Новосибирск 4.1 °C

Лучший ответ — решение вопроса

25.11.2005 00:00:00

За 9 месяцев 2005 года в общественную приемную мэра и администрации районов города поступило 37258 обращений, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2004 г. — 33488).

Анализ источников обращений показывает, что наиболее востребованной формой обращений горожан к органам местного самоуправления остаются звонки на «горячий» телефон, письма и обращения на личных приемах к руководителям мэрии. По-прежнему востребованы еженедельные бесплатные юридические консультации при общественной приемной мэра. Новосибирцы оценили и возможность общения с руководителями и специалистами структурных подразделений мэрии во время проведения прямых линий по актуальным вопросам жизнедеятельности города. Наиболее острые вопросы горожан рассматриваются комплексно, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и администраций районов города, с выездом на место и участием заявителей.

Основной тематикой обращений граждан за отчетный период являются вопросы: жилищно-коммунального хозяйства — 27%; социальной поддержки населения — 21%; жилищные — 18%.

Анализ вопросов социальной поддержки населения зеркально отражает те процессы, которые происходят в обществе и, в частности, в жизни горожан. Реализация Федерального закона N 122 (56% от всего количества обращений этой тематики) коснулась в первую очередь социально незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. С апреля 2005 года число данных обращений существенно снизилось. Отмечается незначительное снижение количества вопросов по оказанию адресной материальной помощи, в том числе по газификации. На прежнем уровне остается количество обращений по проведению дорогостоящих операций и лечения.

Наиболее часто в общественную приемную мэра поступают обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. По вопросам ремонта жилого фонда их рост составил 42%. Уменьшилось количество обращений по ремонту кровель, затоплению подвальных помещений, водоснабжению. Проводимое комплексное благоустройство микрорайонов в соответствии с городской программой благоустройства способствовало росту активности горожан по вопросам благоустройства и озеленения в 1,9 раза. На 17% в целом увеличилось число обращений граждан по вопросам теплоснабжения. В связи с реализацией Программы замены и модернизации лифтов жители города стали меньше интересоваться вопросами эксплуатации лифтового хозяйства.

Анализ обращений по жилищным вопросам показывает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось на 11%. Снизилось число обращений граждан по вопросам учета нуждающихся, по выводу из жилого фонда в нежилой, по обмену и бронированию жилья, по приватизации, по переселению из подвалов и аварийных домов. На прежнем уровне осталось количество обращений по улучшению жилищных условий, льготному выделению жилья, предоставлению общежитий, смены статуса жилого помещения. Особый интерес проявляется молодыми семьями в отношении действующей областной целевой Программы по обеспечению жильем молодежи и упрощением Порядка получения кредита с 1 сентября 2005 года.

На 23% увеличилось число обращений по вопросам строительства и архитектуры. Снизилось их количество по вопросам индивидуального жилого строительства, на прежнем уровне — по вопросам нарушения строительных норм. Увеличилось число обращений граждан по вопросам перепланировок, реконструкции жилого и нежилого фонда, против строительства различных объектов в жилых зонах.

Не ослабевает значение такой формы работы с населением, как личные приемы граждан. За 9 месяцев 2005 года руководителями мэрии принято 1589 человек, в том числе мэром города — 91 человек, первыми заместителями, заместителями мэра и начальниками департаментов — 235 человек, начальниками управлений — 963. Как и в прошлые годы, основные вопросы, с которыми горожане приходят на личный прием, это вопросы социальной поддержки населения и здравоохранения, вопросы жилищно-коммунального хозяйства, жилищные вопросы, вопросы строительства и землепользования.

Как всегда, в тесном контакте со службой «горячего» телефона, работает группа оперативного реагирования (ГОР). Специалисты ГОР посетили 321 адрес, что на 21,5% больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В большинстве случаев проблемы жителей решаются в течение двух-трех дней, решение 10–15% вопросов осуществляется в более поздние сроки. О результативности данной формы работы говорит следующее: по 98% обращений принимаются конкретные меры, 2% — носят разъяснительный характер.

На протяжении шести лет сотрудничает с мэрией города областное общественное учреждение «Новосибирский правозащитный центр». Еженедельно, по понедельникам и четвергам, юристы центра ведут бесплатные юридические консультации. Правовая поддержка в наши дни очень значима, так как для решения своих проблем жителям необходимы знания законов. Треть вопросов и проблем, с которыми приходят горожане, касаются жилищного и земельного законодательств, гражданского, трудового, семейного права. За 9 месяцев 2005 года получили бесплатные юридические консультации 1138 граждан, что на 4,7% больше по сравнению с отчетным периодом прошлого года.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: