Новосибирск -0.6 °C

Регламент городского Совета Новосибирска от 08.11.2005

08.11.2005 00:00:00

Начало: главы 1–4.
Окончание: глава 7

(Регламент опубликован в сокращенном варианте)

Глава 5. Организация работы Совета

Статья 32. Порядок работы Совета

1. Основной формой работы Совета является сессия Совета (далее по тексту — сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Совета.

2. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляется на заседаниях постоянных комиссий, Совета председателей, Координационного Совета.

Статья 33. Порядок работы постоянных комиссий

1. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работы постоянных комиссий, утверждаемыми на заседаниях постоянных комиссий, и планами работы Совета.

2. Работу постоянных комиссий обеспечивает сектор специалистов постоянных комиссий аппарата Совета, состоящий из главных специалистов (далее по тексту — секретарь комиссии) и консультантов (далее по тексту — консультант комиссии).

Секретарь комиссии и консультант комиссии принимаются на работу по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии.

Увольнение секретаря комиссии и консультанта комиссии осуществляется в соответствии с трудовым законодательством по согласованию с председателем соответствующей постоянной комиссии.

3. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой постоянной комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.

4. Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава.

Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.

Решения постоянной комиссии об отмене ранее принятых решений постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

5. На заседаниях постоянной комиссии секретарем комиссии ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

6. Проекты планов работы постоянной комиссии формируются председателем постоянной комиссии на основе годового и квартальных планов работы Совета, предложений председателя Совета, членов постоянной комиссии, руководителей структурных подразделений аппарата Совета, обращений граждан и организаций не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода.

7. На основании планов работы постоянной комиссии секретарем комиссии готовится проект повестки заседания постоянной комиссии, который подписывается председателем постоянной комиссии.

Вопросы о рассмотрении проектов нормативных правовых решений включаются в проект повестки заседания постоянной комиссии только при наличии заключения управления по правовым и экономическим вопросам Совета.

8. Не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания постоянной комиссии секретарь комиссии оповещает (телефонограммой или письменно) приглашаемых на заседание постоянной комиссии представителей мэрии города Новосибирска, иных органов и организаций о времени и месте заседания постоянной комиссии.

Не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания постоянной комиссии секретарь комиссии:

представляет проект повестки заседания постоянной комиссии и комплект документов по вопросам, включенным в проект повестки, членам постоянной комиссии и начальнику управления по правовым и экономическим вопросам Совета;

направляет приглашенным представителям мэрии города Новосибирска, иных органов и организаций проект повестки заседания постоянной комиссии и комплект документов по вопросу, на который они приглашены.

9. По вопросу, который планируется по результатам рассмотрения на постоянной комиссии внести на рассмотрение сессии, комплект документов должен включать в себя:

проект решения Совета, согласованный в установленном порядке;

комплект документов, прилагаемых к проекту решения Совета в соответствии с требованиями статьи 69 настоящего Регламента;

проект решения постоянной комиссии по данному вопросу;

заключение управления по правовым и экономическим вопросам Совета (к проектам нормативных правовых решений Совета).

10. Проект решения постоянной комиссии готовится консультантом комиссии.

11. Проекты решений Совета, направленные председателем Совета в постоянную комиссию для предварительного рассмотрения, подлежат обязательному рассмотрению на заседании постоянной комиссии и внесению на рассмотрение сессии.

12. При рассмотрении проектов решений Совета на заседание постоянной комиссии приглашаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета.

13. В случае рассмотрения на заседании постоянной комиссии проекта решения Совета, не направленного председателем Совета в комиссию в соответствии со статьей 71 настоящего Регламента, решением постоянной комиссии проект решения Совета либо вносится в Совет в порядке, установленном статьей 69 настоящего Регламента, либо возвращается инициатору внесения проекта решения Совета.

Статья 36. Мероприятия в Совете

1. По инициативе Совета, председателя Совета, постоянной комиссии или депутатского объединения могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета и его органов.

Проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с календарными планами работы Совета.

2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.

Если мероприятие проводится по инициативе Совета или председателя Совета — протокол ведется отделом протокольного обеспечения Совета.

Если мероприятие проводится по инициативе постоянной комиссии — протокол ведется секретарем комиссии.

3. По решению Совета для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей города Новосибирска.

Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом города Новосибирска и Положением о публичных слушаниях в городе Новосибирске, принимаемым решением Совета.

4. Депутатские слушания — открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Совета и вопросов местного значения.

Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Совета), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее чем за 5 рабочих дней.

Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения по решению инициатора проведения депутатских слушаний может быть опубликована в средствах массовой информации.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.

По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

5. Собрание депутатов — форма работы Совета для обсуждения вопросов по организации деятельности Совета, наиболее важных проектов решений Совета.

Информация о месте и времени проведения собрания депутатов, а также о вопросах (проектах решений Совета), выносимых на обсуждение собрания депутатов, доводится до сведения депутатов не позднее чем за 5 рабочих дней.

По результатам обсуждения на собрании депутатов могут быть даны поручения председателю Совета, заместителю председателя Совета, депутатам, аппарату Совета.

6. Иные мероприятия в Совете проводятся в порядке, определяемом инициаторами проведения мероприятия.

7. Финансирование мероприятий, проведение которых требует расходов, осуществляется на основании распоряжения председателя Совета.

Статья 41. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

1. Обращения граждан, поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке главным специалистом по работе с населением аппарата Совета (далее по тексту — специалист по работе с населением).

Обращения организаций, поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке в канцелярии Совета.

2. После регистрации обращения граждан, организаций (далее по тексту — обращения) направляются председателю Совета.

Председатель Совета направляет поступившие обращения для подготовки ответа в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и, при необходимости, в управление по правовым и экономическим вопросам Совета.

3. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, решениями Совета и распоряжениями председателя Совета, регулирующими порядок и сроки рассмотрения обращений, а также в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляют соответственно специалист по работе с населением и канцелярия Совета.

Статья 42. Порядок избрания на должность и освобождения от должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Новосибирска, назначения на должность и освобождения от должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Новосибирска

1. Председатель Контрольно-счетной палаты города Новосибирска (далее по тексту — Контрольно-счетная палата), аудиторы Контрольно-счетной палаты избираются Советом из числа кандидатур, представленных конкурсной комиссией, тайным голосованием в порядке, установленном статьей 82 настоящего Регламента.

Предварительный отбор кандидатов на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается Советом, на основании конкурса, проводимого в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантных должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты города Новосибирска, принимаемого Советом.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом из числа аудиторов Контрольно-счетной палаты по представлению председателя Контрольно-счетной палаты открытым голосованием, если иной порядок голосования не принят решением Совета.

3. При рассмотрении вопроса об избрании на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты на сессии с докладом выступает председатель конкурсной комиссии, который поочередно представляет кандидатов на замещение вакантных должностей.

При рассмотрении вопроса о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты на сессии с докладом выступает председатель Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия — член коллегии Контрольно-счетной палаты.

Депутаты вправе задавать вопросы кандидатам и высказывать свое мнение по кандидатурам. Кандидаты не делают программных заявлений, а только отвечают на вопросы депутатов.

4. Решение Совета об избрании председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, о назначении на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

5. В случае, если на вакантную должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если в результате голосования две или более кандидатуры набрали одинаковое число голосов, и это число является одним из двух наибольших, то все эти кандидатуры включаются в бюллетень для повторного голосования.

6. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, включая проведение конкурса на замещение вакантных должностей, повторяется.

7. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности в случаях, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате города Новосибирска, принимаемым Советом.

Решение Совета о досрочном освобождении председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты принимается открытым голосованием, если иной порядок голосования не установлен решением Совета, большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 43. Порядок формирования Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии

1. Формирование Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии (далее по тексту — избирательная комиссия) осуществляется Советом на основании предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии, поступивших в Совет, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «Об избирательных комиссиях в Новосибирской области», Уставом города Новосибирска.

2. Решение Совета о подготовке к формированию избирательной комиссии, в котором определяет срок приема предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии, должно быть принято и опубликовано не позднее, чем за 40 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии.

Срок для приема предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии должен составлять не менее 30 дней.

3. Предложения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Новосибирской области о кандидатурах в состав избирательной комиссии оформляются решениями уполномоченных на то органов в порядке, предусмотренном их уставами или действующим законодательством. Одновременно с решениями политические партии, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения представляют в Совет также копию своего устава, копию свидетельства об их регистрации в соответствующих государственных органах.

Предложения собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы оформляются протоколом соответствующего собрания.

4. Поступившие в установленном порядке в Совет предложения о кандидатурах в состав избирательной комиссии направляются председателем Совета в постоянную комиссию, к вопросам ведения которой относятся вопросы избирательного права (далее по тексту — профильная комиссия).

5. Профильная комиссия рассматривает предложения, проверяет правильность представленных документов, формирует список кандидатур в состав избирательной комиссии и готовит проект решения Совета.

6. На сессии голосование осуществляется по каждой предложенной кандидатуре в состав избирательной комиссии.

Если количество предложенных кандидатур не превышает установленное число членов избирательной комиссии, то по решению Совета голосование может осуществляться в целом по списку.

Если количество предложенных кандидатур превышает установленное число членов избирательной комиссии, то проводится рейтинговое голосование.

7. Решение Совета о составе избирательной комиссии подлежит обязательному официальному опубликованию.

Статья 44. Порядок формирования административных комиссий районов города Новосибирска

1. Формирование административных комиссий районов города Новосибирска осуществляется Советом по предложению мэра города Новосибирска.

Назначение председателей, заместителей председателя, секретарей административных комиссий районов города Новосибирска осуществляется решением Совета.

2. На сессии голосование осуществляется по каждой предложенной кандидатуре в состав административной комиссии района города Новосибирска.

Если количество предложенных кандидатур не превышает максимального количества членов административной комиссии, установленного Законом Новосибирской области «Об административных комиссиях в Новосибирской области» и Положением об административной комиссии города Новосибирска, района города, утвержденного постановлением мэра города Новосибирска, то, по решению Совета, голосование может осуществляться в целом по списку.

Если количество предложенных кандидатур превышает установленное число членов административной комиссии района города Новосибирска, то проводится рейтинговое голосование.

3. Внесение изменений в составы административных комиссий районов города Новосибирска осуществляется Советом по предложению мэра города Новосибирска.

4. Решения Совета о формировании административных комиссий районов города Новосибирска, о внесении изменений в состав административных комиссий районов города Новосибирска направляются губернатору Новосибирской области для утверждения состава административных комиссий районов города Новосибирска.

Статья 46. Порядок рассмотрения ходатайства о награждении Почетной грамотой Совета

1. Ходатайство о награждении Почетной грамотой Совета вносится в Совет в соответствии с Положением о Почетной грамоте городского Совета Новосибирска, принимаемым Советом.

2. Поступившее в Совет ходатайство вместе с комплектом документов председателем Совета направляется в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.

3. Постоянная комиссия проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным Положением о Почетной грамоте городского Совета Новосибирска, принимаемым Советом, в случае необходимости — запрашивает дополнительные сведения, готовит проект решения Совета и в установленном порядке вносит вопрос на рассмотрение Совета.

Статья 47. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Новосибирска полномочий по решению вопросов местного значения

1. Совет, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Новосибирска полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:

1) контролировать исполнение решений Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

2) обращаться в органы местного самоуправления города Новосибирска и к должностным лицам местного самоуправления города Новосибирска с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов города Новосибирска либо с предложением об отмене муниципального правового акта города Новосибирска;

3) заслушивать отчёты о деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска и должностных лиц местного самоуправления города Новосибирска;

4) вносить мэру города Новосибирска предложения об освобождении от занимаемой должности должностных лиц мэрии города Новосибирска.

2. С целью осуществления контроля Совет вправе образовывать временные (специальные) комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.

3. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Совет и постоянные комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления города Новосибирска и у должностных лиц местного самоуправления города Новосибирска необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседания постоянной комиссии, временной (специальной) комиссии, рабочей группы, сессии Совета.

Запрашиваемая информация мэрией города Новосибирска должна предоставляться в сроки, предусмотренные Положением о порядке взаимодействия городского Совета и мэрии, утверждённым решением Совета, иными органами местного самоуправления — не позднее чем в 7-дневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Глава 6. Сессия Совета

Статья 50. Первая сессия Совета нового созыва

1. Первую сессию вновь избранного Совета (далее по тексту — первая сессия) не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от установленного числа депутатов, созывает и ведет до избрания председателя Совета председатель Совета прежнего созыва.

2. Не позднее чем за две недели до начала работы первой сессии, на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая группа по подготовке первой сессии.

Состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Совета прежнего созыва.

В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат.

Обязанности по организации совещания вновь избранных депутатов возлагаются на председателя Совета прежнего созыва.

3. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проектов решений Совета и иных документов, связанных с началом работы Совета нового созыва.

Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее, чем за три дня до дня проведения первой сессии.

4. На первой сессии депутаты:

1) заслушивают информацию об избрании депутатов Совета;

2) избирают секретаря сессии;

3) избирают счетную комиссию для выборов председателя Совета, заместителя председателя Совета;

4) проводят выборы председателя Совета, заместителя председателя Совета;

5) образуют постоянные комиссии и иные органы Совета;

6) избирают депутатов в состав постоянных комиссий и иных органов Совета;

7) избирают председателей постоянных комиссий;

8) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Совета нового созыва.

5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 51. Порядок созыва сессии

1. Очередные сессии созываются председателем Совета в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в месяц, если иное решение не принято Советом.

2. Внеочередные сессии созываются председателем Совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, мэра города Новосибирска или по собственной инициативе.

Внеочередная сессия должна быть созвана не позднее семи дней с момента получения предложения по ее созыву.

3. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю Совета в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, и с приложением проектов решений Совета по предлагаемым вопросам.

4. Проект повестки дня очередной сессии, подписанной председателем Совета, с указанием даты, времени и места проведения сессии, публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до дня заседания сессии.

Статья 52. Гласность в работе сессии

1. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном статьей 54 настоящего Регламента.

2. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутаты Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, губернатор Новосибирской области, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, мэр города Новосибирска, должностные лица мэрии города Новосибирска, представители органов прокуратуры, председатель Контрольно-счетной палаты города Новосибирска, председатель Новосибирской городской муниципальной избирательной комиссии.

Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем Совета с учетом предложений постоянных комиссий и депутатских объединений.

3. На открытых заседаниях сессии вправе присутствовать работники аппарата Совета, помощники депутатов городского Совета Новосибирска, Новосибирского областного Совета депутатов, Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Представители средств массовой информации, организаций, политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях сессии в порядке, установленном статьей 53 настоящего Регламента.

Статья 53. Порядок посещения сессии гражданами, представителями средств массовой информации, организаций, политических партий, общественных объединений или трудовых коллективов

1. Представители средств массовой информации, организаций, политических партий, общественных объединений или трудовых коллективов (далее по тексту — представители организаций) и граждане, желающие присутствовать на сессии, после опубликования сообщения о проведении сессии, не позднее двух дней до начала работы сессии, направляют на имя заместителя председателя Совета уведомление.

2. В уведомлении о желании присутствовать на сессии представители организаций или граждане указывают фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и наименование вопросов, на рассмотрении которых они хотели бы присутствовать. Представители организаций указывают также наименование организации, которую они представляют.

3. Заместитель председателя Совета не позднее чем за один день до начала работы сессии, передает уведомления со своей резолюцией в отдел по организационному обеспечению Совета, который согласно резолюциям готовит список желающих присутствовать на сессии и пригласительные билеты.

