Новосибирск -2.6 °C

Итоги выполнения плана социально-экономическогоразвития города Новосибирска

27.09.2005 00:00:00

Об итогах выполнения плана социально-экономического развития города Новосибирска за первое полугодие и ожидаемых итогах выполнения плана за 2005 год

Решение городского Совета от 31.08.2005 N 65

Заслушав информацию начальника планово-экономического управления мэрии Фуникова С. В. об итогах выполнения плана социально-экономического развития города Новосибирска за первое полугодие и ожидаемых итогах выполнения плана за 2005 год, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска, городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять к сведению информацию планово-экономического управления мэрии об итогах выполнения плана социально-экономического развития города Новосибирска за первое полугодие и ожидаемых итогах выполнения плана за 2005 год (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня подписания.

3. Опубликовать в кратком изложении итоги выполнения плана социально-экономического развития города Новосибирска за первое полугодие и ожидаемые итоги 2005 года в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по бюджету и налоговой политике (Вязовых В.А.).

Глава городского самоуправления В.Ф. ГОРОДЕЦКИЙ

Приложение
к решению городского Совета
от 31.08.2005 N 65


Приоритетные направления и основные показатели социально-экономического развития города Новосибирска в 2005 году

В первом полугодии 2005 г. социально-экономическое развитие Новосибирска характеризовалось положительной динамикой основных социально-экономических показателей. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленного характера1# составил 44,6 млрд рублей (77,3% областного объема), или 125,5% в действующих ценах к уровню соответствующего периода 2004 года. В январе-мае 2005 г. инвестиции в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) составили 4,5 млрд рублей, индекс физического объема — 106,8% к уровню соответствующего периода 2004 года. Объем выполненных работ и услуг собственными силами организаций по виду деятельности строительство возрос на 11,3%. Большой размах в городе получило жилищное строительство, реконструируются и капитально ремонтируются объекты городского хозяйства.

Оборот розничной торговли крупных и средних предприятий Новосибирска составил 12,8 млрд рублей (84,1% областного оборота), что в фактических ценах на 56,1% больше соответствующего периода прошлого года. Объем оказанных платных услуг увеличился относительно первого полугодия прошлого года на 5,6%.

Прибыль прибыльных предприятий получена в размере 6,2 млрд рублей — на 13,1% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности в мае 2005 года на 4,3% ниже уровня мая предыдущего года, просроченная дебиторская задолженность снизилась на 7,1%.

За январь-май 2005 г. среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий и организаций города составила 446,9 тыс. человек, что на 2,1% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Увеличилась численность занятых в производстве пищевых продуктов (103,6%), в сфере оптовой и розничной торговли (117,2%), в гостиничном и ресторанном бизнесе (105,1%), в финансовой сфере (107,8%), в сфере образования (109,6%).

Численность официально зарегистрированных безработных на 01.07.2005 составила 7,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы — 0,8% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. На конец июня городская служба занятости располагала сведениями о потребности предприятий и организаций в 20,0 тыс. работниках. Спрос на рабочих составил 70,2% от общего количества заявок. Большая часть заявленных вакансий поступила от строительных организаций, предприятий торговли и общественного питания, учреждений здравоохранения, образования, науки и культуры, предприятий промышленности, жилищно-коммунального хозяйства.

Средняя номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций города Новосибирска за январь-май 2005 г. составила 8630,4 рубля, что на 22,6% больше, чем за соответствующий период 2004 года. Размер реальной начисленной средней заработной платы увеличился на 8,0%. По сравнению с первым полугодием 2004 г. сократилась с 141,4 млн рублей до 70,8 млн рублей общая сумма просроченной задолженности по выплате заработной платы.

Темп роста среднемесячной назначенной пенсии за первое полугодие 2005 г. составил 113,3%. При этом индекс потребительских цен в отчетном периоде составил 107,0% к уровню декабря 2004 г.

Итоги социально-экономического развития города Новосибирска в первом полугодии 2005 г. позволяют дать положительную оценку динамике важнейших макроэкономических показателей в целом за 2005 год.

Таблица 1.

Основные показатели социально-экономического развития города Новосибирска на 2005 год

Экономические ресурсы развития города Новосибирска

Поступление денежных средств от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в первом полугодии 2005 г. составило 731,2 млн рублей, в том числе: от продажи имущества — 178,0 млн рублей, от сдачи в аренду имущества — 553,2 млн рублей. Всего в 2005 году поступит 1445,2 млн рублей (100,0% от плана), в том числе: от продажи имущества — 270,0 млн рублей, от сдачи в аренду имущества — 1175,2 млн рублей.

Экономическая эффективность использования
земельных ресурсов (млн рублей)


N п. Показатель 2004 год
(отчет)
              2005 год
план первое
полугодие
(отчет)
оценка
1 2 3 4 5 6
1 Арендная плата за земельные участки, в т. ч. арендная плата за земельные участки, предоставленные с торгов в 2005 году1) 693,5 742,4 370,5 865,3
2 Налог на землю 2) 527,5 527,2 167,2 527,2
3 Поступления от продажи земельных участков, зачисляемые в бюджет города 43,8 50,0 28,0 60,5

1) В 2003–2004 гг. норматив отчислений в бюджет города — 90%; в 2005 году — 90% по промышленным и прочим арендаторам, 100% — за участки, отведенные под жилищное строительство.

2) В 2003–2004 гг. норматив отчислений — 50%, в 2005 году — 100%.

Финансовые ресурсы города Новосибирска (млн рублей)

N п. Показатель 2004
(отчет)
I п/г 2005
(отчет)
2005
(оценка)
1 2 3 4 5
1 Доходы бюджета города 11707,7 5468,4 11773,0
в том числе:
собственные доходы 9875,9 3727,0 8161,6
из них:
налоговые доходы 6679,8 1649,6 3880,0
неналоговые поступления 2293,4 1580,8 3336,3
доходы от предпринимательской деятельности 902,7 496,6 945,3
безвозмездные перечисления 1831,8 1741,4 3611,4
2 Прибыль прибыльных предприятий 16618,7 9699,9 19399,9
3 Инвестиции в основной капитал 16228,4 9858,7 19717,4
4 Фонд заработной платы 45298,3 27582,7 59275,4
5 Сумма пенсионных выплат 8557,3 4911,0 10308,9

Основные задачи мэрии на 2005 год

Департамент экономики и финансов

В течение 2005 года осуществляется заключительный этап разработки проектов комплексных целевых программ — приложений к Стратегическому плану устойчивого развития города Новосибирска. В первом полугодии 2005 г. тринадцать комплексных целевых программ утверждены в качестве приложений к Стратегическому плану устойчивого развития города Новосибирска. К концу 2005 года будет завершена работа еще над семью комплексными целевыми программами.

При проведении экспертизы тарифов и согласовании смет и калькуляций на услуги муниципальных организаций в первом полугодии 2005 г. сумма условной экономии составила 450,4 млн рублей. В результате экспертизы тарифов, заявленных предприятиями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг, и исключения из них экономически необоснованных затрат условная экономия за первое полугодие 2005 г. составила 275,8 млн рублей.

Усилена система социальной защиты малообеспеченных граждан: дифференцированная шкала для расчета субсидий регулирует величину оплаты жилищно-коммунальных услуг из расчета на социальную норму площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг от 4% совокупного семейного дохода для граждан с доходами ниже прожиточного минимума до 14% от совокупного семейного дохода для граждан с доходом свыше двух прожиточных минимумов.

На капитальное строительство объектов мэрии за счет всех источников финансирования направлено 497,9 млн рублей (ожидаемое за год — 932,4 млн рублей). Из них финансирование строительства Новосибирского метрополитена составило 175,9 млн рублей (за 2005 год — 208,5 млн рублей).

На заседаниях комиссии по сокращению налоговой задолженности рассмотрено финансовое состояние 429 организаций-недоимщиков, сумма поступившей недоимки в бюджет города составила 72,4 млн рублей. Совместно с ИФНС районов проведено 273 камеральных проверки по исполнению обязательств по уплате единого налога на вмененный доход. Выявлено 168 предприятий-недоимщиков, взыскано задолженности по единому налогу на вмененный доход в размере 5,9 млн рублей. Всего за год в результате работы по сокращению недоимки в бюджет города ожидается получить не менее 100,0 млн рублей.

На казначейскую систему исполнения смет доходов и расходов переведены отрасли «Местное самоуправление», «Молодежная политика». До конца года будут переведены отрасли «Транспорт», «Благоустройство», «Органы внутренних дел«.

