Новосибирские транспортники хотят пополнять автопарки техникой, не боящейся морозов
На общем собрании руководителей транспортных предприятий Новосибирска, департамента транспорта
Серьезным испытанием для транспортников стали сильные морозы в первые дни января. Подавляющее большинство предприятий всех форм собственности свою задачу выполнили с честью их автобусы и маршрутки выходили на линию в полном составе и работали в соответствии с графиком. Однако некоторые перевозчики предпочли в сильные морозы отсидеться. В основном, это были частные предприниматели и предприятия без образования юридического лица. А вот тот, далеко не полный перечень нарушений, которые допускают частники и в обычные дни. Это межрейсовые отстои в неустановленном месте, самовольное изменение маршрутов, несоблюдение графиков движения, невыполнение требований нормативных документов в части обеспечения безопасности движения выход на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля автобуса. Как правило, такие нарушения допускаются перевозчиками, имеющими в своем распоряжении транспорт третьих лиц, эксплуатируемый на правах аренды и доверенностей.
Как было заявлено на собрании транспортников, по всем фактам срыва движения, а также по результатам регулярных проверок принимаются жесткие меры воздействия. С перевозчиками, не выполняющими свои обязательства, в дальнейшем договоры заключены не будут.
На собрании обсуждался также вопрос повышения качества пассажирских перевозок. Речь, в частности, шла о программе модернизации автобусного парка Новосибирска. В рамках этой программы в Управлении пассажирских перевозок прошло другое мероприятие презентация автобусов отечественного и иностранного производства, которые будут закуплены в ближайшее время муниципальными предприятиями города и частными перевозчиками.
Сейчас новосибирцев обслуживают 916 немуниципальных перевозчиков, работающих на 174 маршрутах и имеющих около 2,5 тысячи единиц подвижного состава. Однако в транспортном парке предпринимателей всего лишь 158 автобусов большой и средней вместимости ЛАЗ, МАЗ, VOLVO, MANN, DAEWOO. В то же время более тысячи машин малой вместимости ПАЗов и «газелей«.
По этому поводу начальник Управления пассажирских перевозок Валерий Новоселов сказал:
Чтобы разгрузить транспортную сеть города, в нашем городе осуществляется программа по замене автобусов малой и особо малой вместимости на комфортабельные машины, предназначенные для городских пассажирских перевозок. Политику городской власти перехода на автобусы большой вместимости поддержали крупные немуниципальные перевозчики. О желании участвовать в конкурсном отборе заявили 58 предпринимателей. В первую очередь планируется поставить новые автобусы
В собрании приняли участие представители пяти
После представления продукции российского, белорусского и китайского автопрома специалисты обсудили технические характеристики предлагаемых автобусов, сроки их поставок в наш город, ценовую политику изготовителей. В настоящее время цена городских автобусов различных марок колеблется от 1,6 до 3 млн рублей.
Доказывая преимущества белорусских автобусов, представитель МАЗа Виктор Неклюдов говорил:
Возможно, вы будете смеяться, но 15 автобусов МАЗ с двигателями завода
Но вот с места выступил Геннадий Палков, директор крупнейшего в Новосибирске
Машина МАЗ в целом неплохая. Но! Последние сильные морозы показали, что сцепление отказывает мы устали таскать тягачами ваши автобусы на базу. Педаль газа замерзает. Отопитель не работает Вы решайте эти проблемы, иначе ваши автобусы никто брать не будет. Кроме Германии
Делегаты
И еще. Независимо от того, сколько единиц техники купят частные предприниматели, мэрия планирует приобрести в 2006 году 50 новых автобусов. Какой марки пока загадка.