4. Пригласительные билеты выдаются при регистрации перед началом сессии по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочие представлять интересы соответствующей организации.

5. Допуск граждан и представителей организаций, желающих присутствовать на заседании сессии, в зал заседаний осуществляется работниками службы охраны мэрии города Новосибирска по пригласительным билетам.

6. Для граждан и представителей организаций, желающих присутствовать на сессии, в зале заседания отводятся специальные места.

7. Граждане и представители организаций, присутствующие на сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на сессии, граждане и (или) представители организаций, присутствующие на сессии, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению Совета.

Статья 54. Закрытое заседание сессии

1. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено председателем Совета, мэром города Новосибирска, постоянной комиссией, депутатским объединением либо депутатом.

2. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

3. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать мэр города Новосибирска, представители органов прокуратуры, председатель Контрольно-счетной палаты города Новосибирска.

Иные лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному письменному приглашению Совета, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

4. Сведения о содержании закрытых заседаний сессии не подлежат разглашению.

5. На закрытое заседание сессии запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.

6. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.

Статья 58. Правомочность заседания сессии

1. Сессия правомочна, если на заседании присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов, проводимой в порядке, установленном статьей 57 настоящего Регламента.

2. Если на сессии присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя Совета сессия переносится на другое время.

О месте и времени проведения данной сессии, а также об условиях ее правомочности сообщается каждому депутату письменным извещением.

В случае, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей от установленного числа депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе сессии, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.

Статья 60. Секретарь сессии

1. На время проведения каждой сессии Совет избирает из числа депутатов секретаря сессии.

2. Предложение о кандидатуре секретаря сессии вносит председательствующий.

3. Функции секретаря сессии:

1) осуществляет контроль за ходом и правильностью результатов голосования;

2) регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес Совета во время сессии, и представляет их председательствующему;

3) регистрирует предложения и другие материалы депутатов, поступившие во время сессии, и информирует о них председательствующего;

4) контролирует правильность оформления протокола сессии и подписывает его.

4. Справки секретаря сессии заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.

Статья 61. Утверждение повестки дня сессии

1. В начале заседания сессии Совет обсуждает и принимает повестку дня сессии (далее по тексту — повестка дня).

2. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

3. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают ее, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трех минут.

Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии решения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос, проекта решения Совета, а в случае внесения вопроса о принятии нормативного правового решения Совета — также при наличии заключения управления по правовым и экономическим вопросам Совета.

Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

4. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

5. После утверждения повестки дня Совет обсуждает вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменения последовательности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляется по решению Совета.

6. Вопросы, включенные в повестку дня и не рассмотренные на данной сессии, включаются в проект повестки дня следующей сессии.

Статья 62. Порядок ведения сессии

1. Сессия состоит из двух заседаний, если Советом не принято иного решения.

Утреннее заседание проводится с 10.00 до 13.30, дневное — с 14.30 до 18.00 часов.

Время заседаний может быть изменено решением Совета.

Через каждые 1,5–2 часа работы, а также по мере необходимости председательствующим объявляются перерывы на 10–15 минут.

По требованию руководителя депутатского объединения не более двух раз во время сессии председательствующим объявляется перерыв на 10–15 минут.

При наличии предложения руководителя депутатского объединения об объявлении третьего и последующих перерывов в заседании сессии решение об объявлении перерыва в заседании принимается Советом.

2. Сессия начинается исполнением гимна Российской Федерации.

3. Заседание сессии ведет председатель Совета, а в случаях, установленных настоящим Регламентом — заместитель председателя Совета или иной депутат по решению Совета.

4. После утверждения повестки дня мэр города Новосибирска вправе выступить с информацией о деятельности мэрии города Новосибирска.

5. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Совета, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.

Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.

Мэр города Новосибирска имеет право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.

6. Выступающим предоставляется:

для выступлений в прениях (1 раз 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: