Журналист «ВН» побывал в самой молодой галерее города и пообщался с ее владельцем.
Галереи бывают разные
Господин Чернофф. Фото Сергея ПЕРМИНА |
Новосибирская картинная галерея (теперь Художественный музей), как театр с вешалки, начинается с интеллигентных бабушек, которые несут вахту у входов в залы. При виде их сразу хочется понизить голос, принять благообразный вид и начать извиняться. Когда здесь выставляется
Владелец галереи «Модерн» (недавно почившей) человек состоятельный видел ее неким элитным клубом. На вернисажи имел обыкновение приглашать исключительно первых лиц города. Но лица на высокое искусство время не всегда находили. А злые языки говорили о галерее как о «прихоти богатого человека», а после ее закрытия не преминули заметить: «наигрался». Напрасно, между прочим: галерея была хорошая, и руководствовался ее владелец помыслами самыми чистыми.
В «логово» местных авангардистов (бывший ДК им. Кирова) собиралась, в основном, молодежь, у «Черной вдовы» тоже была своя аудитория. Как есть свой круг посетителей и у галерей «Старый город», «Антураж« и
Пытаясь определить лицо галереи «Чернофф», мы, признаться, оказались в некоторой растерянности. Разброс ее художественных пристрастий достаточно велик от традиционных живописи, графики и плаката до каллиграфии и того, что принято называть «нетрадиционными направлениями». И среди авторов и «раскрученные«, и начинающие, и вовсе не художники
Может ли банкир быть художником?
С владельцем галереи, известным художником, графиком Андреем Черновым довелось пообщаться на выставке
Кого бы ты совершенно точно никогда не выставил в своей галерее?
Да, пожалуй, нет таких. Разве
Фрейд, в прошлом году живопись практикующего
Да привязанности особой
А как насчет того, что все художники сумасшедшие?
Это, наверное, банкиры решили. А для художников банкиры сумасшедшие. Таким скучным делом заниматься это с ума можно сойти. Банкир никогда не сможет быть художником. Вы таких встречали? Я нет. Тут либо либо. Либо ты рисовать умеешь, либо деньги зарабатывать. Искусство вообще не продается. Но его можно обменять на деньги. Одни умеют это делать, другие не умеют.
Ты умеешь?
Я нет.
А зачем тебе галерея?
Почему нет? Галерей никогда много не бывает. Их у нас на весь город по пальцам пересчитать. Художникам выставляться негде. В том же Художественном музее, чтобы персональную выставку организовать, это сколько работать надо, чтобы эти залы заполнить. У некоторых за всю жизнь столько работ не набирается. А у нас галерея небольшая, все оперативно, мобильно: выставляемся, собираемся, общаемся. Мне кажется, что жизнь именно здесь, а не там где политики по ушам ездят и где бесконечно обсуждают, что поесть и что где достать, мы же не скот вообще Разве это важно
А что важно?
То, что здесь, и важно. Чтобы собраться бескорыстно. Чтобы люди, близкие друг другу по духу, рядом были
За всех безалаберных и «не от мира сего»
Готовясь к встрече, мы честно прочитали реноме «господина Чернофф» и нашли длинный список его выставок, где только среди основных значилось более двух десятков названий. Но как только рука потянулась «к перу, перо к бумаге», чтобы вывести общепринятое «работы находятся в государственных и частных коллекциях Малайзии, Сингапура и проч. и проч. и проч., мы тут же вспомнили книгу художника Николая Мясникова «Атлантида», которую он в прошлом году представлял в клубе «Труба». Сам автор называет ее «книгой о новосибирской тусовке». Труд хороший, но грустный. Журналистов и искусствоведов он обвиняет в том, что они рассматривают художника холодно и надменно, «как творческую особь,
Николай Мясников, кстати, раз уж о нем зашла речь, полагает, что новосибирская тусовка в последнее время очень «измельчала и высохла». Возможно, именно поэтому он и рванул в глухую деревню Абрашино, где теперь живет натуральным хозяйством практически безвыездно.
Но галерея «Чернофф» вовсе не оставила ощущения «гибнущей тусовки». Напротив, народ мы там застали самый разношерстный и настроенный весьма оптимистично. В этом измерении культивируют талантливых и непрактичных, полных самых предельных желаний и самых невероятных проектов. И даже если не всем из этих проектов суждено осуществиться, это совсем не повод, чтобы не проектировать и не желать
***
На выходе из «Чернофф» мы заинтересовались объемным жбанчиком с прорезью и надписью: «На развитие галереи». Полюбопытствовали и потрясли: в копилке