «CIO Insight» 2002 года
Применяемая в Intel самая передовая в отрасли методология определения ценности бизнеса основана на инновационном процессе с «замкнутым циклом» измерения и управления инвестициями. Вместо концентрации на традиционных
Стандартный набор «шкал ценности», общий для всей корпорации Intel.
Строгую стандартную методологии оценки.
Определение ключевых показателей успеха, позволяющих отследить фактическую прибыль, полученную в результате выполнения программ
Создание портфеля факторов, повышающих ценность бизнеса, который объединяет все инвестиции в информационные технологии за пятилетний период
Объединение задач повышения ценности бизнеса с деятельностью, направленной на улучшение отчетности
Финансовый учет как «независимый аудитор» процесса.
Лидеры отрасли признают программу повышения ценности бизнеса
Внутри самой компании Intel этот процесс повысил дисциплину при принятии инвестиционных решений и отслеживании результатов за счет внедрения единой концепции оценки ценности бизнеса, самого передового в отрасли подхода к измерениям и строгих финансовых проверок. Общность формулировок помогает обеспечить единое для всей компании видение инвестиций и измерений, что создает общую базу для принятия обоснованных решений.
С момента внедрения этой программы в 2002 году и к настоящему времени наши инвестиции под управлением этого процесса принесли корпорации Intel более 2,5 миллиардов долларов валового дохода. Только в 2004 году мы обеспечили компании более 1,4 миллиарда долларов прибыли, что означает примерно 50 процентов годового прироста доходов в период, когда бюджетные ассигнования не увеличивались или даже сокращались.
Поддержка инженеров-разработчиков Intel
Важнейшие достижения:
С минимальными затратами осуществлено повышение мощности парка ПК на 55%, объем устройств хранения данных для разработчиков возрос в 2 раза
Внедрены новаторские беспроводные мобильные рабочие станции для разработчиков
Обеспечена возможность совместной работы в Интернете для более 10 тысяч
Сконструирован высокопроизводительный центр обработки данных общей мощностью 4,1 мегаватт (достаточно для питания 40 тысяч серверов)
Повышена общая масштабируемость вычислительных групп (5000 серверов в одном пуле)
Инженерные лабораторные разработки принесли 10 млн долларов дохода
Увеличено количество приложений автоматизированного проектирования, адаптированных для архитектуры Intel®
Корпорация Intel крупнейший в мире производитель интегральных микросхем и ведущий разработчик микропроцессоров. Подразделение информационных технологий Intel ежегодно обеспечивает поддержку более 200 видов продукции, выпускаемой корпорацией. Одна только инфраструктура инженерного проектирования Intel состоит из более 35 тысяч серверов, используемых примерно 20 тысячами
В 2004 году
Поддержка глобального развития Intel
Важнейшие достижения:
Созданы условия глобального расширения продаж и маркетинга
Менее чем за четыре месяца по всему миру внедрена новая программа для центра продаж с интерфейсом на двух языках
Обеспечены условия для быстрого расширения деятельности корпорации в России
Обработано 14000 запросов на эталонные образцы, при этом сэкономлено более 300 тысяч долларов США
В штат сотрудников Intel принято большое число российских специалистов
Все 2826 имеющихся в Intel центров совместной деятельности перешли на новые инструменты для совместной работы
Сэкономлено 50 миллионов долларов за счет глобального улучшения процессов принятия
Создана глобальная программа повторного использования, которая принесла Intel экономию в 53 миллиона долларов
Оптимизирована программа глобального обмена данными
Корпорация Intel расширяет свое присутствие на быстро растущих рынках стран с развивающейся рыночной экономикой, поэтому
В 2004 г. деятельность
Многие новые офисы Intel находятся там, где корпорация раньше никогда не работала. Усилия
1. Быстрое расширение деятельности Intel в России
Поставленная цель:
Обеспечить быстрое развитие местных ресурсов по разработке, чтобы сократить время выхода продукции на рынок и удовлетворить потребности заказчиков.
Результаты:
За счет разработки специальной программы для принятия решений время реакции на запросы заказчиков сокращено с 9 дней до 1 дня
Создано и внедрено инструментальное средство для заказа эталонных образцов, которое позволило европейским дистрибуторам напрямую заказывать эталонные образцы и отслеживать их доставку. Было обработано 14 тысяч запросов на эталонные образцы, что позволило в прошлом году сэкономить более 300 тысяч долларов.
Внедрено инструментальное средство для управления процессом ценообразования, используемое дистрибуторами Intel во многих странах.
Планы на будущее:
Поддержка растущих запросов для ускорения процесса разработки с использованием местных ресурсов.
2. Интеграция сотрудников российских компаний «Эльбрус» и «УниПро»
Поставленная цель:
Интеграция российских специалистов в штат корпорации Intel и создание инфраструктуры для повышения возможностей разработки и ускорения вывода важнейших проектов на рынок.
Результаты:
Разработана и внедрена объединенная инфраструктура, обеспечивающая эффективность работы всех новых сотрудников с первого дня их работы в корпорации Intel.
Разработаны и внедрены новые клиенты и серверы, в том числе автоматические устройства для резервного копирования.
Развернута защищенная глобальная сеть с возможностями беспроводного и дистанционного подключения, усовершенствована инфраструктура ретрансляции для глобальной сети.
Завершена реконструкция кабельных систем в офисах, установлены новые офисные АТС.
Планы на будущее:
Объединение инфраструктуры московского офиса Intel.
Создание глобальной программы повторного использования ресурсов.
Повышение производительности труда сотрудников Intel
Важнейшие достижения:
Создана оценочная лаборатория для проверки соответствия решений для сбыта потребностям местных заказчиков
Приложения для организации сбыта на местах объединены
Оперативная сетевая система резервного копирования поддерживает 27 тысяч клиентов Microsoft Windows*, общий объем устройств хранения данных составляет 92 ТБ
Созданы сервисные центры по обслуживанию ПК в 66 городах во всем мире
По результатам более 59 тысяч посещений уровень удовлетворения запросов заказчиков достиг 95%
Внедрение системы обмена сообщениями позволит за три года сэкономить 25 миллионов долларов
IT-подразделение
В 2004 году стиль работы сотрудников корпорации Intel существенно изменился. Обнаружилось, что мобильные технологии и возможность работать в интерактивном режиме изменяют набор инструментальных средств, которые применяют сотрудники Intel, а также способы их использования (системы обмена сообщениями, места для совместной работы).
Сегодня в большинстве рабочих групп Intel имеется по крайней мере один работник, находящийся в другом часовом поясе, и производственные совещания все чаще проводятся в режиме онлайн, чтобы обеспечить виртуальное сотрудничество.
Интранет
IT-подразделение
Системы обмена сообщениями
Благодаря применению четких правил использования, ограничений, способствующих повышению безопасности, и обучению сотрудников
Переход на мобильные ПК
Эти новые возможности возникли благодаря стратегическим решениям, принятым
Подразделение информационных технологий Intel в цифрах
Хотя компания Intel постоянно расширяет области продвижения своей продукции на новые международные рынки, тогда как спрос
Структура
9379 работников
6469 штатных сотрудников (7125 в 2005 году)
2254 работника по договору
79
26 центров обработки данных
159 тысяч узлов локальной сети
Более 66300 серверов
3,2 петабайт хранимой информации
5900 серверов инфраструктуры
В среднем 1 специалист поддерживает 488 серверов
Кого мы поддерживаем
124 тысячи работников
85 тысяч штатных сотрудников
39 тысяч работников по договору
124 офиса Intel в 57 странах
356 прямых заказчиков
10200 поставщиков
Трафик данных в корпорации Intel
Электронные транзакции | Ежедневно 2,5 миллиона транзакций в системе планирования ресурсов 85% транзакций, связанных с клиентами |
Обмен сообщениями | 40 млн электронных писем в месяц 110 тысяч электронных почтовых ящиков 48205 пользователей системы обмена сообщениями |
Трафик глобальной сети | 7 терабайт в день |
Средняя пропускная способность сети | 200 терабайт в день |
Пакетные прикладные задания | 5,3 млн в месяц |
Резервное копирование | 72128 операций резервного копирования в месяц |
Пропускная способность локальной сети | 35 МБ на каждого работника в день |
Аудиоконференц-связь | 35 млн минут связи в месяц |
Мобильные и беспроводные системы в Intel
Точки беспроводного доступа | 4360 в офисах Intel по всему миру |
Здания с беспроводными сетями | 220 |
Пользователи беспроводных сетей | 40 тысяч |
Общее время подключения к беспроводным сетям в Intel | 1,03 млн часов в месяц |
Число ноутбуков в Intel | 75 тысяч (37 тысяч внедрено/заменено в 2004 году) |
Число пользователей мобильных устройств (кроме ноутбуков) | 68% от общего количества высококвалифицированного персонала |
Информация для СМИ компании Intel