Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Черный октябрь для родной «япона мамы»

13.10.2005 00:00:00

На авторынке Новосибирска уже начали дорожать иномарки, хотя введение новых таможенных пошлин на Дальнем Востоке приостановлено.

Фото Сергея ПЕРМИНА

Главным «автомобильным» событием недели стало принятие Дальневосточным таможенным управлением (ДВТУ) новой оценочной сетки при таможенной очистке автомобилей на Дальнем Востоке. В ряде регионов, в том числе и Новосибирске, состоялись акции протеста, в которых приняли участие тысячи человек.

До сих пор таможенники использовали в своей работе так называемые «тарифные сетки«, в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. Новый «мини-каталог» учитывает стоимость авто в зависимости от марки, модели, модификации, типа двигателя, объема двигателя, марки кузова и года выпуска до 1998 года включительно.

По словам таможенников, их просто «достали» случаи, когда в Россию покупатели пытались ввозить джипы и «навороченные» иномарки с заявленной продажной стоимостью в 500 долларов… Поэтому, согласно новым тарифным сеткам, создание которых согласовывалось с крупнейшими японскими автопроизводителями и автопродавцами, цены на определенные марки машин просто «фиксируются», то есть не могут быть ниже определенной величины, а также вводятся поправочные повышающие и понижающие коэффициенты. Подобные каталоги давно уже применяются при ввозе машин из Западной Европы. Но на Дальнем Востоке подобное новшество, которое, кстати, связывают с приходом нового начальника ДВТУ, произвело эффект разорвавшейся бомбы — удорожание автомобилей, подлежащих «растаможиванию» по новым правилам, составило от 500 до 1500 долларов. К тому же принято новшество было «чисто по-русски»: покупателей просто поставили перед фактом, объявив о новых правилах 4 октября, а уже с 5-го — их начали применять.

Реакция жителей Дальневосточного региона, автопарк которого примерно на 95% состоит из праворульных «японок« (всего, по самым скромным подсчетам, владельцами б/у автомобилей из Японии уже стало около полутора миллионов россиян), не заставила себя долго ждать. Начавшиеся еще при появлении первых новостей о «мини-каталоге» стихийные акции протеста продолжались до вторника. Если учесть факт ввоза через дальневосточные рубежи в первом полугодии текущего года автомобилей и прочих транспортных средств на сумму около 8,7 млн долларов (против 2 млн долларов годом ранее) и удельный вес автомобилей в общей структуре дальневосточного импорта-экспорта на уровне 85%, несложно оценить масштабы потерь не только для местного бизнеса, но и рядового населения региона в целом.

Новосибирск, который также считается одним из «форпостов» японского автопрома в России (здесь находится второй по величине после Владивостока рынок подержанных автомобилей), не остался в стороне. В субботу активисты из общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» провели акцию протеста против высоких цен на бензин и повышения стоимости ввоза в Россию подержанных японских автомобилей. Это объединение возникло спонтанно, после всероссийской акции протеста 19 мая этого года. Тогда люди были возмущены планами правительства по повышению таможенных пошлин на подержанные иномарки. На площадь вышли люди с плакатами, призывающими остановить рост цен на бензин и прекратить чинить препятствия торговцам подержанными «японцами».

Между тем в самой «горячей» точке — на новосибирском автомобильном рынке в районе улицы Петухова, где побывал корреспондент «Вечернего Новосибирска», достаточно спокойно. Если сравнивать увиденное с тем, что было примерно месяц назад, то число автомобилей поубавилось. Сами продавцы объясняют это и несколько увеличившимся спросом, и тем, что самые «базарные дни» — суббота и воскресенье. Именно в конце недели сюда загоняется наибольшее количество автомобилей, чтобы не платить за аренду места в то время, когда покупателей немного. А вот цены поползли вверх.

— Пока я поднял немного — на 300–500 долларов, — говорит мужчина, продающий сразу несколько автомобилей. — Ситуация непонятная, машин новых с Владивостока еще не приходило, и сколько они сейчас будут стоить, никто не скажет. Но, думаю, что через неделю еще на столько же — порядка 500 долларов цена повысится. Более-менее ситуация разъяснится в выходные. Слухов много, покупателей прибавилось — посмотрим, как будут брать…

Но на рынке есть немало продавцов, которые пока оставили все цены «как есть».

— Мне свои бы машины продать! — пожаловался еще один продавец. — А дальше видно будет. Конечно, ситуация очень неприятная, особенно тем, что опять обманули — приняли втихую, ввели неожиданно. Да еще накануне бензин резко подорожал! В цивилизованных странах так не делается! Но я думаю, что те, кто ездит на иномарке, обратно на отечественные машины уже не сядут и будут покупать, как и раньше. Японские машины, хоть и бывшие в употреблении, как их называют, на порядок комфортнее и безопаснее наших. У них есть только один недостаток — правый руль. Чем запрещать и ограничивать — лучше бы добивались того, чтобы наш автопром выпускал равноценную технику. Тогда бы и существовала действительно справедливая конкуренция.

Между тем действия людей, добивающихся свободы выбора, достигли своего результата. Неожиданно их поддержал губернатор Приморья Сергей Дарькин. По сообщениям информационных агентств, в ходе переговоров с министром экономразвития Германом Грефом и руководством ДВТУ ему удалось убедить их отложить принятие новых документов. Пока — на три месяца, с тем, чтобы те, кто занимается поставкой машин из Японии, сумели скорректировать свои планы и финансовые возможности.

Однако действия таможенников уже привели к огромному затовариванию дальневосточных портов нерастаможенными автомобилями, разрывом множества контрактов на поставку машин, а СМИ сообщили о самоубийстве предпринимателя из Находки, привезшего из Японии 40 единиц автотехники.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.