Министерство образования планирует изменить порядок аттестации учителей
Дело в том, что нынешняя система,
В соответствии с нынешними правилами, аттестация учителей проводится раз в пять лет. Процедура эта добровольная, почти как колхоз: хочешь вступаешь, не хочешь расстреляем, поскольку без аттестации выше
Сегодня аттестация проходит следующим образом: учителя сдают экзамены и проводят открытые уроки, а дети пишут лишние контрольные работы, проводимые только ради проверки качества работы учителя. «Для детей это не что иное, как дополнительная учебная нагрузка, которой быть не должно. А для учителей лишняя трата времени. В конечном итоге на открытом уроке учитель показывает не столько свою квалификацию, сколько свою артистичность и стрессоустойчивость», считает Владимир Солдатов.
Если порядок аттестации будет изменен, то никаких открытых уроков и внеплановых контрольных больше не будет. Главным критерием успешности учителя станут оценки, полученные его учениками на ЕГЭ. Также при присвоении очередной категории будут учитываться сертификаты об обучении на курсах повышения квалификации, авторские методразработки, дипломы победителя конкурсов. Кроме того, оценивать качество работы учителя будет преподавательский коллектив школы и общественность в лице родителей.
Как утверждает автор законопроекта, новые правила должны устроить всех: и учителей, и родителей, и школьников. Однако директора новосибирских школ говорят, что предстоящие перемены их скорее настораживают, нежели радуют.
Для того, чтобы оценивать кого бы то ни было, нужно иметь четкие критерии оценки, говорит директор школы N 126 Калининского района Валентина Вихорева. У нас таких критериев нет. Я, например, много раз наблюдала: приходит
Аттестация в ее сегодняшнем виде многих педагогов не устраивает.
Для опытных учителей это скорее формальность, считает завуч гимназии N 12 Галина Турова. Новых знаний или умений подготовка к аттестации не приносит. Зато надо потратить массу времени, чтобы собрать нужные бумаги, а потом массу нервов, стоя перед комиссией. Это особенно тяжело пожилым учителям, но они все равно идут на аттестацию, так как повышенный разряд прибавляет несколько сотен рублей к зарплате.
Тем не менее к идее оценивать профессиональный уровень каждого внутри коллектива Галина Павловна относится весьма скептически: «Когда люди работают вместе, дружат,
Насчет родителей Галина Турова тоже не знает, насколько это может быть серьезным: «Конечно, большинство родителей стараются здраво подходить к оценке качества работы учителя и качества знаний своего ребенка. Но есть ведь и такие, для которых учитель хороший, когда ставит хорошие отметки. А когда ставит плохие, то плохой».
Педагоги согласны с тем, что систему аттестации надо менять. Но как? Многие с теплотой вспоминают систему «сертификатов доверия», принятых