Утвержден новый реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта.
При разработке нового реестра учитывались рекомендации ученых московского НИИ горэлектротранспорта, которые в прошлом году провели в нашем городе комплексное обследование пассажиропотоков.
Москвичи рассчитали мощность пассажирских потоков по каждому маршруту и по участкам сети трамвайного, троллейбусного и автобусного транспорта, а также метрополитена, маршрутного такси и пригородной железной дороги. Также они определили общее количество перевезенных пассажиров по каждому маршруту, виду транспорта и в целом по городу, колебание пассажирских перевозок по часам суток, среднюю дальность поездки горожан по каждому маршруту, виду и сети транспорта и другие необходимые параметры. На основе этих данных исследователи разработали предложения по улучшению работы городского пассажирского транспорта.
Что же было предложено? Во-первых, изменить схему движения некоторых маршрутов, чтобы избежать их дублирования и сократить путь следования. По мнению московских специалистов, надо обеспечить маршруты автобусами большей вместимости, вместо ПАЗов и «Газелей». Заполонившие улицы микроавтобусы уменьшают их пропускную способность, ухудшают экологию, снижают безопасность пассажирских перевозок.
Как сообщает пресс-центр мэрии, учитывая рекомендации ученых и предложения рабочей группы по разгрузке магистралей города, специалисты управления пассажирских перевозок подготовили новый реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта. Он включает в себя 326 маршрутов, из которых 240 городских, 82 пригородных и 4 межмуниципальных. Реестр составлен таким образом, чтобы, используя провозные способности каждого вида наземного транспорта, а также скоростные метрополитена, предоставить горожанам несколько вариантов поездок. Реализация нового документа позволит разгрузить наиболее напряженные магистрали города Красный проспект, улицу Богдана Хмельницкого, проспект Карла Маркса. Так, на 44-х маршрутах, где сейчас работают автобусы марки ПАЗ, планируется заменить их более вместительными машинами, что уменьшит число автобусов на магистралях, притом что пассажиров будет перевозиться столько же, сколько и раньше. На некоторые маршруты, где сегодня работают «Газели», также планируется «запустить« автобусы большей вместимости.
В целом реализация нового реестра рассчитана на два-три года и пройдет в несколько этапов. Комиссия по оптимизации маршрутной сети Новосибирска уже разработала план первоочередных мероприятий по изменению схем движения маршрутов. В частности, в ближайшее время после завершения строительства площадки межрейсового отстоя и обустройства остановки планируется организовать движение автобуса N 34 «Вокзал-Главный ж/м Родники» до улицы Свечникова.
А в будущем году запланировано провести первый этап разгрузки проспекта Карла Маркса с переносом движения некоторых маршрутов на улицу Немировича-Данченко. Для этого предстоит обустроить остановочный пункт на магистрали в районе пересечения с улицей Лыщинского. Для переноса маршрутов, следующих на ОбьГЭС и в Краснообск, на улицу Новогоднюю необходимо будет организовать остановочный пункт и выполнить мероприятия по обеспечению безопасности движения.