Новосибирск 3.2 °C

Поддерживать мастерство в тонусе

03.03.2006 00:00:00

Осенью прошлого года в Новосибирске впервые выясняли, кто лучше продает. В городском конкурсе «Лучший продавец 2005 года продовольственных (непродовольственных) товаров» приняло участие более 100 работников прилавка, 19 из которых вышли на финишную прямую.

Роман Штенгауэр

Сегодня на потребительском рынке уметь продавать — мало. Новым красивым магазинам с широким ассортиментом, гибкой ценовой политикой и современной формой обслуживания требуются профессионалы. Настоящий продавец разбирается в товароведении, технологиях торговых процессов, изучает нормативно-правовые документы и владеет компьютером. Обслуживая покупателя, работник прилавка должен быть готов ответить на любой вопрос о предлагаемой магазином продукции.

Поэтому продавцам на конкурсе предъявлялись самые строгие требования. А точнее — три задания: устроить презентацию своего предприятия или профессии, правильно ответить на теоретические вопросы и эффектно сформировать подарочный набор.

Оценивало конкурсантов профессиональное жюри: специалисты управления потребительского рынка, комитета по защите прав потребителей мэрии, Территориального управления «Роспотребнадзор» по НСО, начальники отделов торговли районных администраций, представители крупных торговых предприятий.

Среди продавцов продовольственных товаров первой стала Ирина Димитриева, продавец супермаркета «Под строкой+» ООО «Калинка». На втором месте в этой категории — продавец-консультант ТД «Хороший» Ольга Ткачева. На третьем — продавец магазина «Хорошее настроение» компании «Сибириада» Алена Титова.

В номинации «Лучший продавец непродовольственных товаров» второе место заняла старший продавец супермаркета «NATI» ООО «АСК — детям» Наталья Казанцева, на третьем — старший продавец магазина «Мир спорта» ЗАО «МИСС» Елена Воробьева. Обладателем первого места стал продавец-флорист цветочного салона «Сибирская орхидея» Роман Штенгауэр. Абсолютная победа стала для него неожиданной. Да и решение об участии в конкурсе было, как говорит сам Роман, спонтанным: «У меня с коллегами вышел спор: могу я выступить и занять призовое место или нет? Оказалось, могу, хотя на самом деле не ожидал такого высокого результата, так как больше чувствую себя флористом, а не продавцом». На вопрос, удалось ли почерпнуть для себя в процессе конкурса дополнительные знания, Роман ответил, что теперь он теоретически подкован: «Любой конкурс — это учеба, обмен опытом, профессиональный рост. Готовясь к теоретическому заданию городского конкурса на звание лучшего продавца, я узнал много полезного, что пригодится мне в будущем. Вообще такие мероприятия заставляют двигаться вперед, развиваться и поддерживать свое мастерство в тонусе».

Победа Романа вдохновила его коллег из цветочного салона поучаствовать в соревнованиях уже в этом году. Директор магазина Ирина Шипулина поддерживает желание своих подчиненных: «Мы — творческие люди. У нас есть знания, силы и желание продемонстрировать свои умения, поэтому участвовать в конкурсах будем обязательно. Рынок цветочных магазинов перенасыщен, но мы стараемся идти на шаг вперед. Роман — яркий представитель коллектива, который всегда стремится к лучшему результату. Участие в конкурсе — это, конечно, труд, требующий дополнительного времени и подготовки, но, я думаю, мои ребята с удовольствием поборются в профессиональном мастерстве с такими же сильными участниками».

И организатор конкурса — департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии — предоставит всем желающим такую возможность в этом году. Подготовка мероприятия — дело не простое, но специалисты мэрии и конкурсанты уверены: участие в нем дает стимул к профессиональному росту, а значит, затраты сил и времени оправданы с лихвой.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: