Новосибирск 6.8 °C

Генплан на полпути

09.09.2005 00:00:00

Общественные слушания намечены на конец этого года

По поводу Генерального плана развития Новосибирска страсти разгораются уже много лет. Строители говорят об его отсутствии, власти ссылаются на Генплан 1985 года, который был разработан, но в связи с перестройкой и всеми последующими экономическими и политическими передрягами так и не утвержден в правительстве. Отметим, что этот Генеральный план, кстати, разрабатывался из расчета неуклонного роста населения, которое к 2004 году должно было достигнуть 1 млн 750 тысяч человек, и потому предусматривал значительное расширение городской территории.

С 1985 года Генплан Новосибирска дважды проходил корректировку. Срок действия Генеральной схемы развития Новосибирска от 2001 года заканчивается только в 2015 году. Однако с вступлением в силу в январе нынешнего года нового Градостроительного кодекса ускорение разработки нового Генерального плана развития Новосибирска превратилось в необходимость. Предельным сроком для этого стал январь 2010 года, с наступлением которого при отсутствии утвержденной градостроительной документации нельзя будет предоставлять земельные участки с предварительным согласованием. Хотя времени до этого и достаточно, но достаточно и проблем, заметил недавно, подводя итоги проверки исполнения на территории Новосибирска земельного и градостроительного законодательства заместитель прокурора Центрального района Новосибирска Игорь Пуцын. «Когда будет новая градостроительная документация, сказать трудно. Городским Советом была в свое время принята трехлетняя программа, предусматривающая, что к концу 2005 года новый Генплан будет утвержден. Сегодня уже очевидно, что программа провалилась: дело двинулось с мертвой точки совсем недавно. Главная причина — отсутствие финансирования. В бюджетах последних лет запланированные на разработку Генплана суммы резко обрезались. В итоге, насколько нам известно, вместо 20 млн рублей на соответствующие работы «наскребли« 1 млн 400 тысяч. Понятно, что ни один институт не согласится за такие деньги браться за столь сложную вещь, как Генплан полуторамиллионного города».

Так что совсем не случайно пресс-конференция по разработке Генплана Новосибирска собрала преогромнейшую толпу журналистов. Собравшиеся едва вместились в просторное помещение общественной приемной мэрии. Весьма представительной была и интервьюируемая сторона. При всем том всю информацию, полученную на пресс-конференции, можно вместить в несколько строк. Сейчас идет работа над исходным материалом для проектирования — информационной базой, которая создается теперь в электронном виде. А также анализ и формулирование концептуальных основ разработки Генплана. Этот первый этап работ, по словам главного архитектора Валерия Арбатского, должен завершиться к концу 2005 года. Тогда же, заверил председатель градостроительной комиссии горсовета Вячеслав Илюхин, пройдут общественные слушания и круглые столы с приглашением строителей и специалистов всех отраслей.

Транспортная составляющая — один из сложнейших моментов Генплана. «Но не потому, что что-то не учли и недоработали прежде, — заметил главный специалист по транспорту ЗАО «ЗапсибНИИпроект« Вячеслав Борисовский. — Мы еще и сегодня не достигли уровня автомобилизации, предусматриваемого Генпланом 1968 года. Все дело в том, что после 1985 года развитие дорожной сети практически прекратилось. С 1985-го по 2000 год было построено всего 18 км магистральных дорог. Просто восстановить транспортную схему 1968 года сейчас недостаточно: изменились условия и характер транспортных потоков. В соответствии с концепцией нового Генерального плана предстоит увеличить пропускную способность существующих магистралей за счет эстакад и тоннелей, а также пробить новые магистрали, которые свяжут город. Но вы же понимаете, что Генплан и его реализация — это не одно и то же. Чтобы довести транспортную систему города до необходимого уровня, нужно в течение ближайших 25–30 лет ежегодно тратить на это полтора миллиарда рублей».

На этом, собственно, вся информация пресс-конференции фактически и исчерпывалась. О том, как непросто идет работа, уже после пресс-конференции вашему корреспонденту несколько слов сказал директор ООО «Горпроект» Владимир Неретин. Эта организация является, по сути, ядром проектировщиков нового Генплана. «Прежде над генеральными планами работали десятки институтов, — сказал Владимир Петрович. — Теперь проектная сеть практически разрушилась. Сейчас все проектные организации — это акционерные общества, реализующие свои интересы. Поэтому в данный период задача департамента строительства и архитектуры и главного архитектора — всех объединить и подвигнуть на эту работу. Есть сложность и в плане специалистов. Преемственность по известным причинам нарушилась, а молодым еще надо догонять по квалификации старших».

По поводу финансирования работ Владимир Петрович высказался весьма скупо: «Мы за относительно небольшие деньги делаем подготовительную работу, которая позволит депутатам утвердить расходы на Генплан. Нынешняя работа — это задел, без которого невозможна непосредственная разработка Генплана».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: