На днях из Италии вернулся солист оперной труппы НГАТОиБ Олег Видеман, где он принимал участие в постановке оперы Чайковского «Черевички» на сцене легендарного театра Ла Скала.
Восемь месяцев назад в квартире Олега Видемана раздался телефонный звонок. На другом конце провода бархатный голос маэстро Мстислава Ростроповича вежливо спросил: «Олег, вы бы не хотели спеть Вакулу в «Черевичках«? Я просто вижу вас в этой роли». Предложение было настолько заманчивым, что певец, не долго думая, ответил согласием и принялся штудировать нотный материал оперы. Три раза за время подготовки к основному репетиционному процессу Олег ездил в Москву на консультации к маэстро. После каждого такого прослушивания Мстислав Леопольдович удовлетворенно кивал со словами: «Я не ошибся в выборе, ваша это партия».
Знакомство новосибирского тенора с именитым маэстро состоялось семь лет назад, когда Мстислав Ростропович с женой Галиной Вишневской объезжали необъятные российские просторы в поисках талантливых молодых певцов для своего нового проекта оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Красивый, богатый оттенками и полутонами тенор Олега Видемана понравился маэстро, и он пригласил певца к сотрудничеству. С тех пор два раза в год на лучших мировых сценах Олег исполнял в опере «Леди Макбет Мценского уезда» партию Сергея. Он вспоминает, что работать с таким обаятельным человеком, как Мстислав Леопольдович, было одно удовольствие.
Я в самом начале своего творческого пути даже мечтать не смел о таком счастье, говорит Олег. Правда,
К сожалению, оперой Чайковского «Черевички» в Ла Скала Ростропович не дирижировал. У маэстро в последний момент возникли разногласия с дирекцией театра, и он отказался от участия в постановке. А сборная команда российских вокалистов приступила к репетициям спектакля. Рабочий график участников проекта был настолько плотно расписан, что им буквально не хватало сил, чтобы побаловать себя созерцанием живописных окрестностей Милана или просто пробежаться по местным бутикам. Кстати, номер в гостинице певцы оплачивали сами из своих гонораров. Олег говорит, что легендарный театр произвел на него неизгладимое впечатление своей превосходной акустикой и шикарным убранством зрительного зала. А театральная сцена, на которой пели мировые оперные «звезды», показалась певцу уютной и даже
У нас во всем русский размах чувствуется, смеется Олег. Если театр, так на площади, чтобы виден был со всех сторон, если сцена, то как футбольное поле. А миланский театр Ла Скала так изящно вписывается в городской архитектурный ансамбль, что далекий от музыки человек может запросто пройти мимо него и не заметить.
Через месяц опера Чайковского «Черевички» была готова к выходу в «свет». Перед премьерой волновались все, ведь в зале помимо продвинутой в оперном искусстве итальянской публики присутствовали импресарио из лучших европейских театров. Результат превзошел все ожидания.
Арт-директор
Но пока для Олега это только планы. Сейчас же в своем родном новосибирском театре он репетирует партию Рудольфа в опере «Богема» Пуччини, которой выпала честь первой выйти на отреставрированную сцену НГАТОиБ.