Двадцать восьмого декабря в Новосибирском театре музыкальной комедии состоится премьера музыкальной фантазии композитора Виктора Плешака «Инкогнито из Петербурга».
Либретто спектакля по мотивам комедии Гоголя «Ревизор» написал драматург
Впервые мюзикл «Инкогнито из Петербурга» был поставлен в 1994 году в Краснодарском театре музыкальной комедии под названием «Шальная масть». После этого сценическая жизнь спектакля бурно развивалась на театральных подмостках Курска, Оренбурга, Барнаула, Магадана. Новосибирские зрители познакомились с музыкальным вариантом бессмертного творения Гоголя в 2004 году, когда труппа Красноярского театра музыкальной комедии представила свой мюзикл на фестивале «Другие берега». По словам
Несмотря на то, что спектакль неоднократно ставился на разных театральных подмостках, его новосибирский вариант не является переносом. В отличие от постановок «Инкогнито из Петербурга» в других городах, где артисты пели под фонограмму, в нашем театре музыку Плешака будет исполнять оркестр. Аранжировку для него сделал известный новосибирский композитор Александр Абраменко, а руководит музыкальной частью спектакля главный дирижер театра Эхтибар Ахмедов. По словам Элеоноры Титковой, петь под фонограмму в наше время вообще плохой тон, тем более, что труппа музкомедии сейчас полностью «укомплектована» не только артистами с отличными вокальными данными, но и прекрасными музыкантами, способными откликнуться на любой режиссерский нюанс.
Еще один интересный ход в постановке современная пластика, над которой с артистами работает балетмейстер Геннадий Бахтерев. Однако режиссер уточняет, что видимое многообразие танцев, делающих постановку сродни мюзиклу в лучших бродвейских традициях, вовсе не является в спектакле главным.
Для меня в первую очередь всегда были важны персонажи, а уж потом, как вспомогательное средство, танцевальные номера, говорит Элеонора Ивановна. Актеры работают над спектаклем с воодушевлением, ведь
Декорации спектакля будут вполне соответствовать духу времени, в которое жили и чудачили герои Гоголя. Режиссер уверяет, что никаких новомодных «штучек» на сцене не будет: никаких шортиков и коротких, откровенно декольтированных платьев. Мужчины облачатся в строгие сюртучки, а дамы, соответственно, в пышные наряды. Роль беспечного повесы Хлестакова, перевернувшего вверх ногами спокойную, размеренную жизнь уездного города, исполнит народный артист России Александр Выскрибенцев. В остальных ролях занята практически вся труппа театра. Пресловутая «немая сцена», по замыслу режиссера, будет «обрамлена» огромной портретной рамкой для того, чтобы получилось подобие некой «картины ужаса», на которой каждый персонаж покажет свое истинное лицо. Несмотря на то, что репетиции спектакля идут сейчас в авральном режиме, и режиссер, и актеры чувствуют лишь приятную усталость. Так бывает только тогда, когда работа приносит удовольствие. Новая постановка как раз тот самый случай.