Новосибирск 12.1 °C

Нелегкое это дело — жить по европейским стандартам

01.11.2005 00:00:00

Российский автопром готовится перейти на новые стандарты выбросов вредных веществ

Правительство одобрило проект технического регламента с мудреным названием: «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ«. В соответствии с этим документом, стандарт выбросов »евро-2« должен вступить в силу через полгода, »евро-3« — с 1 января 2008 года, »евро-4« — с 1 января 2010 года, «евро-5» — с 1 января 2014 года. Предполагается, что регламентирующие нормы для экологически чистых двигателей и моторов распространятся на все виды автотранспорта и всех участников рынка — как производителей, так и импортеров.

Как сообщает «Время новостей», крупнейшие российские автопроизводители уже заявили, что готовы к новым экологическим требованиям. «Дело в том, что в прошлом году правительство уже предпринимало попытки навязать евростандарты российскому автопрому, но тогда это было технически нереально и означало бы гибель отрасли. Тем не менее основные автопроизводители намек поняли и стали готовиться к новым требованиям», — пишет издание.

Что это нововведение даст нам, рядовым гражданам, и нашему городу? Здесь все очень просто. Экологическая ситуация в Новосибирске всем известна. Она не из легких. Хотя куда лучше, чем в соседних Кемерове и Красноярске. Но если в этих городах главными врагами чистого воздуха являются чадящие заводы и горнодобывающая промышленность, то у нас — непомерное количество транспорта. Поэтому введение евростандартов для Новосибирска более чем актуально. Дышать гражданам станет легче.

Впрочем, в проекте «регламента» говорится, что новые требования не будут обязательными для уже эксплуатируемой техники, а коснутся лишь новых машин. Это значит, что пройдет немало времени, пока наш транспорт обзаведется новыми движками. Кроме того, эксперты уверены, что введение новых требований повысит цены на новые, но не очень дорогие авто на 1500 долларов. Вывод таков: если есть возможность — срочно покупайте «железного друга». Лучше «грязное», но подешевле авто сегодня, чем «чистое» и дорогое — завтра. Конечно, подорожают и автобусы, на которых мы ездим. Но это уже другая история…

P.S. Реконструкция светофорного хозяйства Новосибирска вроде бы не имеет прямого отношения к экологии города. Но любой водитель скажет, что ему легче и проще проехать 100 километров по междугородной трассе, чем один километр по городской магистрали. И все из-за светофоров, перед которыми приходится подолгу стоять с работающим двигателем. Причем старенькие и слабосветящиеся «регулировщики движения» приносят больше вреда, чем пользы, затрудняют движение. Достаточно сказать, что на большинстве из 335 городских перекрестков светофоры простояли уже более 20 лет. То есть проблема назрела давно. И в этом году впервые за много лет на реконструкцию старых светофоров в Новосибирске было выделено 8 миллионов рублей. Специалистами специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ) ГИБДД УВД разработана технология замены ламповых светофоров на светодиодные. Видимость сигналов новых «трехглазых» регулировщиков движения повысилась до ста и более метров, а потребление электроэнергии уменьшилось в четыре раза.

В этом году работы велись на Красном проспекте, где реконструировано 16 светофорных объектов. Сейчас специалисты заканчивают замену светофоров на улице Большевистской и переходят на улицу Станиславского. На 2006 год запланировано реконструировать еще 59 светофорных объектов. Уже составлен перечень магистральных улиц, в который вошли улицы Станционная, Жуковского, Нарымская, Фрунзе, Сибиряков-Гвардейцев, проспект Карла Маркса.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: