Новосибирск -0.2 °C

Школам нужна помощь

20.09.2005 00:00:00

Только ее пока мало кто предлагает

В последние годы стало очевидным, что государство не может удовлетворить все потребности муниципальных школ. На помощь учреждениям образования приходят родители, депутаты и предприниматели. О том, как эта поддержка осуществляется, и о дальнейших путях ее развития мы решили спросить руководителей двух школ Кировского района — NN 170 и 128.

Лариса Потеряева, директор школы N 170:

Лариса Потеряева, директор школы N 170

— Мы сейчас много хорошего перенимаем у Запада. И это правильно. В частности, там давно сложилась такая практика, как участие общественных организаций, фондов и отдельных частных лиц в деятельности образовательных учреждений. Но мы забываем о своем собственном богатом опыте. Ведь до революции в России было развито меценатство, и все культурно-просветительские, образовательные и религиозные учреждения, дома инвалидов и больницы получали помощь от попечительских советов и отдельных частных лиц. Причем не только от очень богатых. И это было основано не только на их желании и личном душевном порыве. Так было признано и принято в обществе. Считалось, если тебе Господь ниспослал благо нажить богатство, ты это благо должен отработать, помогать бедным и немощным. К сожалению, эти моральные и нравственные устои в определенный период нашей истории были утеряны.

Поэтому, когда мы сегодня говорим о возвращении к общественно-государственному, благотворительному управлению учреждениями образования, мы не выдумываем ничего нового. Создание родительских комитетов, попечительских советов и фондов, привлечение частных предпринимателей и отдельных физических лиц есть исконно российская, но забытая традиция. А значит, когда я обращаюсь за помощью к депутатам, промышленникам или предпринимателям, я никогда не чувствую это унизительным для себя. За мной стоят шестьсот детей, их родители, учителя. Я прошу для них и ничего зазорного в этом не вижу.

Депутаты лоббируют наши интересы при формировании бюджета, помогают по разным каналам в укреплении материально-технической базы. Бизнес тоже участвует в ремонте, приобретении мебели, инвентаря, оргтехники. Некоторых приходится просить и убеждать, другие, следуя своим моральным принципам, приходят сами. Примеры есть. Но людей таких пока очень мало.

Есть и другие формы сотрудничества. Например, известно, что сейчас ощущается острый дефицит рабочих специальностей. У меня есть идея заключить договоры с промышленными предприятиями района, на которых ученики могли бы получать азы профессионального мастерства и в перспективе были бы ориентированы на работу на этих предприятиях. Выгода очевидна как для школы и учащегося, так и для завода. То есть мы хотим не просто просить помощи, а готовы наладить взаимовыгодное сотрудничество.

Вера Михайлова, директор школы N 128:

Вера Михайлова, директор школы N 128

— У нас проблем очень много, как и в любой муниципальной школе. В 1997 году школа стояла на капитальном ремонте, но многие вопросы из-за нехватки средств тогда так и не были решены. Ремонт был, наконец, сделан, но со многими замечаниями, и мы сразу направили письма и запросы в соответствующие инстанции. В частности, по поводу неудовлетворительного состояния кровли. Денег на капитальный ремонт кровли до последнего времени так и не находилось, хотя мы несколько раз за свои скромные средства латали крышу. В этом году, объединив усилия депутатов и только лишь одного нашего друга, предпринимателя, нам удалось сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. А если бы таких коммерсантов было больше. Если бы они сами, по велению сердца приходили и предлагали свою помощь. Я не ставлю вопросы — потому что в них заключается и ответ.

Следует подчеркнуть, что в нашей школе учатся дети не самых богатых родителей, которые могли бы помочь. Плюс к этому у нас учатся ребята из детского дома — 150 человек. Однако, несмотря на недостаток средств, мы смогли не только поддерживать в работоспособном состоянии школьную базу — здание, помещения, оборудование, инвентарь, но и сохранить многие свои традиции. А ведь конкурсы и праздники, поздравления ветеранов и торжественные линейки тоже требуют денег.

Кстати, сколько в районе магазинов, рынков, офисов фирм, предприятий, но я к кому ни обращаюсь — глухая стена! Более того, нашим давним шефом вроде бы считается Хладокомбинат. Но они и общаться с нами не хотят. Нам, мол, самим средств не хватает, а вы захотели помощи. Мы говорим: давайте мы вам концерт поставим, что-то поможем на субботнике, ваших ветеранов поздравим. Нет — не надо.

Впрочем, я не хочу сказать, что с бюджетными средствами совсем плохо. Через Управление образования нам только за последнее время установили пожарную сигнализацию, приборы учета тепла и электроэнергии, тревожную кнопку. Это немалые деньги. И сейчас бюджетные средства поступают стабильно. Но ведь это — капля в море. Поэтому и приходится искать поддержку у предпринимателей и родителей. Больше не у кого.

Как видим, оба директора едины во мнении, что помощь депутатов, родителей и предпринимателей необходима современной школе. Однако она пока еще не стала обыденностью и органичной частью нашей жизни. Попечительские советы, в которые входят предприниматели, — это веление времени и тенденция, а не пожарные методы «спасения образования».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: