Только ее пока мало кто предлагает
В последние годы стало очевидным, что государство не может удовлетворить все потребности муниципальных школ. На помощь учреждениям образования приходят родители, депутаты и предприниматели. О том, как эта поддержка осуществляется, и о дальнейших путях ее развития мы решили спросить руководителей двух школ Кировского района NN 170 и 128.
Лариса Потеряева, директор школы N 170:
Мы сейчас много хорошего перенимаем у Запада. И это правильно. В частности, там давно сложилась такая практика, как участие общественных организаций, фондов и отдельных частных лиц в деятельности образовательных учреждений. Но мы забываем о своем собственном богатом опыте. Ведь до революции в России было развито меценатство,
Поэтому, когда мы сегодня говорим о возвращении
Депутаты лоббируют наши интересы при формировании бюджета, помогают по разным каналам в укреплении
Есть и другие формы сотрудничества. Например, известно, что сейчас ощущается острый дефицит рабочих специальностей. У меня есть идея заключить договоры с промышленными предприятиями района, на которых ученики могли бы получать азы профессионального мастерства и в перспективе были бы ориентированы на работу на этих предприятиях. Выгода очевидна как для школы и учащегося, так и для завода. То есть мы хотим не просто просить помощи, а готовы наладить взаимовыгодное сотрудничество.
Вера Михайлова, директор школы N 128:
У нас проблем очень много, как и в любой муниципальной школе. В 1997 году школа стояла на капитальном ремонте, но многие вопросы
Следует подчеркнуть, что в нашей школе учатся дети не самых богатых родителей, которые могли бы помочь. Плюс к этому у нас учатся ребята из детского дома 150 человек. Однако, несмотря на недостаток средств, мы смогли не только поддерживать в работоспособном состоянии школьную базу здание, помещения, оборудование, инвентарь, но и сохранить многие свои традиции. А ведь конкурсы и праздники, поздравления ветеранов и торжественные линейки тоже требуют денег.
Кстати, сколько в районе магазинов, рынков, офисов фирм, предприятий, но я к кому ни обращаюсь глухая стена! Более того, нашим давним шефом вроде бы считается Хладокомбинат. Но они и общаться с нами не хотят. Нам, мол, самим средств не хватает, а вы захотели помощи. Мы говорим: давайте мы вам концерт поставим,
Впрочем, я не хочу сказать, что с бюджетными средствами совсем плохо. Через Управление образования нам только за последнее время установили пожарную сигнализацию, приборы учета тепла и электроэнергии, тревожную кнопку. Это немалые деньги. И сейчас бюджетные средства поступают стабильно. Но ведь это капля в море. Поэтому и приходится искать поддержку у предпринимателей и родителей. Больше не у кого.
Как видим, оба директора едины во мнении, что помощь депутатов, родителей и предпринимателей необходима современной школе. Однако она пока еще не стала обыденностью и органичной частью нашей жизни. Попечительские советы, в которые входят предприниматели, это веление времени и тенденция, а не пожарные методы «спасения образования».