Новосибирск 10.1 °C

О проведении городского конкурса «Школа года-2006»

17.02.2006 00:00:00

Постановление мэрии от 23.01.2006 N 40

В целях повышения престижа общеобразовательных учреждений города, поддержки авторитета творчески работающих педагогических коллективов, распространения новых моделей учебной деятельности, реализации Концепции модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004–2010 гг., принятой решением городского Совета от 21.01.2004 N 348,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Провести с 15 марта по 1 декабря 2006 года городской конкурс «Школа года-2006».

2. Утвердить Положение о городском конкурсе «Школа года-2006» (приложение 1).

3. Создать организационный комитет по подготовке и проведению городского конкурса «Школа года-2006» и утвердить его состав (приложение 2).

4. Отделам (управлениям) образования администраций районов города организовать участие общеобразовательных учреждений в городском конкурсе «Школа года-2006».

5. Управлению образования мэрии подготовить и провести церемонию торжественного подведения итогов городского конкурса «Школа года-2006».

6. Управлению финансов и налоговой политики мэрии выделить 250,0 тыс. рублей муниципальному учреждению «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» в счет бюджетных ассигнований 2006 года Городской целевой программы «Дети и город» на 2004–2008 годы для проведения городского конкурса «Школа года-2006».

7. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации — пресс-центру мэрии опубликовать Положение о городском конкурсе «Школа года-2006» в газете «Вечерний Новосибирск».

8. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии Афанасьева В.А.

Мэр В.Ф. ГОРОДЕЦКИЙ

Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 23.01.2006 N 40

Положение о городском конкурсе «Школа года-2006»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Школа года-2006» (далее по тексту — конкурс).

1.2. В конкурсе принимают участие муниципальные общеобразовательные учреждения города: средние общеобразовательные школы, средние школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии и негосударственные общеобразовательные учреждения (далее по тексту — общеобразовательные учреждения).

1.3. Организатором конкурса является управление образования мэрии.

1.4. Помощь организаторам конкурса оказывают отделы (управления) образования администраций районов города, руководители общеобразовательных учреждений.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Повышение престижа общеобразовательных учреждений, поддержка авторитета творчески работающих педагогических коллективов, распространение новых моделей учебной деятельности.

2.2. Обобщение и распространение успешного опыта работы педагогических коллективов общеобразовательных учреждений.

2.3. Совершенствование форм и методов работы с детьми школьного возраста в рамках реализации Концепции модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004–2010 гг., принятой решением городского Совета от 21.01.2004 N 348.

2.4. Стимулирование общеобразовательных учреждений к разработке и внедрению инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию и здоровье обучающихся, направленных на защиту их прав и законных интересов.

2.5. Публичное признание вклада общеобразовательного учреждения в развитие муниципальной системы образования города.

2.6. Привлечение внимания общественности, родителей, представителей бизнес-общества к общеобразовательным учреждениям.

3. Требования к участникам конкурса

3.1. Соответствие правовой базы общеобразовательного учреждения действующему законодательству Российской Федерации в сфере образования.

3.2. Обеспечение доступности образования (отсутствие жалоб граждан на неправомерные действия администрации общеобразовательного учреждения, в том числе при приеме детей в школу; возможность получения образования в различных формах; обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста — будущих первоклассников).

3.3. Эффективность реализации программы (концепции) развития общеобразовательного учреждения (достижение целей программы в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие Концепции модернизации муниципальной системы образования Новосибирска на 2004–2010 гг.

3.4. Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в общеобразовательном учреждении.

3.5. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

3.6. Создание безопасного образовательного пространства.

3.7. Участие в городских, региональных и федеральных конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, ярмарках.

3.8. Эффективность взаимодействия общеобразовательного учреждения с родителями, выпускниками, высшими и среднеспециальными учебными заведениями.

4. Условия и порядок проведения конкурса

4.1. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится отделами (управлениями) образования администраций районов города, попечительскими советами общеобразовательных учреждений, общественными организациями.

4.2. Для участия в конкурсе общеобразовательное учреждение до 15.03.2006 представляет в организационный комитет следующие документы:

заявку;

представление отдела (управления) образования администрации района города на конкурсанта;

визитную карточку общеобразовательного учреждения с фотографией;

анкету-представление общеобразовательного учреждения;

программу (концепцию) развития общеобразовательного учреждения;

видеопрезентацию общеобразовательного учреждения.

4.3. Конкурс проводится по пяти номинациям в два этапа.

4.3.1. Номинации конкурса:

«Школа педагогического успеха» — деятельность общеобразовательного учреждения по созданию системы управления качеством образования и обеспечению доступности качественного образования;

«Школа развития» — деятельность общеобразовательного учреждения по реализации программ развития и экспериментальной работы, инновационных проектов, технологий, по обновлению традиционных форм организации образовательного процесса и процесса управления школой;

«Школа гражданского становления» -деятельность общеобразовательного учреждения по созданию условий для самореализации личности и формированию человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование;

«Школа спорта и здоровья» — деятельность общеобразовательного учреждения, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, развитие материальной базы и создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом;

«Школа социального партнерства» — деятельность общеобразовательного учреждения по реализации программ и проектов социального партнерства с органами власти, высшими и среднеспециальными учебными заведениями, учреждениями науки, культуры, общественными организациями.

4.3.2. Этапы конкурса:

экспертно-аналитический этап конкурса (экспертиза представленных на конкурс материалов) проводится с 15.03.2006 по 15.10.2006;

практический этап конкурса (творческие отчеты, презентации инновационных проектов, защита программ (концепций)) проводится с 15.10.2006 по 01.12.2006 в общеобразовательном учреждении.

4.4. Претендовать на звание «Школа года-2006» и стать победителем может общеобразовательное учреждение, представившее материалы в каждую из пяти номинаций и набравшее в сумме наибольшее количество баллов. Лауреатами конкурса становятся общеобразовательные учреждения, получившие самый высокий балл в отдельной номинации.

5. Организационный комитет конкурса

5.1. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет, состав которого утверждается постановлением мэра.

5.2. Организационный комитет для экспертизы конкурсных материалов определяет состав жюри, устанавливает регламент его работы, критерии оценки представленных на конкурс материалов и требования к их оформлению.

5.3. При определении победителя и лауреатов конкурса учитываются актуальность, теоретическая обоснованность, практическая значимость, апробированность, технологичность (соответствие целей и задач, ожидаемым результатам, затрачиваемым ресурсам и методам реализации проекта), здоровьесберегаемость.

5.4. Оценка конкурсных материалов осуществляется по десятибалльной шкале.

5.5. Победитель и лауреаты конкурса определяются организационным комитетом путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава организационного комитета. Решение оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие — заместителем председателя.

6. Награждение участников конкурса

6.1. Награждение победителя и лауреатов конкурса производится на основании решения организационного комитета конкурса.

6.2. Победитель и лауреаты конкурса награждаются почетными грамотами управления образования мэрии, памятными знаками и ценными подарками.

6.3. Организационный комитет имеет право наградить участников конкурса поощрительными дипломами (за лучшие буклеты, презентационные видеоролики, компьютерные презентации, эмблемы (гербы), гимны, печатные издания, сайты в Интернете).

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: