Будут ли они пересмотрены под нажимом депутатов?
Члены комитета по экономике и управлению собственностью Новосибирского облсовета на своем первом заседании рассмотрели вопрос о регулировании тарифов в регионе. Напомним, что с 1 января введен новый порядок регулирования роста платежей
В середине января, когда депутат областного Совета Николай Мочалин только готовился вынести этот вопрос на обсуждение, в интервью «Вечернему Новосибирску» он сказал, что у коммунальщиков и энергетиков есть большие резервы, чтобы пересмотреть свои стандарты по услугам, а также снизить издержки по содержанию и ремонту объектов.
«Поэтому в декабре 2005 года мы в облсовете установили региональный стандарт предельной стоимости ЖКУ 29 рублей, разъяснял Мочалин. В соответствии с федеральным законодательством, органы местного самоуправления имеют право формировать тарифы и цены, только исходя из этого стандарта. Грубо говоря, 29 рублей умножаем на общую площадь жилья это и есть та предельная стоимость, которую человек может платить по ЖКУ. Но далее произошло следующее. Принимая городской бюджет, значительная часть депутатов городского Совета проголосовала за новые тарифы, имея искаженную информацию и до конца не разобравшись в происходящем. Им никто не разъяснил, что установленный для области постановлением губернатора стандарт в 33 рубля служит лишь для определения межбюджетных отношений, определения размеров льгот и субсидий. Тем не менее финансисты мэрии и депутаты городского Совета использовали эту цифру для установления тарифов на ЖКУ, чего делать были не вправе».
На заседании комитета, который возглавляет Николай Мочалин,
Создавшуюся непростую ситуацию мы попросили прокомментировать депутата городского Совета, председателя постоянного комитета по самоуправлению Анатолия Казака. Вот что он нам сказал:
С одной стороны, я согласен с Мочалиным, что тарифы
Вот в пункте 1 прямо говорится, что «предельная стоимость ЖК услуг на один квадратный метр общей жилой площади в месяц в среднем по области составляет 33 рубля». И далее: «при установлении органами местного самоуправления цен на содержание и ремонт жилья и тарифов
Да, депутаты областного Совета в декабре прошлого года выдвинули хорошую инициативу давайте не будем повышать тарифы. И, вопреки постановлению губернатора, утвердили стандарт 29 рублей. Но если вы в городе Новосибирске устанавливаете и принимаете за точку отсчета эти 29 рублей, то «выпадающие доходы» необходимо компенсировать. Однако при принятии областного бюджета на 2006 год эти средства так и не были заложены. Хотя такой порядок прописан и в Бюджетном кодексе, и в других федеральных законах. Если вышестоящий орган государственной власти принимает решение для нижестоящего о снижении
С другой стороны, я также готов поддержать Мочалина в части определения полномочий по утверждению тарифов и проведению независимой экспертизы. В 2004 году эти полномочия были переданы от городского Совета мэрии. Сейчас, в соответствии с законодательством, ошибку необходимо исправить и вернуть эти функции депутатам городского Совета. Я сам работаю в комиссии по установлению цен и тарифов, но состоит этот орган в большинстве своем из представителей городской исполнительной власти, и голос депутатов там практически не слышен. Поэтому, несмотря на то, что наша фракция и большинство депутатов городского Совета были против, тарифы в нынешнем виде комиссией были приняты.
Мочалин прав и в отношении
Я настаиваю на том, чтобы этот тариф, как и другие на тепло и горячую воду, были пересмотрены. Разумеется, при дополнительной финансовой поддержке из областного бюджета.