Новосибирск 8 °C

О высоких чувствах и презренном металле

06.10.2005 00:00:00

После праздника

На этой неделе много говорят об учителях. Не первый год уже идет речь о том, чтобы поощрять лучших — но вот беда — в данный момент у нас отсутствуют внятные методики определения этих самых «лучших» (сетовал заместитель губернатора Андрей Филичев в канун Дня учителя). Разве что когда-нибудь потом, когда будет накоплена статистика результатов ЕГЭ…

Настоящая благодарность к учителям вызревает в человеке, как правило, годам к тридцати. Когда то самое «разумное, доброе, вечное» не только дало всходы, но и начало приносить какие-то плоды. В том числе, я извиняюсь, и материальные — в виде заработной платы. Лично мои заработки, например, — во многом заслуга учительницы литературы Софьи Яковлевны Некрасовой, учившей меня всего один год. И именно этому году я обязана умением более-менее внятно излагать свои мысли в письменном виде. И любви к литературе как таковой, а не «успешному освоению школьного курса». Со школьным курсом, кстати, было несколько хуже — потому что, например, во время урока по «Молодой гвардии» я читала отданную мне буквально на несколько часов жутко дефицитную в ту пору книжку Хармса. Моя Лучшая Учительница сочла это уважительной причиной. Спустя десять лет я поняла, что этот пропущенный урок оказался для меня чуть ли не главным во всем школьном курсе. С тех пор я все собираюсь сказать Софье Яковлевне «спасибо». Но так до сих пор и не собралась. Все никак не представится случай…

Такие «случаи» — это, как правило, встречи выпускников, юбилеи школ и вузов. Других «общепринятых» схем выражения благодарности нет. Так же как и методик определения «лучших педагогов» (для последующего материального поощрения). Было бы здорово, если бы «в верхах» организовали какую-нибудь акцию «в поддержку лучших учителей». Например, так: бывший школьник, дозревший до мысли о том, что он очень благодарен своему школьному учителю А. или вузовскому педагогу Б., звонит в свою бывшую школу, узнает номер счета учителя А., отправляется в бухгалтерию и пишет заявление с просьбой перечислять, к примеру, один процент своей зарплаты на счет учителя А. Учитываем тот факт, что те, кого действительно хорошо учили, получают несколько больше среднестатистического. Умножаем на число учеников, испытывающих чувство острой благодарности. Если таких учеников у учителя нет — вряд ли он может считаться лучшим. Если его выпускники «на выходе» имеют достаточную сумму знаний, чтобы поступить в вуз, но спустя годы ни в одном из них не шевельнется чувство благодарности, то это не учитель, а дрессировщик.

Да, у нас не принято мелкое меценатство, и мешать высокие чувства благодарности с презренным металлом — грубо и пошло. Но если бы мне предложили подобную схему — я бы подписалась. Мне кажется, если Лучшие учителя, столько в нас вложившие, спустя много лет начнут получать дивиденды со своих вкладов — это будет честно.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: