Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Как для Германии. Но — лучше

2006-01-24

Новосибирские транспортники хотят пополнять автопарки техникой, не боящейся морозов

На общем собрании руководителей транспортных предприятий Новосибирска, департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса было отмечено, что в 2005 году зафиксирован значительный рост выполненных рейсов. Специалисты объясняют это тем, что многие разрозненные частные предприятия объединились в крупные транспортные компании с организованной системой контроля и обеспечения безопасности пассажирских перевозок, материально-технической базой, штатом квалифицированного инженерно-технического персонала. С удовлетворением отмечалась на собрании возросшая ответственность частных перевозчиков за выполнение взятых на себя обязательств.

Серьезным испытанием для транспортников стали сильные морозы в первые дни января. Подавляющее большинство предприятий всех форм собственности свою задачу выполнили с честью — их автобусы и маршрутки выходили на линию в полном составе и работали в соответствии с графиком. Однако некоторые перевозчики предпочли в сильные морозы отсидеться. В основном, это были частные предприниматели и предприятия без образования юридического лица. А вот тот, далеко не полный перечень нарушений, которые допускают частники и в обычные дни. Это межрейсовые отстои в неустановленном месте, самовольное изменение маршрутов, несоблюдение графиков движения, невыполнение требований нормативных документов в части обеспечения безопасности движения — выход на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля автобуса. Как правило, такие нарушения допускаются перевозчиками, имеющими в своем распоряжении транспорт третьих лиц, эксплуатируемый на правах аренды и доверенностей.

Как было заявлено на собрании транспортников, по всем фактам срыва движения, а также по результатам регулярных проверок принимаются жесткие меры воздействия. С перевозчиками, не выполняющими свои обязательства, в дальнейшем договоры заключены не будут.

На собрании обсуждался также вопрос повышения качества пассажирских перевозок. Речь, в частности, шла о программе модернизации автобусного парка Новосибирска. В рамках этой программы в Управлении пассажирских перевозок прошло другое мероприятие — презентация автобусов отечественного и иностранного производства, которые будут закуплены в ближайшее время муниципальными предприятиями города и частными перевозчиками.

Автобусы НефАЗ (КамАЗ) представляла дама. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Сейчас новосибирцев обслуживают 916 немуниципальных перевозчиков, работающих на 174 маршрутах и имеющих около 2,5 тысячи единиц подвижного состава. Однако в транспортном парке предпринимателей всего лишь 158 автобусов большой и средней вместимости — ЛАЗ, МАЗ, VOLVO, MANN, DAEWOO. В то же время более тысячи машин малой вместимости — ПАЗов и «газелей«.

По этому поводу начальник Управления пассажирских перевозок Валерий Новоселов сказал:

— Чтобы разгрузить транспортную сеть города, в нашем городе осуществляется программа по замене автобусов малой и особо малой вместимости на комфортабельные машины, предназначенные для городских пассажирских перевозок. Политику городской власти перехода на автобусы большой вместимости поддержали крупные немуниципальные перевозчики. О желании участвовать в конкурсном отборе заявили 58 предпринимателей. В первую очередь планируется поставить новые автобусы на 44-х маршрутах, проходящих через центральную часть города по наиболее напряженным магистралям.

В собрании приняли участие представители пяти заводов-производителей отечественных автобусов, познакомившие с продукцией своих заводов, автобусами МаРЗ, НефАЗ (КамАЗ), »Транс-сервис«», «Волжанин«, МАЗ.

После представления продукции российского, белорусского и китайского автопрома специалисты обсудили технические характеристики предлагаемых автобусов, сроки их поставок в наш город, ценовую политику изготовителей. В настоящее время цена городских автобусов различных марок колеблется от 1,6 до 3 млн рублей.

Доказывая преимущества белорусских автобусов, представитель МАЗа Виктор Неклюдов говорил:

— Возможно, вы будете смеяться, но 15 автобусов МАЗ с двигателями завода «Мерседес-Бенц» закупила… Германия. Потому что наш автобус на порядок дешевле немецкого аналога… С продукцией Минского автомобильного завода, я думаю, новосибирцы знакомы хорошо. Эти машины на дорогах города встречаются довольно часто. Учитывая спрос на автобусы марки МАЗ, было принято решение открыть в Новосибирске официальное представительство и создать сервисный центр по обслуживанию этой техники. Что уже сделано. Отзывы по этим машинам можно получить на предприятиях города, где они эксплуатируются, и они очень и очень положительные, а водители вряд ли могут сказать хоть что-то плохое…

Но вот с места выступил Геннадий Палков, директор крупнейшего в Новосибирске ПАТП-4, и вызвал шквал аплодисментов:

— Машина МАЗ в целом неплохая. Но! Последние сильные морозы показали, что сцепление отказывает — мы устали таскать тягачами ваши автобусы на базу. Педаль газа замерзает. Отопитель не работает… Вы решайте эти проблемы, иначе ваши автобусы никто брать не будет. Кроме Германии…

Делегаты от компаний-перевозчиков после совещания более детально обсудили с представителями заводов схемы оплаты и поставок автобусов. Ожидается, что уже в ближайшие 2–3 месяца на дорогах города появятся автобусы российского, китайского и, конечно, белорусского производства. Кстати, по последним данным, китайский автопром вышел на второе место в мире после США. И не только благодаря низкой цене и себестоимости машин, но и довольно высокому качеству продукции.

И еще. Независимо от того, сколько единиц техники купят частные предприниматели, мэрия планирует приобрести в 2006 году 50 новых автобусов. Какой марки — пока загадка.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Британский вариант коронавируса, из-за которого введены жесткие ограничения в Европе, обнаружен на территории России. Многие СМИ активно демонизируют его и нагоняют страхи. Причин для паники нет, считает новосибирский вирусолог Сергей Нетесов: новый вариант не дает каких-то особых осложнений, и зачастую вызываемая им болезнь переносится легче, чем та, которая вызывается предыдущими штаммами нынешнего коронавируса. Имеющиеся вакцины смогут от него защитить, но спешить с прививкой некоторым не стоит: это касается тех, кто уже достоверно перенес COVID-19 и имеет к нему подтвержденные лабораторно антитела.
В чтение газет 125-летней давности вместе с дизайнерами, краеведами и школьниками окунулись сотрудники одной из новосибирских библиотек. Самые интересные новости попадут на интерактивную карту о жизни Ново-Николаевска с момента его основания. Более века назад людей интересовала плохая уборка улиц, дороговизна продуктов и другие не менее горячие новости.

Сегодня, 13 января, двойной праздник – не только Старый Новый год, но и День российской печати. Эту дату назначил Борис Ельцин почти тридцать лет тому назад, в декабре 1991 года.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год