Новосибирск 6.8 °C

С высоты полета «Беркута»

20.12.2005 00:00:00

Жизнь одного из крупнейших новосибирских операторов розничного рынка ГСМ ООО «Беркут» тесно связана с Заельцовским районом. Здесь находится его головной офис, здесь расположено пять «беркутовых» АЗС из восьми. Как, впрочем, и жизнь самого района очень тесно связана с ООО «Беркут». В общем-то, не секрет, что власть сегодня, при всегдашней нехватке бюджетных средств, нередко обращается к наиболее успешным компаниям и фирмам за помощью — организационной, финансовой. И порой только таким способом она способна решать острейшие проблемы в сферах культуры, спорта, социальной защищенности детей, стариков, малоимущих. Раньше это называлось спонсорством, сейчас «социальной ответственностью бизнеса». И тут, видимо, ничего не поделаешь, такова наша жизнь.

Здесь можно даже не перечислять всех разовых спонсорских и благотворительных проектов, в которых «Беркуту» довелось участвовать. Достаточно перечислить хотя бы ту финансовую помощь, которую предприятие оказывает фактически ежемесячно. Это помощь в целом социально-экономическому развитию Заельцовского района. Это помощь детскому дому N 12; общественной кадетской школе-интернату «Сибирский кадетский корпус»; Фонду олимпийского чемпиона Евгения Подгорного; Центру помощи детям, оставшимся без попечения родителей; Дворцу творчества детей и учащейся молодежи «ЮНИОР» (детский автогородок); специализированному дому ребенка N 2; юношеской сборной баскетбольных команд Калининского и Октябрьского районов; муниципальному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Заельцовского района»; специальной (коррекционной) школе-интернату N 14; новосибирской общественной организации инвалидов «Искра надежды»; это помощь в учреждении именных стипендий спортсменам, добившимся наиболее высоких результатов в горнолыжном спорте. Согласитесь, этот список впечатляет. Как впечатляют и суммы помощи. При этом, понятно, с «Беркута» никто не снимает обязанности эффективно вести бизнес и исправно отчислять налоги в бюджет.

Писать о сети АЗС «Беркут» приходилось не раз. Но каких-то особых «рыночных хитростей», объясняющих его стабильно успешную работу, так и не нашлось. Просто специалисты предприятия и, прежде всего, генеральный директор Михаил Сенчук умеют чувствовать рынок «на шаг вперед», умеют видеть его развитие как бы с высоты птичьего полета. Качество, которое, в принципе, и отличает настоящих предпринимателей. Доказывается это просто — всей историей сети АЗС «Беркут».

Генеральный директор ООО «Беркут» Михаил Сенчук

На розничный рынок ГСМ «Беркут» вышел в 1994 году, на исходе бензинового кризиса переходных реформ. Государство уже успело снять с себя ответственность за обеспечение страны бензином, рынок же еще не успел эту ношу цивилизованно подхватить. Бензином торговали все кому не лень. Сначала прямо с бензовозов, затем с контейнерных АЗС, которые выглядели, как просто вкопанные в землю бензовозы. И внешне и по существу они и были «времянками», многие их хозяева только и мечтали «быстро сорвать куш да лечь на дно». Но вот по тому, как выстраивал свой бизнес «Беркут» (основательно, с перспективой), сразу можно было сказать — это не временщик. Даже первая его АЗС выделялась на фоне других своей «капитальностью» (это была первая контейнерная АЗС в городе с навесом от дождя и снега). А уже строительство третьей станции «Беркута« полностью отвечало всем современным (на тот момент) требованиям. И по технической проработанности проекта, и по дизайну.

К концу прошлого века, началу нынешнего рынок ГСМ в Новосибирске практически стабилизировался. Проблемы «лишь бы чем-то заправиться» у водителей уже не существовало. Операторам рынка надо было куда-то двигаться дальше. «Беркут» почувствовал это одним из первых. Еще до стабилизации на рынке и снижения на всех АЗС объемов розничных продаж «Беркут» начал активно заниматься проблемой обеспечения качества бензина, повышением уровня обслуживания, развитием сопутствующего сервиса.

Еще в 1996 году он запустил установку по глубокой очистке дизтоплива «Дито» (в 1996-м (!), когда качество дизтоплива вообще никого не волновало). Он первым в Новосибирске применил топливные фильтры «Сепар 2000», которыми были оснащены буквально все колонки сети. С мая 2003 года «Беркут» перешел на выпуск высокооктанового бензина АИ-93. По своим эксплуатационным качествам 93-й объективно лучше, чем АИ-92, но продается он в сети АЗС «Беркут» точно по той же цене.

Параллельно шла и коренная модернизация сети АЗС. Были установлены новые колонки «Альфа» производства компании «Петролеум систем». Информационные дисплеи ТРК стали отсчитывать с точностью до одной сотой миллилитра количество отпущенного бензина, его марку, цену и набегающую сумму в рублях. А пистолеты итальянской фирмы «ZVa» — обеспечивать отсечку поступления топлива при заполненном баке. Вообще все новшества на АЗС «Беркут» и те выгоды и удобства, которые они несут потребителю, можно долго перечислять…

Розничный рынок нефтепродуктов — один из самых динамичных, ситуация здесь может меняться едва ли не каждый день. В СМИ, например, уже не раз велся разговор о том, что в Новосибирске переизбыток АЗС, что загружены они лишь на 50 процентов, смысла строить новые нет и что чуть ли не пора закрывать уже существующие. Тем не менее в ближайших планах «Беркута», не только развитие работающих АЗС, но и строительство четырех новых станций. Решение неожиданное, однако, если послушать Михаила Сенчука, на самом деле — это не «деньги на ветер», это все тот же дальновидный подход, учитывающий перспективу, который всегда был для «Беркута» характерен.

— Действительно, ажиотаж на нашем рынке в 2000–2001 году привел к переизбытку заправочных станций, — говорит Михаил Сенчук. — Однако, на мой взгляд, «нет худа без добра». Уже сегодня практически все удобные площадки под строительство АЗС в Новосибирске заняты, и дальнейшее их строительство внутри города практически невозможно. Идет бурное жилищное, офисное строительство, и по тем же санитарным нормам вписать куда-либо АЗС скоро будет просто нельзя. Количество же автомобильного транспорта растет и растет. Растет примерно на десять процентов в год. Если сегодня в городе порядка полумиллиона машин, то вполне реально, что эта цифра через пять лет может удвоиться. Если бы у нас не было сейчас переизбытка АЗС, то не исключено, что через пять лет новосибирцы стали бы опять задыхаться в очередях за бензином, как это было в начале 90-х. Так что, думаю, руководство города, мэр поступили в свое время очень дальновидно, когда разрешили всем желающим строить в Новосибирске АЗС, не нарушая при этом концепцию перспективного развития города.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: