Цены на бензин растут как на дрожжах, повергая в трепет автовладельцев. Тем временем компания Venturi Automobiles (изготовитель спортивных машин из Монако) выпустила модель под названием Fetish, что в переводе означает «Кумир». До 100 км/час новое чудо автомобилестроения разгоняется за четыре с половиной секунды, и можно только представить себе, сколько бензина ему понадобилось бы. Дело, однако, в том, что ни бензин,
До сих пор электромобили были по душе лишь их изобретателям и радетелям чистого воздуха и природы. Настоящие автомобилисты, что называется, не видели их в упор: скорость чуть ли не черепашья, а аккумуляторы то и дело требуют подзарядки. Venturi Fetish едва ли не первая машина, которая понравится и экологам, и любителям быстрой езды.
«Мы поставили перед собой задачу сделать батареи настоящим источником энергии для спортивного автомобиля и постарались привлечь для реализации этой цели все самые современные технологии. С гордостью хочу сказать,
В Venturi Fetish 100 модулей по 72 батареи каждый общим весом 350 кг. Работой батарей управляют два компьютера на основе технологии Intel® XScale®. «Главная технологическая проблема в этой машине не мотор и не ходовая часть, а ее батареи. Вот уже более ста лет люди делают очень хорошие электромоторы, но никому еще не удавалось управлять электрической мощностью 58 Кв/ч, производимой батареями, чей вес соответствовал бы габаритам спортивного автомобиля. Компьютеры на базе технологий Intel позволили обеспечить бесперебойную работу 7200 батарей сразу, что требует исключительной надежности и точной настройки», говорит Гильдо Пастор.
Еще одна примененная в Venturi Fetish новинка устройство беспроводного доступа, соответствующего стандарту 802.16
«Мы просто потрясены тем, какие возможности технология WiMAX предоставляет водителям, говорит
Venturi Fetish спроектировал французский инженер Жерар Дюкаруж (знаменитый проектировщик болидов
Venturi Fetish первый шаг на пути к оптимизированному управлению энергопотреблением машины. С помощью технологии WiMAX будущие машины Lunar Lover (потребляют энергию от солнечных батарей) откроют новую эру в электромобилестроении для городских условий. Ими можно будет управлять дистанционно. Более того, с помощью беспроводных технологий связи они смогут обмениваться информацией и даже делиться друг с другом электроэнергией. «Впервые в истории автомобильной промышленности мы используем Интернет для защиты окружающей среды, оптимизации энергоресурсов и повышения безопасности», отмечает Гильдо Пастор.
Демонстрационная модель Venturi Fetish оснащена системой управления на базе технологий Oracle. Многие функции, реализованные в этом автомобиле, скоро найдут применение в серийных машинах. Пока планируется выпустить 25 экземпляров Venturi Fetish, которые будут собраны в Калифорнии. «Кумир автолюбителей» поступит в продажу
Информация для СМИ компании Intel