Новосибирск 0.2 °C

Они среди нас!

22.10.2005 00:00:00

Календарная дата: завтра — День рекламиста

От рекламы никуда не деться. Она всюду. На улице, куда ни взглянешь, — наткнешься на нее. На крышах и стенах домов, на специально установленных конструкциях, на растяжках меж столбов и даже под ногами — ее следы. Дома телевизор невозможно включить: пять минут любимой передачи, а следом — десять минут «рекламной паузы». Газетная полоса без рекламы — редкость.

Казалось бы, можно заткнуть уши, закрыть глаза, и реклама перестанет тебя доставать. Ан нет: даже с бананами в ушах и с заклеенными глазами вас могут остановить на улице забавные создания… Они уже среди нас!

…Впрочем, пусть бродят. Детвора веселится, взрослые улыбаются.

Реклама, как известно, двигатель торговли. Но с каждым годом двигать эту громадину становится все труднее и труднее. Торговые предприятия растут, как цены на горючее, конкуренция увеличивается, и продавцам приходится постоянно придумывать новые способы, чтобы привлечь клиентов. Дегустации, лотереи, в которых якобы каждый второй билет выигрышный, скидки, кредиты — словом, тянут к себе покупателей изо всех сил. Но все эти методы народу приелись, народ требует зрелищ.

Умные головы PR-индустрии давно убедились, что сегодня самый верный способ завлечь покупателя — повеселить его неким шоу, мини-спектаклем с участием разговорчивых двуногих существ самого невероятного вида. Эти существа носят название «ростовые куклы», автором которых был, видимо, Уолтер Дисней. По крайней мере, именно в его мультяшном парке впервые «ожил» лопоухий Микки-Маус полутораметрового роста.

Принцип создания костюма американской мышки до сих пор держится в секрете. Как, впрочем, держится в тайне изготовление любой другой ростовой куклы: специальных пособий нет, модельерам-дизайнерам приходится самим разрабатывать эскизы и придумывать «ингредиенты».

Эти забавные персонажи рекламных акций можно часто встретить на городских улицах

В мире театра ростовая кукла — это так называемый костюм, надеваемый на человека — промоутера, благодаря которому кукла становится участником рекламной акции, выставки или презентации. Это может быть оживший бренд — персонаж или кукла, специально придуманная для мероприятия. Персонажи могут быть абсолютно любыми — от зверей до эротических. Все зависит от фантазии заказчика.

Ростовые куклы пользуются популярностью не один десяток лет, но в Новосибирск идея использовать их в качестве рекламных акций пришла около пяти лет назад. Первыми героями уличного шоу были сотовые телефоны, которые изготовили художники-модельеры экспериментальной студии моды Галины Артамоновой. Именно здесь, в одноэтажном деревянном домике, юные дарования нарисовали и сшили сотовые телефоны: мальчика и девочку.

Наталья Крупина: «Каждый сшитый наряд мы примеряем на себя»

— Никакими особыми познаниями в создании ростовых кукол мы не обладали, — рассказывает один из авторов «мобильников» Наталья Крупина. — Приняв заказ, сначала разработали эскиз. Нарисовали, раскрасили, придумали материалы и стали творить. Шили телефоны около трех недель, в итоге они получились весьма симпатичными и удобными при движении. У девочки-телефона округлые формы, внизу пришита мини-юбка. Мальчик, как и положено современному бойфренду, плотного телосложения с широкими плечами спортсмена. Словом, парочка вышла на славу. Причем настолько крепкая по форме и содержанию, что эти куклы до сих пор время от времени прогуливаются по нашему городу.

Технологию создания ростовых кукол модельеры держат в секрете, и все же девушки немного приоткрыли завесу «кукольной» тайны. Оказалось, что внутри костюма нет никакого металлического каркаса, лишь кожаные ремни для крепления. Из материалов используются поролон, игрушечный мех, плащевые ткани, краски. Голова куклы, как правило, располагается на голове человека, для дыхания которого оставляется небольшой участок, завешенный лоскутом сетчатой ткани. Все тщательно сшивается, склеивается, раскрашивается. Вес куклы-костюма примерно от двух до семи килограммов. Правда, на весах ростовые куклы художницы не взвешивают — силу тяжести определяют на собственной шкуре.

— Когда наряд готов, мы примеряем его на себя, — рассказывает Наталья, — нужно, чтобы он был удобен, легок и в нем не было слишком душно и жарко. В поролоне проделываем несколько отверстий для проветривания. Но, честно сказать, в таком наряде летом все равно жарковато. Степень сложности изготовления куклы зависит от масштабности заказа. Самым сложным из них, пожалуй, был домик «Подорожника». Его размер два на полтора метра. Высота, вместе с ростом человека, — около четырех. «Слеплен» почти весь из поролона. Причем нужно было создать его так, чтобы окошко встало на уровне лица, а само «строение» было как можно легче. Почти три месяца мы «строчили» зеленую избушку, в результате она получилась мягкая и пушистая.

Далее в студии «рождались» другие персонажи для рекламных акций: «колобки», «лампочки», «зубные щетки», «кенгуру», «коровы» и прочие симпатичные существа и предметы. Сейчас в Новосибирске «живут» порядка сотни «иных». В любую погоду, не обращая внимания на жару или слякоть, куклы бродят по городу в надежде привлечь клиентов. Детишки при виде странных двуногих веселятся: мол, это же настоящие клоуны, как в цирке! Взрослые застенчиво улыбаются, словно им неудобно за тех, кто носит этот странный наряд, и немного их жаль. «Клоунам», действительно, можно посочувствовать. Попробуй потаскай на себе толстый поролоновый костюмчик, когда на улице стоит чуть ли не тропическая жара. Или походи в меховых «лапах» в дождливый день: мех намокает и становится жутко тяжелым.

При этом некоторым «носителям» требуется еще и разговаривать. А чтобы голос звучал громко и звучно, «внутренний мир» ростовой куклы подчас снаряжают громкоговорителями: небольшим микрофоном и динамиком.

Бродит лампочка по городу, например, и вещает: «Покупайте электротовары…» Прогуливается четырехметровый зеленый дом, предлагая угоститься разными вкусностями. «Катится» колобок и сообщает зычным голосом о полезности приправ. Подобные шествия выглядят забавно, но иногда несколько надоедают. Идешь себе по улице, никого не трогаешь, вдруг чья-то мохнатая лапа хватает тебя и сует рекламную листовку. Оборачиваешься в гневе, а видишь зверька неизвестного роду-племени: ну как на такого ругаться?

Говорят, что на площади Калинина прошлым летом случилась оказия: женщина преклонного возраста кричала во всю мощь, не на шутку перепугавшись шерстяного создания, перегородившего ей дорогу. Реакция женщины была настолько неожиданна для промоутера, что он сам, перепугавшись крика, попытался ретироваться, вдруг запутался в поролоновых лоскутах и навзничь опрокинулся на спину. Тут уже прохожим стало жаль не столько женщину, сколько живую куклу, которая с трудом приняла вертикальное положение и быстро засеменила на другую улицу.

Некоторые несовременные бабушки и дедушки до сих пор шарахаются при виде метровых «чашек», «телефонов», «муравьев»… Им невдомек, что это не чудовища, а просто люди, зарабатывающие себе на жизнь отнюдь не легким трудом.

Несмотря на то, что зимой в таких костюмах ходить сподручнее — как-никак, в них тепло, заказы модельерам почти не поступают.

— Зимой у нас наступает затишье, — вздыхает Наталья. — Новых ростовых кукол почти не шьем, зато приходится реставрировать старые. Кукол нужно хранить и содержать в порядке, а некоторые их хозяева относятся к ним, мягко говоря, плохо. Больно смотреть, когда привозят больных, грязных, израненных существ. Порой «лечение» затягивается не на одну неделю. Мы постоянно даем советы по правильному уходу за ростовыми куклами. Нельзя, например, двухметровую куклу утрамбовывать в маленький чемодан, иначе она потеряет форму. После носки ее нужно чистить мягкой щеткой, смоченной в специальном растворе. Словом, следить за куклой так же, как за дорогим костюмом от-кутюр.

Определенного срока жизни у них нет, все зависит от хранения и любви их хозяина. Но, так или иначе, ростовые куклы стареют: ветшает материал, расползаются нитки, облезает краска. Бывает, что «вылечить» ростовую куклу невозможно, и ее отправляют в утиль. Или забрасывают в дальний угол подсобки, где уличный рекламный «клоун» обрастает толстым слоем пыли и паутиной.

Когда-нибудь на смену ростовым куклам обязательно придут роботы-пиарщики и будут чеканить металлический или пластиковый шаг по городским улицам. Более выгодные, по причине их стойкости к погодным условиям, но бездушные. В Японии, например, уже идет разработка таких киборгов.

И все же мягкие шерстяные, поролоновые существа, забавные и смешные, прогуливающиеся по городу, нам ближе. У них есть душа, пусть и временная, без которой ни одна рекламная кампания успеха не имеет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: