Новосибирск 11.4 °C

Занудство — главный враг интеллекта

22.02.2006 00:00:00

Так считают воспитатели одного из лучших детских садов города

Мэрия Новосибирска впервые провела конкурс среди дошкольных учреждений «Детский сад — дом радости». В номинации «ранний возраст» лучшим был признан детский сад N 14 «Аленка» Калининского района.

А это — маленький домик, в котором тоже живет радость

По словам методиста детского сада Людмилы Якубенко, несмотря на законодательно предоставленный женщинам декретный отпуск продолжительностью три года, мало кто использует его полностью. Большинство мам выходят на работу по достижении ребенком года или полутора лет. Сейчас в садик, который обслуживает довольно небольшой микрорайон Родники, ходят 32 малыша в возрасте от 1,5 до 3 лет.

— Это, пожалуй, самая сложная группа, — продолжает Людмила Тимофеевна. — Практически все дети имеют проблемы со здоровьем. Особенно распространены нарушения осанки, голосоречевые патологии. Впрочем, даже здоровый ребенок не будет развиваться, если не заниматься с ним.

Суть программы раннего развития, автором которой является Людмила Якубенко, — сделать так, чтобы ребенку не было скучно. Главный враг интеллектуального развития — рутина. Поэтому все занятия проводятся в разных формах: занятие-сказка, занятие-игра, занятие-путешествие, занятие-сюрприз. Еще очень важно, чтобы детей окружали яркие, красивые вещи — то, что педагоги называют предметно-развивающей средой. Обшарпанные стены квартиры, в которой живет ребенок, убогая обстановка, примитивные игрушки, однообразный ритм жизни (из дома — в садик, из садика — домой, никаких развлечений и новых впечатлений), одним словом, серая, будничная среда — одна из причин задержки интеллектуального и психического развития.

Своеобразным ноу-хау педагогов детсада N 14 является акцент на социально-нравственное воспитание детей. Раньше воспитатели ясельных групп на это и внимания-то не обращали, считая: главное, чтоб ребенок был накормлен, выгулян и занят. Сейчас педагогов все больше тревожит тот факт, что эмоционально-нравственная сфера у детей значительно отстает в развитии по сравнению с другими психическими функциями. Между тем человек, у которого не развиты эмоции и чувства, очень тяжело адаптируется в социуме. Таких людей не любят, потому что они сами не в состоянии никого полюбить. А это — сначала проблемы с общением, потом невозможность создать семью, потом — одинокая старость.

— Например, мы проводим урок конструирования, — объясняет Людмила Якубенко суть нравственного воспитания. — Мы не просто конструируем домик. Мы говорим: Зайке негде жить. Ему холодно. Давайте пожалеем Зайку. И дети уже не просто клеят короб из картона, а строят домик, в котором Зайке будет тепло и уютно.

Успешное воспитание, по мнению Людмилы Якубенко, возможно только тогда, когда педагоги и родители работают в одной плоскости. Поэтому в детском саду N 14 занимаются не только с детьми. Мам и пап учат, как общаться со своими чадами, понимать их, знакомят с развивающими программами, используемыми воспитателями, устраивают совместные детско-взрослые игры и состязания.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: