Новосибирск 2.3 °C

Как для Германии. Но — лучше

24.01.2006 00:00:00

Новосибирские транспортники хотят пополнять автопарки техникой, не боящейся морозов

На общем собрании руководителей транспортных предприятий Новосибирска, департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса было отмечено, что в 2005 году зафиксирован значительный рост выполненных рейсов. Специалисты объясняют это тем, что многие разрозненные частные предприятия объединились в крупные транспортные компании с организованной системой контроля и обеспечения безопасности пассажирских перевозок, материально-технической базой, штатом квалифицированного инженерно-технического персонала. С удовлетворением отмечалась на собрании возросшая ответственность частных перевозчиков за выполнение взятых на себя обязательств.

Серьезным испытанием для транспортников стали сильные морозы в первые дни января. Подавляющее большинство предприятий всех форм собственности свою задачу выполнили с честью — их автобусы и маршрутки выходили на линию в полном составе и работали в соответствии с графиком. Однако некоторые перевозчики предпочли в сильные морозы отсидеться. В основном, это были частные предприниматели и предприятия без образования юридического лица. А вот тот, далеко не полный перечень нарушений, которые допускают частники и в обычные дни. Это межрейсовые отстои в неустановленном месте, самовольное изменение маршрутов, несоблюдение графиков движения, невыполнение требований нормативных документов в части обеспечения безопасности движения — выход на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля автобуса. Как правило, такие нарушения допускаются перевозчиками, имеющими в своем распоряжении транспорт третьих лиц, эксплуатируемый на правах аренды и доверенностей.

Как было заявлено на собрании транспортников, по всем фактам срыва движения, а также по результатам регулярных проверок принимаются жесткие меры воздействия. С перевозчиками, не выполняющими свои обязательства, в дальнейшем договоры заключены не будут.

На собрании обсуждался также вопрос повышения качества пассажирских перевозок. Речь, в частности, шла о программе модернизации автобусного парка Новосибирска. В рамках этой программы в Управлении пассажирских перевозок прошло другое мероприятие — презентация автобусов отечественного и иностранного производства, которые будут закуплены в ближайшее время муниципальными предприятиями города и частными перевозчиками.

Автобусы НефАЗ (КамАЗ) представляла дама. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Сейчас новосибирцев обслуживают 916 немуниципальных перевозчиков, работающих на 174 маршрутах и имеющих около 2,5 тысячи единиц подвижного состава. Однако в транспортном парке предпринимателей всего лишь 158 автобусов большой и средней вместимости — ЛАЗ, МАЗ, VOLVO, MANN, DAEWOO. В то же время более тысячи машин малой вместимости — ПАЗов и «газелей«.

По этому поводу начальник Управления пассажирских перевозок Валерий Новоселов сказал:

— Чтобы разгрузить транспортную сеть города, в нашем городе осуществляется программа по замене автобусов малой и особо малой вместимости на комфортабельные машины, предназначенные для городских пассажирских перевозок. Политику городской власти перехода на автобусы большой вместимости поддержали крупные немуниципальные перевозчики. О желании участвовать в конкурсном отборе заявили 58 предпринимателей. В первую очередь планируется поставить новые автобусы на 44-х маршрутах, проходящих через центральную часть города по наиболее напряженным магистралям.

В собрании приняли участие представители пяти заводов-производителей отечественных автобусов, познакомившие с продукцией своих заводов, автобусами МаРЗ, НефАЗ (КамАЗ), »Транс-сервис«», «Волжанин«, МАЗ.

После представления продукции российского, белорусского и китайского автопрома специалисты обсудили технические характеристики предлагаемых автобусов, сроки их поставок в наш город, ценовую политику изготовителей. В настоящее время цена городских автобусов различных марок колеблется от 1,6 до 3 млн рублей.

Доказывая преимущества белорусских автобусов, представитель МАЗа Виктор Неклюдов говорил:

— Возможно, вы будете смеяться, но 15 автобусов МАЗ с двигателями завода «Мерседес-Бенц» закупила… Германия. Потому что наш автобус на порядок дешевле немецкого аналога… С продукцией Минского автомобильного завода, я думаю, новосибирцы знакомы хорошо. Эти машины на дорогах города встречаются довольно часто. Учитывая спрос на автобусы марки МАЗ, было принято решение открыть в Новосибирске официальное представительство и создать сервисный центр по обслуживанию этой техники. Что уже сделано. Отзывы по этим машинам можно получить на предприятиях города, где они эксплуатируются, и они очень и очень положительные, а водители вряд ли могут сказать хоть что-то плохое…

Но вот с места выступил Геннадий Палков, директор крупнейшего в Новосибирске ПАТП-4, и вызвал шквал аплодисментов:

— Машина МАЗ в целом неплохая. Но! Последние сильные морозы показали, что сцепление отказывает — мы устали таскать тягачами ваши автобусы на базу. Педаль газа замерзает. Отопитель не работает… Вы решайте эти проблемы, иначе ваши автобусы никто брать не будет. Кроме Германии…

Делегаты от компаний-перевозчиков после совещания более детально обсудили с представителями заводов схемы оплаты и поставок автобусов. Ожидается, что уже в ближайшие 2–3 месяца на дорогах города появятся автобусы российского, китайского и, конечно, белорусского производства. Кстати, по последним данным, китайский автопром вышел на второе место в мире после США. И не только благодаря низкой цене и себестоимости машин, но и довольно высокому качеству продукции.

И еще. Независимо от того, сколько единиц техники купят частные предприниматели, мэрия планирует приобрести в 2006 году 50 новых автобусов. Какой марки — пока загадка.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: