За 9 месяцев 2005 года в общественную приемную мэра и администрации районов города поступило 37258 обращений, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2004 г. 33488).
Анализ источников обращений показывает, что наиболее востребованной формой обращений горожан к органам местного самоуправления остаются звонки на «горячий» телефон, письма и обращения на личных приемах к руководителям мэрии.
Основной тематикой обращений граждан за отчетный период являются вопросы:
Анализ вопросов социальной поддержки населения зеркально отражает те процессы, которые происходят в обществе и, в частности, в жизни горожан. Реализация Федерального закона N 122 (56% от всего количества обращений этой тематики) коснулась в первую очередь социально незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. С апреля 2005 года число данных обращений существенно снизилось. Отмечается незначительное снижение количества вопросов по оказанию адресной материальной помощи, в том числе по газификации. На прежнем уровне остается количество обращений по проведению дорогостоящих операций и лечения.
Наиболее часто в общественную приемную мэра поступают обращения по вопросам
Анализ обращений по жилищным вопросам показывает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось на 11%. Снизилось число обращений граждан по вопросам учета нуждающихся, по выводу из жилого фонда в нежилой, по обмену и бронированию жилья, по приватизации, по переселению из подвалов и аварийных домов. На прежнем уровне осталось количество обращений по улучшению жилищных условий, льготному выделению жилья, предоставлению общежитий, смены статуса жилого помещения. Особый интерес проявляется молодыми семьями в отношении действующей областной целевой Программы по обеспечению жильем молодежи и упрощением Порядка получения кредита с 1 сентября 2005 года.
На 23% увеличилось число обращений по вопросам строительства и архитектуры. Снизилось их количество по вопросам индивидуального жилого строительства, на прежнем уровне по вопросам нарушения строительных норм. Увеличилось число обращений граждан по вопросам перепланировок, реконструкции жилого и нежилого фонда, против строительства различных объектов в жилых зонах.
Не ослабевает значение такой формы работы с населением, как личные приемы граждан. За 9 месяцев 2005 года руководителями мэрии принято 1589 человек, в том числе мэром города 91 человек, первыми заместителями, заместителями мэра и начальниками департаментов 235 человек, начальниками управлений 963. Как и в прошлые годы, основные вопросы, с которыми горожане приходят на личный прием, это вопросы социальной поддержки населения и здравоохранения, вопросы
Как всегда, в тесном контакте со службой «горячего» телефона, работает группа оперативного реагирования (ГОР). Специалисты ГОР посетили 321 адрес, что на 21,5% больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В большинстве случаев проблемы жителей решаются в течение
На протяжении шести лет сотрудничает с мэрией города областное общественное учреждение «Новосибирский правозащитный центр». Еженедельно, по понедельникам и четвергам, юристы центра ведут бесплатные юридические консультации. Правовая поддержка в наши дни очень значима, так как для решения своих проблем жителям необходимы знания законов. Треть вопросов и проблем, с которыми приходят горожане, касаются жилищного и земельного законодательств, гражданского, трудового, семейного права. За 9 месяцев 2005 года получили бесплатные юридические консультации 1138 граждан, что на 4,7% больше по сравнению с отчетным периодом прошлого года.