Департамент промышленности науки и технологий мэрии

В первом полугодии 2005 года финансирование мероприятий городской целевой программы «Научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии Новосибирска на 2003–2005 гг.» составило 6,3 млн рублей. Всего в 2005 году на реализацию программы планируется выделить 35,0 млн рублей.

В соответствии с решениями комиссии по содействию инвестиционной деятельности на территории города Новосибирска оказана финансовая поддержка промышленным предприятиям (в форме субвенций для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам) по 10 инвестиционным проектам. По состоянию на 01.07.2005 финансирование из бюджета города составило 3,6 млн рублей. Всего в 2005 году муниципальная поддержка будет оказана на сумму 15,7 млн рублей. Подписаны договоры о муниципальной поддержке по 4 инвестиционным проектам. Общая инвестиционная емкость проектов составляет около 155 млн рублей, планируемая муниципальная поддержка в 2005 году — 3,7 млн рублей.

Продолжена работа по организации в Новосибирске производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции для предприятий ресурсодобывающих регионов. Дополнительный прирост объема произведенной и реализованной продукции нефтепромыслового, горношахтного оборудования и другой продукции составил 2,0 млрд рублей. До конца года планируется обеспечить производство и поставки продукции на сумму 3,5 — 4,0 млрд рублей, что позволит увеличить налоговые поступления в бюджет города на сумму не менее 80,0 млн рублей.

В рамках реализации мероприятий по развитию сотрудничества города Новосибирска с Новосибирским районом промышленными предприятиями города будет произведено сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней на сумму около 500,0 млн рублей.

Объем закупок для муниципальных нужд посредством конкурсных процедур составил 545,4 млн рублей. Экономия средств бюджета города при реализации муниципального заказа составила 37,7 млн рублей. Всего в 2005 году объем закупок посредством конкурсных процедур составит 730,9 млн рублей.

В апреле 2005 г. подписано соглашение о развитии сотрудничества в производственной и научно-технической сферах между мэрией Новосибирска и республиканским унитарным предприятием «Минский автомобильный завод», в рамках реализации которого для предприятий управления пассажирских перевозок мэрии поставлено 35 автобусов минского производства. Всего в 2005 году будет закуплено 50 единиц подвижной техники. Подписан протокол о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и социальной сферах между мэрией Новосибирска и администрацией города Южно-Сахалинска.

В целях совершенствования системы оплаты труда на территории Новосибирска зарегистрировано 6,8 тыс. трудовых договоров работников, занятых у работодателей — физических лиц. Всего с начала регистрации зарегистрировано 49,7 тыс. договоров.

Продолжена работа по социально-трудовой адаптации и оказанию содействия занятости молодежи. Услугами МУ «Молодежный центр труда» воспользовались 4,1 тыс. человек, в том числе направление на работу получили 2,7 тыс. человек, из которых трудоустроено — 1,5 тыс. человек.

Проводилась работа по развитию системы социального партнерства на территории города. В первом полугодии 2005 г. заключено 219 коллективных договоров (всего на территории города действовало 1145 коллективных договоров) и 4 территориально-отраслевых соглашения (всего на территории города действовало 10 территориально-отраслевых соглашений).

Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии

В 2005 году в Новосибирске внедрялись прогрессивные формы торговли за счет переоборудования существующих и открытия новых предприятий торговли. Количество предприятий самообслуживания в городе достигло 398 единиц, фирменных магазинов — 148. Внедряются дополнительные услуги: доставка товаров на дом — 106 предприятий, продажа в кредит — 227 предприятий, применение в расчетах пластиковых и дисконтных карт — 575 предприятий. Сеть специализированных предприятий торговли составляет 4,1% от общего числа. Строится новый крупный магазин сети «Гигант» — «Мегас» в Ленинском районе.

Расширена сеть магазинов, обслуживающих малообеспеченных граждан по муниципальным дисконтным картам (МДК) со скидкой в размере 7% на товары продовольственного ассортимента. В рамках концепции работали 116 магазинов из торговых сетей «Квартал», «Сибириада», «Восход», «Столичный», «Новосибирский дом хлеба» и др.; 10 муниципальных магазинов. За первое полугодие 2005 г. совершено 831 тыс. покупок с применением МДК на сумму 93,8 млн рублей (в 2,8 раза больше, чем в первом полугодии 2004 г.). Ведется работа по подготовке социального проекта по внедрению муниципальных дисконтных карт для студентов города.

Продолжает работать сеть из 23 продовольственных и промышленных магазинов, обеспечивающих товарами продовольственного и непродовольственного ассортимента 104,0 тыс. социально незащищенных граждан города. Всем специализированным и социальным предприятиям торговли предоставлена льгота по аренде помещения.

К объектам бытового обслуживания применяются понижающие коэффициенты при расчете арендной платы за землю и за арендуемые нежилые помещения. За первое полугодие 2005 г. предприятиями бытового обслуживания оказаны услуги 205,7 тыс. малообеспеченным жителям города, предоставлено льгот на общую сумму 5,9 млн. рублей. Всего за год планируется обслужить 300,0 тыс. человек на сумму 8,5 млн. рублей.

Обеспечен постоянный ветеринарно-санитарный надзор на подконтрольных госветинспекции предприятиях по переработке и хранению продукции, в магазинах, на рынках, ярмарках, больницах, школах, детских садах. Проведено 12,6 тыс. проверок на 5400 подконтрольных объектах. Выявлено 648 нарушений Закона РФ «О ветеринарии», приостановлена работа на 49 перерабатывающих предприятиях. Снято с реализации 33,2 т мяса и мясопродуктов, 28 т рыбы и рыбопродуктов, 10,9 т молочной продукции, 130 тыс. штук яиц.

Продолжена работа по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Новосибирске. Регулярно проводились бесплатные консультации с участием юристов ООО «Частный консультант», «Объединение «Регистрация», Сибирского правового центра и Новосибирской торгово-промышленной палаты. На базе общественной приемной мэра проводились горячие телефонные линии.

Для руководителей малых предприятий организован и проведен 2-недельный курс-тренинг «Финансовый менеджмент» (сертификат получили 25 человек). Проведено 29 семинаров для предпринимателей, которые посетили 715 человек.

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города

Продолжены работы по газификации индивидуального жилищного фонда города. Всего в 2005 году будет построено 72 км газопроводов низкого давления, газифицировано 900 домов частного сектора (10,0 млн рублей — средства бюджета города).

Финансирование работ по установке систем контроля качества тепловой энергии на объектах муниципальной бюджетной сферы составило 14,6 млн рублей. Смонтирован 91 прибор учета качества тепловой энергии на 83 учреждениях. До конца года будет установлено 5 систем автоматического регулирования тепловой энергии.

Работы по капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда ведутся на 145 объектах. В п. Затон продолжена реконструкция 2 жилых домов по ул. Полярной, 1 и 19 общей площадью 2,8 тыс. кв. м (в декабре 2005 г. объекты планируется ввести в эксплуатацию). Всего в 2005 году будет затрачено 350,0 млн рублей.

На работах по благоустройству внутриквартальных территорий будет освоено 130,0 млн рублей, в том числе изготовлено и уставлено 100 детских городков на сумму 10,0 млн рублей.

Выполнена модернизация и замена 124 пассажирских лифтов (40,0 млн рублей). Всего до конца года будет модернизировано и заменено 233 пассажирских лифта (135,0 млн рублей — бюджет города).

Гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, распределено 420 квартир (план — 317 квартир), в том числе: гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, — 249 квартир; проживающим в ветхих домах — 96 квартир; работникам бюджетной сферы — 75 квартир. По инвестиционным договорам выделено 100 квартир (план — 200), офицерам запаса по договорам купли-продажи — 17 квартир (план — 78).

Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов

В первом полугодии 2005 года завершен перевод на газ котельных предприятий ООО «Спринг», ООО «Бест«, ООО «Сибкор-Н», ООО «Токхарц»; завершен монтаж оборудования по переводу на газ котла N 1 котельной предприятия ЗАО «Новосибирская хлопко-льняная компания». До конца года планируется завершить работы по переводу на газ котельных ОАО «Завод молочный «Новосибирский« и ООО «Крайс-С».

Продолжена организация вывоза твердых бытовых отходов из частного сектора города. Вывезено 19,4 тыс. куб. м ТБО по 57 кольцевым маршрутам в 10 районах города и 6,5 тыс. куб. м ТБО из 59 накопительных контейнерных площадок, размещенных в 5 районах города (затраты составили более 2,5 млн рублей); ликвидировано 166 несанкционированных свалок объемом 13,5 тыс. куб. м.

Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии

Выполнен капитальный ремонт 15 автобусов (до конца года — 24), 5 трамваев (12), 10 троллейбусов (25). До конца года будет модернизировано 6 троллейбусов с заменой кузова. Мероприятия, направленные на укрепление и развитие материально-технической базы и повышение надежности технических средств МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен», профинансированы в объеме 26,2 млн рублей, ожидаемое выполнение на конец года — 55,0 млн рублей (161,8% плана).

Продолжена работа по приведению в нормативное состояние проезжей части улиц города и развитию магистральной улично-дорожной сети. На строительстве автомагистрали по ул. Ипподромской до конца года будет освоено 159,9 млн рублей. Завершена реконструкция дороги и благоустройство прилегающих площадей на пересечении улиц Гоголя — Кошурникова (работы выполнены на площади 74,5 тыс. кв. метров). Капитальный ремонт дорог выполнен на площади 137,1 тыс. кв. м, до конца года планируется капитально отремонтировать 309,7 тыс. кв. м (153,2% плана) дорог. Поверхностная обработка проезжей части дорог («Сларри-Сил») выполнена на площади 48 тыс. кв. м, до конца года будут выполнены работы на площади 247,0 тыс. кв. м (123,5%). Выполнен текущий ремонт дорог на площади 54,1 тыс. кв. м. с использованием высокотехнологичных машин для ремонта дорог.

Выполнен капитальный ремонт 1,076 км трамвайного одиночного пути. До конца года будет отремонтировано 2,5 км одиночного пути.

Произведена замена 1669 устаревших светильников с ртутными лампами на светильники с натриевыми лампами (до конца года — 3500 светильников); принято в муниципальную собственность от ведомств и восстановлено 4,6 км наружного освещения.

К празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне закончена реконструкция сквера у Новосибирского государственного театра оперы и балета, создана памятная аллея с высадкой крупномерных деревьев (сквер по ул. Покрышкина).

Департамент строительства и архитектуры мэрии

В соответствии с городской целевой программой «Генеральный план города» осуществляется формирование градостроительной информационно-аналитической базы для создания концептуальных основ генерального плана. Всего на разработку генерального плана города в 2005 году намечено направить 5,0 млн. рублей.

В 2005 году будут введены в эксплуатацию жилые дома по ул. Зыряновской (3 очередь), N 6 по ул. Плахотного (7,7 тыс. кв. м). В целях строительства жилых домов для работников бюджетной сферы осуществляется строительство жилого дома по ул. Петухова и ведется проектирование строительства жилых домов по ул. Выборной и ул. Есенина. Ожидаемое освоение капитальных вложений в 2005 году — 53,8 млн рублей.

В 2005 году будет завершена реконструкции корпуса N 4 МУЗ «Клиническая инфекционная больница N 1» (140 коек) — ожидаемое освоение капитальных вложений за 2005 год 18,0 млн рублей. Продолжена реконструкция корпуса N 4 МУЗ «Муниципальная клиническая больница N 1» — ожидаемое освоение капитальных вложений за 2005 год 27,0 млн рублей. Осуществляется строительство пристройки к школе N 168 (275 мест) в Железнодорожном районе.

На строительстве коллектора бытовой канализации N 6 в Дзержинском районе будет освоено за 2005 год 18,0 млн рублей.

Продолжено строительство Новосибирского метрополитена. В июне 2005 года (24.06.2005) введена в эксплуатацию станция «Березовая роща» (длина пускового участка — 1,25 км). Обеспечена проходка 508,2 п. м правого тоннеля перегона ст. «Маршала Покрышкина» — «Березовая роща». Выполнено 80 % благоустроительных работ по ул. Гоголя и ул. Кошурникова от ст. «Березовая роща» до ст. «Маршала Покрышкина». До конца года планируется выполнить работы по монтажу щита тоннеля на участке от открытого способа работ пикета 82 до ст. «Гусинобродская» и завершить архитектурную отделку вестибюля N 2 ст. «Березовая роща».

Департамент по социальной политике

Финансирование программы социальной поддержки населения на 2005 год в первом полугодии 2005 г. составило 541,0 млн рублей. Ожидаемое исполнение за 2005 год — 1067,9 млн рублей (100,7% к плану на год), в том числе из бюджета города — 964,8 млн. рублей. На оказание социальной помощи малоимущим жителям города в течение 2005 года будет привлечено дополнительных средств 16,0 млн. рублей.

В рамках Программы социальной поддержки населения приоритетная поддержка оказывается семьям с детьми: в 2005 году будет выделено 1311,4 тыс. рублей для выплаты дотаций на питание детям-инвалидам с онкологическими и гематологическими заболеваниями, детям-инвалидам и инвалидам I, II гр. с инсулинозависимой формой сахарного диабета; студентам-инвалидам, обучающимся в высших и средних специальных учебных заведениях, выплачены стипендии на сумму 144,3 тыс. рублей; финансовая поддержка в содержании детских реабилитационных центров будет оказана в сумме 3688,4 тыс. рублей; оздоровительный отдых будет организован для 1800 детей из малоимущих семей.

Продолжена работа по оказанию всесторонней помощи инвалидам, по решению проблем их социальной адаптации. Финансирование городской целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в г. Новосибирске на 2004–2006 годы» из бюджета города составило 8,8 млн. рублей. В первом полугодии 2005 г. мэрия закупила 10 специальных автобусов марки МАЗ-103075 (низкопольные), что создало дополнительные удобства для маломобильных инвалидов при проезде в городском пассажирском транспорте.

В рамках празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне для 8 тысяч участников и инвалидов Великой Отечественной войны были изготовлены и вручены памятные знаки, а также денежное вознаграждение в размере 3,0 тыс. рублей каждому; в течение года будут решены проблемы по телефонизации частного жилья и квартир для 169 человек; отремонтированы квартиры 221 ветерану; помощь на газификацию индивидуального жилья будет оказана 20 ветеранам. Всего из бюджета города на социальную поддержку ветеранов Великой Отечественной войны выделено 30,0 млн. рублей.

Второй год мэрией ведется работа по организации санаторно-курортного лечения для работников бюджетной сферы городского самоуправления. Из бюджета города на эти цели планируется выделить 20,0 млн рублей, что позволит оздоровить 2833 бюджетника (на 1,5 тыс. человек больше, чем в 2004 году).

В 2005 году на оплату дорогостоящих видов помощи жителям города будет выделено 16,0 млн рублей (на лечение онкогематологических больных и детей с тяжелыми системными заболеваниями). После стационарного лечения в муниципальных больницах для проведения курса реабилитации в санатории направлено 185 больных.

В бюджете города на 2005 год предусмотрены расходы на увеличение муниципальной надбавки от 50% до 100% от оклада участковым терапевтам, педиатрам, медицинским сестрам терапевтических и педиатрических участков и на выплату муниципальной надбавки молодым специалистам в размере 25% от оклада.

На капитальный ремонт учреждений здравоохранения направлено 44,1 млн рублей. Ожидаемое финансирование за 2005 год — 127,3 млн рублей. На приобретение оборудования из всех источников выделено 36,4 млн рублей (ожидаемое финансирование за 2005 год — 133,6 млн рублей). Во втором полугодии запланирована поставка дорогостоящего оборудования для лучевой диагностики, анестезиологии и реанимации, эндоскопического и хирургического оборудования для городской станции скорой медицинской помощи и медицинских учреждений.

Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии

В результате создания условий по обеспечению качественного образования отмечается стабильно высокий уровень качества образования в муниципальных образовательных учреждениях (МОУ) города. В 2005 году более 50% выпускников окончили МОУ на «хорошо» и «отлично», 810 выпускников награждены медалями за особые успехи в учебе (217 — золотых и 593 — серебряных медали). Продолжена работа по выявлению и поддержке одаренных детей. Более 3 тысяч учащихся стали участниками предметных олимпиад разного уровня, 17 учеников МОУ стали лауреатами Всероссийской научно-практической конференции.

На капитальный ремонт объектов образования из бюджета города направлено 54,7 млн рублей, в течение 2005 года объем бюджетных ассигнований будет увеличен до 145,3 млн рублей. В МОУ города поставлено оборудования, спортивного инвентаря и мебели на сумму 1,5 млн рублей, до конца года на эти цели из бюджета города планируется направить 43,7 млн рублей. Продолжена реализация мероприятий по противопожарной безопасности общеобразовательных учреждений: за первое полугодие 2005 г. проведены работы на сумму 5,9 млн рублей, в течение 2005 года планируется освоение 15,3 млн рублей средств бюджета города.

