Хлопнешь дверью получишь монтировкой!
В этот день когда-то
В 1920 году В.И. Ленин написал А.В. Луначарскому: «Недавно мне пришлось к сожалению и к стыду моему, впервые, ознакомиться с знаменитым словарем Даля. Великолепная вещь, но ведь этот областнический словарь и устарел. Что, если посадить за сие 30 ученых, дав им красноармейский паек?.. Не делая шума, поговорите со знатоками, ежели не затруднит, и сообщите мне Ваше мнение».
Словарь, как известно, издан не был. Не до того, наверное,
***
К «остроумным» плакатам в маршрутном такси, из серии «Не говорите водителю куда ехать, и он не скажет вам куда идти», мы, пассажиры общественного транспорта, уже попривыкли. Хотя иногда, зацепившись взглядом за подобный «перл», ощущаешь
Чтобы у будущих филологов был стимул к творчеству, нужно им почаще давать необычные задания: к примеру, взять блокнот и ручку, сесть в маршрутное такси и переписать «правила для пассажиров», которыми увешаны практически все салоны. А потом заставить студентов вдумчиво изучать эти «мудрости», чтобы понять: как видоизменяет шоферская каста наш «великий и могучий».
Дело в том, что вся эта «маршрутная письменность», которая прижилась в Новосибирске несколько лет назад, есть не что иное, как особый пласт городского фольклора, рассказывает Денис Третьяков. Эти изречения передаются от водителя к водителю, как сказки и анекдоты, они приживаются и становятся неким тайным языком для группы людей, которые объединены в особое закрытое сообщество по профессиональному признаку. Причем по этим плакатам можно судить, как эта профессиональная каста относится к своему «предмету труда», то есть к нам, пассажирам.
Так и поступили. Студенты рыскали по маршрутным такси почти месяц, а потом, сделав вдумчивый анализ, пришли к выводу: новосибирские «извозчики» в основном относятся
Когда частных маршруток в Новосибирске и в помине не было, шофер отгораживался от пассажиров железной стеной кабины, продолжает Третьяков. За ней он чувствовал себя защищенным и неуязвимым, обклеивал ее по своему вкусу плакатами девушек в купальниках и крутил баранку, не видя и не слыша пассажиров. Ему не нужны были навыки коммуникации, чтобы вступать с пассажирами в беседу. С наступлением эры частного извоза все изменилось
Как считает Третьяков
Но азам порядочного общения, как тех же менеджеров в супермаркетах, их никто не обучал. И пассажиры превращаются для них в быдло, в некую биомассу, которая ужасно раздражает, но никуда от нее не денешься
«Едим конфеты с фантиками, а семечки с кожурой« агитка для
Дело в том, что все эти изречения не так безобидны, как кажется на первый взгляд, продолжает собеседник. Они угнетающе действуют на пассажиров на подсознательном уровне, раздражают и портят настроение. А для водителей это особый язык, с помощью которого они с нами так убого общаются. Хотя для нас, филологов, эти плакаты прекрасные образчики городского фольклора.
Кроме того, считает Денис Александрович, водители и между собой общаются на только им понятном языке. Причем водительский язык начал активно формироваться после того, как «хозяева салонов» поголовно обзавелись мобильными телефонами и начали общаться друг с другом во время рейсов.
«Слушай, брат, еду второй круг, а брюхо пустое» это совсем не значит,