Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Пост в метро

2006-01-10

«Подземной милиции» — 20 лет

6 января отдел милиции на метрополитене при ГУВД Новосибирской области отметил юбилей — 20 лет со дня образования. В канун праздника мы встретились с начальником этого подразделения полковником милиции Борисом Николаевичем Елагиным.

Борис Елагин

Милицию метрополитена Борис Елагин возглавляет чуть больше года. В органах внутренних дел — с 1980 года. Почти четверть века он отдал службе в Калининском РУВД, пройдя путь от рядового милиционера до заместителя начальника РУВД. В разное время работал в патрульно-постовой службе, уголовном розыске, инспекции по делам несовершеннолетних. С 1994-го по 1999 год возглавлял 14-й отдел милиции Калининского РУВД, обслуживающий микрорайон Снегири.

— Борис Николаевич, какие изменения претерпела «подземная милиция» за эти двадцать лет?

— История нашего отдела неразрывно связана со строительством и ростом метрополитена. В 1986 году, когда были запущены первые пять станций — «Красный проспект», «Площадь Ленина», «Октябрьская, «Речной вокзал» и «Студенческая», был издан приказ о создании при городском УВД отделения милиции по охране метрополитена. Первым его начальником стал Виталий Герасимович Бахметов. Тогда в штате было всего 35 человек — 30 рядового состава и 5 офицеров. За двадцать лет наше подразделение выросло более чем на сто человек — теперь нас 165, получив статус отдела при ГУВД Новосибирской области. Непосредственно на станциях работают 142 человека, некомплекта почти нет — всего два человека.

— Каковы основные задачи, стоящие перед вашим отделом?

— По сути, у нас одна задача — охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан. В последнее время, естественно, уделяем большое внимание антитеррористической защищенности метро и его пассажиров. В силу специфики нашего подразделения мы уголовные дела не возбуждаем и не расследуем, у нас — строевое подразделение. Можем только административный материал оформить. Задерживаем подозреваемых в совершении преступлений, пьяных, нарушителей общественного порядка.

— Борис Николаевич, расскажите о территории, обслуживаемой отделом милиции на метрополитене, и «криминальной обстановке» на ней.

— Наша территория — это все станции и переходы, метромост, депо и инженерный корпус в здании управления метрополитена. Конечно, под землей намного спокойнее, чем наверху. Все знают, что здесь постоянно присутствуют сотрудники милиции, это на многих действует отрезвляюще, к тому же работает подземка до полуночи. Большинство преступников, задержанных нами, совершили противоправные действия за пределами нашей территории. И у нас они тоже долго не сидят — после выяснения личности мы передаем их в районные подразделения милиции. Собственно в метро преступлений совершается немного, в основном это карманные кражи. Схема действий «подземных» карманников — такая же, как и на наземном транспорте. В час пик создают толкучку, подпирая толпу сзади, вытаскивают из кармана телефон или кошелек и спешно отступают. Гораздо реже происходят грабежи. Но, слава Богу, никаких серьезных преступлений на нашей территории за все эти годы не было.

— Пассажиры часто оставляют в метро свои вещи?

— К сожалению, часто, чем доставляют нам немало хлопот. Вот, допустим, оставлен пакет. Просто взять и убрать его мы не можем — это запрещено инструкцией. Сначала пакет обследуется металлодетектором. Если прибор показал наличие металла — вызываем кинолога с собакой. Если собака «села» — тогда уже обращаемся в ОМОН за помощью сапера-взрывотехника. В случае необходимости закрываем станцию, эвакуируем всех пассажиров и пускаем поезда без остановки.

— Как проходит рабочий день сотрудника охраны метрополитена?

— У нас — суточный режим работы. В 9 часов наряды прибывают в здание управления метрополитена на развод, где им ставятся задачи на дежурные сутки. Прибыв на место, милиционеры принимают от предыдущей смены территорию, после чего начинается обычная работа. Действия всех сотрудников координируются через дежурную часть. Перед закрытием — еще один обход территории, ну а ночью — это охрана имущества метрополитена. Да, поезда ночью не ходят и пассажиров нет, но жизнь подземки не прекращается ни на минуту.

На каждой станции у нас работают по два сотрудника. Связаться с ними можно с помощью переговорных устройств, установленных в вагонах поездов и на платформах. Милиционера можно вызвать также через контролеров, работающих на турникете. Скажем, если в пути следования в вагоне что-то произошло и кто-то из пассажиров нажал кнопку связи с машинистом, то уже на следующей станции у дверей вагона вас встретят наши ребята.

— Вы как начальник довольны работой своих подчиненных?

— Да, у нас очень хороший, сплоченный коллектив. На дисциплину не могу пожаловаться. Если что-то кому-то поручил, можно не проверять, знаю: все сделают. Встречаются, конечно, мелкие «грехи», но в целом ситуация нормальная.

— Каковы планы на будущее?

— Главное — это оснащение станций видеокамерами. Пока они есть только на «Речном вокзале» и «Площади Ленина», однако мы планируем оснастить системами видеослежения все станции. Недавно вышло соответствующее распоряжение правительства Российской Федерации, в соответствии с которым на каждой станции должно быть от 5 до 26 видеокамер. Проект мы уже разработали совместно с управлением метрополитена, теперь ждем, когда на это будут выделены деньги. Эта единая система будет полностью компьютеризирована и оснащена программой автоматического распознавания лиц, совершивших преступления и находящихся в розыске. Сигналы со всех камер будут передаваться в единый ситуационный центр, а видеоинформация — храниться в течение нескольких суток.

Кроме того, по решению Региональной антитеррористической комиссии совместно с руководством метрополитена нами принято решение о сокращении числа торговых точек на станциях и вблизи входов и выходов — в целях быстрой эвакуации граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

— Борис Николаевич, в завершение нашей беседы что бы вы сказали как «главный милиционер метрополитена» его пассажирам?

— Быть внимательными и бдительными, спокойно ездить в метро — все остальное мы им обеспечим.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
23.11.2020
Вакцинацию препаратом от коронавирусной инфекции «ЭпиВакКорона» прошли первые пять добровольцев в возрасте 60 лет и старше, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.
Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области обеспокоены экологической ситуацией, связанной с застройкой зон зеленых насаждений. Депутаты выступили с обращением к мэру Новосибирска с просьбой пресечь попытки застройки в зоне Заельцовского бора.
Аварийно севший грузовой самолет Ан-124 «Руслан» через две недели после аварии начали вытягивать с поля на взлетно-посадочную полосу утром 27 ноября. Предварительной причиной происшествия, как следует из сообщения Росавиации, явился отказ двигателя из-за разрушения диска вентилятора, которое и привело к множественным отказам систем самолета.
«Умные столбы» с точками доступа Wi-Fi и зарядными устройствами для электротранспорта планируют установить в Новосибирске в рамках реализации проекта «Умный город». Об этом сегодня рассказал на пресс-конференции ТАСС представитель Ассоциации участников в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Студент НГУ Владислав Миронов снял познавательный 10-минутный ролик, в котором рассказал о лабораториях вуза. Видео признали лучшим на конкурсе «Студенческий ТЭФИ» в номинации «Репортер».
24.11.2020
Размер пенсии в России увеличится с нового года на 6,3%. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова, рассказала, что страховая пенсия для россиян будет увеличена с 1 января 2021 года.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^