На оснащение муниципальных образовательных учреждений города компьютерным оборудованием и программным обеспечением учебного назначения из бюджета города выделено 450,0 тыс. рублей. Во втором полугодии будет выделено 8,0 млн рублей.

Продолжена работа по созданию дополнительных мест в ДОУ для дошкольников. В первом полугодии 2005 года в муниципальную собственность от СО РАН принято 8 дошкольных образовательных учреждений. По состоянию на 01.07.2005 отремонтированы помещения ДОУ для размещения 22 групп на 440 мест, завершен капитальный ремонт ДОУ N 51 (2 группы на 40 мест). Во втором полугодии 2005 г. планируется открыть 6 групп на 120 мест.

Организован летний отдых, оздоровление, занятость детей и подростков. На эти цели из бюджета города направлено 9,2 млн рублей. В течение всего оздоровительного периода планируется направить 18,0 млн рублей. Работало 36 загородных оздоровительных лагерей, 10 профильных лагерей (смен), на базе 210 МОУ организованы лагеря дневного пребывания. Более 26 тысяч учащихся МОУ были заняты в 519 отрядах по благоустройству и 369 ремонтных бригадах. Впервые в рамках организации летней кампании из бюджета города выделены средства на создание Центров туризма для детей в летний период на базе учреждений дополнительного образования детей. Для учащихся, ставших победителями соревнований, конкурсов и фестивалей, приобретено 20 путевок во Всероссийские оздоровительные центры «ОКЕАН» и «ОРЛЕНОК».

С 01.01.2005 года повышены на 20% муниципальные надбавки к окладам и ставкам работников муниципальных образовательных учреждений. Молодым специалистам выплачены единовременные муниципальные пособия в размере 2455 рублей.

В рамках реализации мер по социальной поддержке студентов, аспирантов и преподавательского состава вузов и ссузов, учреждений начального профессионального образования города в 2004/2005 учебном году выплачено 180 стипендий мэрии студентам вузов, колледжей, техникумов и учащимся учреждений начального профессионального образования; 17 стипендий мэрии аспирантам высших учебных заведений; 93 премии преподавателям вузов, техникумов и колледжей.

Управление общественных связей мэрии

Продолжена работа по оказанию содействия развитию системы органов территориального общественного самоуправления. В городе избрано и работает 15,6 тыс. органов ТОС (на 524 больше, чем в 2004 году): 88 советов микрорайонов, 530 уличных комитетов, 172 домовых комитета, 5281 старший по домам, 9506 старших по подъездам.

Создаются условия для участия органов ТОС в создании комфортной среды обитания. В первом полугодии 2005 года благоустроено 1853 дома, 1274 двора, 23 сквера, отремонтирован 951 подъезд, установлено 409 металлических дверей. Проведено 274 рейда по обследованию жилищного фонда по подготовке к зиме, оборудовано 65 спортивных и 180 игровых площадок. За активную деятельность актив ТОС поощрен из средств городского бюджета на сумму 6,4 млн рублей. В целях поддержки текущей деятельности органов ТОС города Новосибирска для проведения культурных, досуговых, спортивных мероприятий, организации работы с подростками и детьми по месту жительства, проведения акций милосердия и других мероприятий с участием различных категорий населения из городского бюджета выделено 2,25 млн. рублей.

Продолжено участие органов ТОС в городском конкурсе социально значимых проектов на представление муниципальных грантов, всего было подано 133 проекта. Получили гранты 39 участников (12 советов микрорайонов, 5 уличных комитетов, 1 домовой комитет, 9 старших по дому и 12 старших по подъезду) на общую сумму 1784,8 тыс. рублей.

Организован и проведен конкурс социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций и органов ТОС. В конкурсе приняли участие 215 общественных объединений, некоммерческих организаций и органов ТОС. Победили в конкурсе 28 общественных объединений и 39 органов ТОС, сумма грантовой поддержки составила 3359,8 тыс. рублей.

Комитет мэрии по связям с правоохранительными органами и войсковыми подразделениями

В соответствии с городской целевой программой «Общественная безопасность в г. Новосибирске на 2005–2007 годы» в первом полугодии 2005 г. проводились мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия мэрии с&

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: