Новосибирск 12 °C

Сцена Ла Скала показалась новосибирцу уютной и домашней

08.11.2005 00:00:00

На днях из Италии вернулся солист оперной труппы НГАТОиБ Олег Видеман, где он принимал участие в постановке оперы Чайковского «Черевички» на сцене легендарного театра Ла Скала.

Восемь месяцев назад в квартире Олега Видемана раздался телефонный звонок. На другом конце провода бархатный голос маэстро Мстислава Ростроповича вежливо спросил: «Олег, вы бы не хотели спеть Вакулу в «Черевичках«? Я просто вижу вас в этой роли». Предложение было настолько заманчивым, что певец, не долго думая, ответил согласием и принялся штудировать нотный материал оперы. Три раза за время подготовки к основному репетиционному процессу Олег ездил в Москву на консультации к маэстро. После каждого такого прослушивания Мстислав Леопольдович удовлетворенно кивал со словами: «Я не ошибся в выборе, ваша это партия».

Знакомство новосибирского тенора с именитым маэстро состоялось семь лет назад, когда Мстислав Ростропович с женой Галиной Вишневской объезжали необъятные российские просторы в поисках талантливых молодых певцов для своего нового проекта — оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Красивый, богатый оттенками и полутонами тенор Олега Видемана понравился маэстро, и он пригласил певца к сотрудничеству. С тех пор два раза в год на лучших мировых сценах Олег исполнял в опере «Леди Макбет Мценского уезда» партию Сергея. Он вспоминает, что работать с таким обаятельным человеком, как Мстислав Леопольдович, было одно удовольствие.

Фото Владимира ПОЛЯКОВА

— Я в самом начале своего творческого пути даже мечтать не смел о таком счастье, — говорит Олег. — Правда, как-то в ранней юности мне гадалка предсказала, что есть в мире музыки очень известный и влиятельный человек, знакомство с которым перевернет всю мою жизнь. И даже внешность его описала, только я во все эти гадалкины сказки тогда не верил и, как оказалось, напрасно. Тем самым человеком для меня стал маэстро Ростропович.

К сожалению, оперой Чайковского «Черевички» в Ла Скала Ростропович не дирижировал. У маэстро в последний момент возникли разногласия с дирекцией театра, и он отказался от участия в постановке. А сборная команда российских вокалистов приступила к репетициям спектакля. Рабочий график участников проекта был настолько плотно расписан, что им буквально не хватало сил, чтобы побаловать себя созерцанием живописных окрестностей Милана или просто пробежаться по местным бутикам. Кстати, номер в гостинице певцы оплачивали сами из своих гонораров. Олег говорит, что легендарный театр произвел на него неизгладимое впечатление своей превосходной акустикой и шикарным убранством зрительного зала. А театральная сцена, на которой пели мировые оперные «звезды», показалась певцу уютной и даже в каком-то смысле домашней, ведь по сравнению с огромной сценической площадкой новосибирского театра она была просто крошечной.

— У нас во всем русский размах чувствуется, — смеется Олег. — Если театр, так на площади, чтобы виден был со всех сторон, если сцена, то как футбольное поле. А миланский театр Ла Скала так изящно вписывается в городской архитектурный ансамбль, что далекий от музыки человек может запросто пройти мимо него и не заметить.

Через месяц опера Чайковского «Черевички» была готова к выходу в «свет». Перед премьерой волновались все, ведь в зале помимо продвинутой в оперном искусстве итальянской публики присутствовали импресарио из лучших европейских театров. Результат превзошел все ожидания. Во-первых, местная пресса отозвалась о спектакле очень тепло, а во-вторых, немецкие и португальские импресарио купили постановку, как говорится, «с потрохами», то есть с декорациями, костюмами и солистами. За две недели российские вокалисты дали девять спектаклей, в трех из которых роль кузнеца Вакулы исполнял новосибирский тенор Олег Видеман. Кстати, имеющийся в наличии сценический костюм главного героя работникам театра пришлось расшивать в плечах специально для нашего атлетически сложенного певца.

Арт-директор театра Ла Скала Лука Тарджетти тоже не остался равнодушным к голосовым данным вокалиста из Сибири. Он предложил Олегу пройти предварительное прослушивание на роль Радамеса в опере «Аида» Верди. Благо, что эту партию Видеман знает прекрасно, ведь именно он пел Радамеса в новосибирской версии спектакля «Аида», который стал лауреатом московского театрального фестиваля «Золотая маска». Прослушивание прошло успешно, поэтому сейчас у ведущего солиста НГАТОиБ появился реальный шанс в будущем году вновь посетить театр Ла Скала, чтобы принять участие в настоящей итальянской опере.

Но пока для Олега это только планы. Сейчас же в своем родном новосибирском театре он репетирует партию Рудольфа в опере «Богема» Пуччини, которой выпала честь первой выйти на отреставрированную сцену НГАТОиБ.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: