Новосибирск 11.7 °C

В этом году больше строим, чем ремонтируем

07.10.2005 00:00:00

Наши итоги

По сложившейся традиции департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии подводит предварительные итоги ремонтного сезона в октябре, накануне профессионального праздника работников дорожного хозяйства. С 2000 года мэрией Новосибирска был взят курс на увеличение объемов дорожного ремонта. В прошлом сезоне, впервые за много лет, город вышел на нормативные показатели ремонта дорог, согласно которым ежегодно необходимо обновлять 10% полотна проезжей части. В 2004 году было отремонтировано 932,8 тыс. кв. м проезжей части и затрачено 526,9 млн рублей. В текущем году общая площадь построенных, реконструированных и капитально отремонтированных городских дорог составила 655,5 тыс. кв. м, включая текущий ремонт и обустройство защитного слоя «Сларри-Сил». На все виды работ ушло 596,4 млн рублей, что на 69,5 млн рублей больше, чем в предыдущем сезоне. Это обусловлено тем, что больше средств — 45,6% -направлялось на строительство и реконструкцию дорог, которые являются более капиталоемкими видами работ, чем, к примеру, текущий и капитальный ремонты.

Значимым объектом этого сезона стала транспортная развязка ул. Гоголя — ул. Кошурникова. Почти семнадцать лет она простояла закрытой из-за строительства метро. В канун Дня города одновременно были введены в строй два важных объекта, улучшающих пассажирское и транспортное сообщение в Новосибирске, — новая станция метрополитена и эта дорожная развязка протяженностью около 3 км. Семь крупных подрядных организаций восстанавливали проезжую часть дороги, прокладывали ливневую канализацию и тротуары, выполняли монтаж контактной троллейбусной сети и установку дорожных знаков и светофорных объектов, формировали газоны, облагораживали прилегающую к дороге территорию. На восстановление этой развязки ушло около 100 млн рублей.

Главным дорожно-строительным объектом в Новосибирске остается скоростная Ипподромская магистраль. В этом сезоне сделан серьезный шаг — из зоны строительства вынесены инженерные коммуникации, в том числе две нитки теплотрассы диаметром в 1000 мм, и введен в строй путепровод по ул. Фрунзе. Также построены четыре промежуточные и три крайние опоры эстакады, выполнен монтаж четырех пролетных строений. Ввод в эксплуатацию скоростной магистрали запланирован на 2007 год.

Как и в прошлые годы, приоритет в капитальном ремонте отдан улицам с наиболее интенсивным движением транспорта, таким как пр. Дзержинского, пр. Строителей, пр. Карла Маркса, ул. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Русская, ул. Фабричная, ул. Ватутина, ул. Большевистская, ул. Фрунзе, ул. Жуковского, ул. 9-й Гвардейской Дивизии, Бердское шоссе, транспортная развязка ул. Связистов — ул. Широкая. Причем в мае текущего года в план финансирования капитального ремонта городских улиц двенадцать объектов было включено дополнительно. Такое решение мэр принял на основании весеннего обследования состояния дорог. Таким образом, капитальным ремонтом было охвачено более 35 магистральных улиц Новосибирска.

На проведение текущего ремонта в этом сезоне было выделено 22,4 млн рублей. В результате проезжая часть обновлена на площади 70 тыс. кв. м. Большой объем работ выполнен по новой технологии с применением битумной эмульсии. В этом году на улицах города работало несколько специализированных установок — «Бецемы». Принцип их работы заключается в исправлении существующих дефектов дорожного полотна без предварительного фрезерования и последующего уплотнения дорожно-строительной техникой. Выбоины при помощи мощного компрессора тщательно освобождаются от пыли и грязи, а затем заливаются эмульсией с минеральными добавками. Качество этой технологии уже проверено на новосибирских дорогах. И в будущем году предпочтение будет отдано применению битумной эмульсии.

Несколько лет назад, поддержав крупные подрядные организации, мэрия добилась высокого качества дорожно-строительных работ. Расчет на стратегических партнеров оправдал себя. На новосибирском дорожно-строительном рынке определилось несколько крупных высокопроизводительных подрядных организаций, способных быстро и с высоким качеством выполнять ремонтно-восстановительные дорожные работы. Этим фирмам, в числе которых «Фэцит«, »Крайс-С«, «Дорсиб-Плюс», «Сибмост», «Центрдорстрой» и другие, мэрия доверяет ремонт новосибирских дорог и ставит перед ними серьезную задачу повышения качества работ.

При выполнении муниципального заказа у дорожно-строительных организаций появились возможность и стремление развивать свою производственно-техническую базу, внедрять высокоэффективные технологии, привлекать высококлассных специалистов, приобретать импортную технику, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям. На наших улицах с каждым годом работает все больше асфальтоукладчиков зарубежного производства, современных виброкатков. С их помощью удается достигать ровной поверхности и уплотнения, соответствующего нормативам ГОСТа.

В этом году такие крупные подрядные организации, как ООО «Фэцит« и ООО »Дорсиб-Плюс«, запустили автоматизированные асфальтобетонные установки южнокорейского и американского производства, выпускающие высококачественную продукцию. С пуском двух новых заводов потребность в асфальтобетонной смеси новосибирских дорожно-строительных компаний полностью обеспечена.

Третий год на дорогах Новосибирска применяется технология устройства защитного слоя «Сларри-Сил». Прижившаяся в Кемерове и Сургуте, она пока капризничает на новосибирских дорогах. Прошлой зимой защитный слой не выдержал «наезд» шипованной резины и весной с большей части отремонтированных участков сошел. Однако специалисты считают эту технологию перспективной. Она защищает покрытие и увеличивает коэффициент сцепления, что, несомненно, повышает безопасность дорожного движения.

В течение зимы технологи компании «Центрдорстрой», работающей по устройству защитного слоя, работали над химическим составом смеси. Они рассмотрели возможность использования французских эмуляторов и предприняли ряд шагов по исключению многих неблагоприятных факторов, влияющих на качество защитного слоя. В результате смесь улучшенного качества с повышенной устойчивостью к воздействию шипов уложена на площади 200 тыс. кв. м. на ул. Петухова, ул. Нарымской, ул. Дуси Ковальчук, ул. Кирова, Октябрьской магистрали и Советском шоссе.

В Новосибирске продолжается реализация программы, предусматривающей замену рельсов и укладку специальной бетонной плитки на трамвайных путях, проходящих по проезжей части улиц. В текущем сезоне такие работы велись на ул. Богдана Хмельницкого и на ул. Сибиряков-Гвардейцев. Последняя стала третьей в городе улицей, где обновлены трамвайные пути по современной технологии. Работы велись на участке от Тульского моста до ул. Вертковской протяженностью 1,82 км. Завершена реконструкция и трамвайных переездов на пересечении улиц Есенина и Волочаевской, Троллейной и Пархоменко, Ядринцевской и Мичурина.

Окончательные итоги дорожно-строительного сезона будут подведены в ноябре, но уже сейчас специалисты Главного управления благоустройства и озеленения мэрии готовятся к проведению конкурса на выполнение ремонтных и дорожно-строительных, мостовых работ на объектах 2006 года.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: