В феврале начался отсчет пятого года работы МУП
Путь от «плохо» к «хорошо»
Взрослому населению города даже и память особо не нужно напрягать, чтобы вспомнить ситуацию с оплатой
Долги бюджета перед ЖКХ были огромными, тех самых живых денег, как воздуха, не хватало нашей многострадальной коммуналке чтобы убирать и ремонтировать дома, готовить их к зиме. От безвыходности жилищники стали придерживать живые деньги, которые жильцы приносили в кассы ЖЭУ, оплачивая услуги. А с поставщиками услуг (МУП «Энергия», Энергосбыт, МУП «Горводоканал») бюджет рассчитывался по бартерной схеме, поставляя энергетикам уголь, водоканалу трубы Тоже, понятно, от безвыходности. Ведь и в бюджете живых денег не хватало: в те годы предприятия чуть ли не поголовно отдавали налоги не деньгами, а тем же «бартером» сыром, маслом, углем, трубами
Ясно, что у поставщиков услуг такая схема расчетов восторга не вызвала. Ситуация оказалась крайне запутанной. И тогда власти Новосибирска приняли решение передать право собирать деньги с населения самим поставщикам услуг.
Вместо
Было бы странным требовать от жителей войти в положение поставщиков. Людям стало неудобно платить
Интересно, что одновременно головная боль появилась и у поставщиков ведь приходящие к ним горы корешков от квитанций об оплате нужно было
Вот на этом-то,
Учтут и льготы, и кирпичные стены
С первых дней работы новое предприятие возглавил и провел через все рифы и подводные камни самого трудного этапа становления Михаил Евстратович Митяев. Выбор мэра, назначившего его на эту должность, вряд ли был случайным. Заслуженный работник ЖКХ, человек, хорошо известный в отрасли, пять лет возглавлявший Горжилуправление, а затем комитет ЖКХ, имеющий немалый опыт работы в органах власти, Митяев оказался тем самым локомотивом, который уверенно начал продвигать новое для города дело.
Знаковым можно считать тот факт, что одноименная система система «Город» и послужила для МУП «РКЦ» отправной точкой для разработки и внедрения единой информационной системы по начислению и учету платежей
МУП «РКЦ» не стал ломать удобную для горожан систему, а заключил с ее создателями группой компаний «Центр финансовых технологий» договор на разработку программы «Центр начислений». И такой программный продукт был создан. Он позволяет обрабатывать информацию, необходимую для начисления и учета платежей за ЖКУ, льгот и субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, в полном соответствии с действующим федеральным и местным законодательством, дает возможность вести обмен информацией в автоматическом режиме с платежными системами, и в том числе системой «Город».
Программу взяли за основу. С районными дирекциями заказчика заключили договоры
За прошедшие годы отработана и внедрена современная единая городская информационная система по начислению и учету платежей, которая позволяет качественно и быстро производить начисления
Отработан алгоритм начислений по каждому лицевому счету. А каналы связи, организованные между
Шесть часов подарок каждой семье
Что все это означало для горожан? Прежде всего то, что начисления стали абсолютно «прозрачными». При желании любой житель может получить на руки распечатку, из которой видно, что означает та или иная цифра например, сумма субсидии или перерасчета за недопоставленные или некачественные услуги. Отметим еще один большой плюс, который получили горожане: РКЦ дал им возможность оплатить не только
Всего благодаря РКЦ «в одно окно» можно оплатить сегодня разом почти 50 видов услуг. До недавнего времени в этом списке не значились тепло и горячая вода горожане не могли оплатить их в ЖЭУ и вынуждены были делать это в других местах. В конце 2005 года долгий переговорный процесс между МУП РКЦ и Энергосбытом успешно завершился. Возобладал, как говорят в таких случаях, здравый смысл и экономический расчет, за что от нас, горожан, договорившимся сторонам отдельное спасибо.
Деньги люди вносят в кассы ЖЭУ, которые обычно находится рядом с домом. Так что времени на все про все тратится неизмеримо меньше, чем при оплате всех этих услуг в разных местах. Специалисты даже подсчитали, что в среднем оплата жилья и коммунальных услуг отнимала у человека
А с апреля прошлого года во всех кассах ЖЭУ стало возможно купить и льготный проездной билет.
Лучшая основа для дружбы расчет
Вряд ли РКЦ обрел бы стольких партнеров в лице поставщиков услуг, если бы последним это партнерство не было выгодно. Это так. ЕГИС позволяет сделать всю информацию о начислениях и поступлениях прозрачной и для поставщиков, дает каждому из них полную ясность о состоянии расчетов горожан потребителей услуг по каждой квартире, о компенсациях из бюджета за предоставление льгот и субсидий на оплату
Выиграла от введения понятных четких правил игры и власть. Благодаря системе, созданной РКЦ, мэрия и районные администрации могут теперь в любой момент времени получить исчерпывающие данные о количестве получателей льгот, субсидий, размерах начислений и т. п. информацию, необходимую для принятия правильных управленческих решений, особенно связанных с бюджетным финансированием. С введением льготного проездного оперативные отчеты стали готовиться
Доверие завоевано делом
Первыми работу в единой городской информационной системе начали семь ЖЭУ Железнодорожного района. В том, что эксперимент «пошел» и принес очевидную для всех сторон выгоду, не осталось сомнений. В 2002 году количество ЖЭУ, подключенных к ЕГИС, возросло в четыре раза, а еще через год увеличилось почти в 10 раз. К 2006 году на современную систему расчетов
Главное, чтобы не пострадали жители
Вступление в действие в 2005 году нового Жилищного кодекса открыло зеленую улицу приходу на рынок обслуживания жилья частных управляющих компаний. Активизировалось объединение жителей в товарищества собственников жилья (ТСЖ) такой способ управления многоквартирными домами также предусмотрен законодательством. И очень важно, чтобы в начинающем складываться в этом секторе рынке не было потеряно то ценное, что уже наработано и доказало свою эффективность. Чтобы погоня за призрачной экономией не сыграла злую шутку и не обернулась против главного действующего лица, ради которого и объявлена реформа, самого жителя.
Объединившись в ТСЖ, люди понимают: платить за все приходится из своего кармана. Многие ТСЖ «экономят на спичках» и пока настороженно относятся к возможному сотрудничеству с РКЦ. И напрасно. Те, кто уже заключили договоры на обслуживание, об этом не жалеют. За те же три процента, что прежде платились за услуги банку, РКЦ выполняет для них гораздо больший объем работы, гарантируя точность, полноту и оперативность расчетов.
И поскольку проблема эта касается (или может коснуться) абсолютно каждого жителя нашего города, к теме взаимоотношений