Воплощение большинства городских проектов напрямую зависит от департамента связи и информатизации. Монетизация льгот, общественная безопасность, помощь ветеранам ВОВ в решении многолетней проблемы телефонизации, создание единого информационного поля в образовании, информатизация здравоохранения . Все это и многое другое было просто невозможным без ежедневного кропотливого труда специалистов по связи и IT.
За высокие достижения в развитии
Телевидение концептуальный подход
В 2005 году в департамент обратились 12 операторов связи с заявкой на согласование проектирования и строительства зон для предоставления услуг кабельного телевидения. Так что концепция создания новосибирской городской кабельной сети была подготовлена в прошлом году специалистами департамента очень своевременно и стратегически верно.
Концептуальный подход нацелен на строительство сетей кабельного телевидения на базе современной широкополосной сети с возможностью предоставления абоненту широкого набора услуг телерадиовещания, а также подключение абонентских устройств для дополнительных услуг. Переход к системам кабельного ТВ с использованием технологии «волокно в дом» позволяет развивать и внедрять новейшие технологии. Кроме того, реализация концепции это действительная возможность решить проблемы исторически слабо развитых в плане телекоммуникаций микрорайонов, например, Лесоперевалки, Затона, Нижней Ельцовки, Мочище, Гусинобродского тракта и т.д.
Операторы убедились в перспективности строительства таких сетей ведь это задел как минимум на 10 лет вперед. Сегодня примеру новосибирцев уже следуют москвичи и питерцы.
Использование таких сетей (и это предусмотрено городской концепцией) позволит расширить спектр услуг, например, организовать на них сети передачи данных, телефонную связь, сети
Единое пространство уже реальность
Для информатизации таких отраслей, как образование и здравоохранение, в минувшем году сделано очень многое. В частности, были реконструированы системы диспетчерской радиосвязи службы скорой медицинской помощи, построена
Более одной трети школ города оборудованы оптоволоконными каналами связи. Задача нынешнего года на базе построенных технологий организовать единую информационную образовательную среду, городской Интранет с едиными образовательными ресурсами и для школьников, и для педагогов, а также механизм взаимодействия между учителями и родителями.
В 2005 году департамент в рамках городской целевой программы «Электронный Новосибирск» организовал новые пункты общественного доступа к муниципальным информационным ресурсам на базе трех библиотек города (им. Бажова и им. Гайдара в Ленинском районе, им. Чехова в Железнодорожном районе). Причем «задел» минувшего года каналы связи, сети, оборудование позволяет и дальше расширять единое муниципальное информационное пространство.
Судьба человека и месяцы работы за каждой строчкой
Год 60-летия Победы
Однако есть в нашем городе такие дома и микрорайоны, протянуть телефонный кабель в которые либо технически невозможно, либо очень и очень дорого. Здесь специалисты департамента нашли иное решение 64 участникам и инвалидам ВОВ, проживающим в таких домах, были установлены мобильные телефоны. Они обслуживаются по специально разработанному тарифу «Ветеран» 1 минута разговора стоит 1 рубль, вызов оперативных служб бесплатный.
Работа продолжалась не один месяц. Это предполагал и адресный характер помощи: выверять данные, иногда просто найти ветерана, который уже давно проживает в другом доме, согласовать всю документацию, поработать с подрядчиками, решить все технические и финансовые вопросы, установить оборудование И получается, что за каждой строчкой отчета стоит не только техническая проблема, которая успешно решена, а конкретный человек, ветеран войны, которому помогли.
Но самое главное: специалисты департамента стараются помочь решать многолетние проблемы телефонизации не только ветеранам, но, по возможности, всем обратившимся новосибирцам. Так, в минувшем году из 170 случаев коллективных и индивидуальных обращений в мэрию по вопросам телефонии в 137 специалисты управления связи или помогли, или дали исчерпывающие рекомендации, как решить проблему. Для телефонизации частных домов, установки квартирных телефонов или приобретения сотовых телефонов и обеспечения услуг сотовой связи департамент совместно с органами соцзащиты подготовил документы по оказанию адресной социальной помощи 159 новосибирцам на общую сумму почти 1,2 млн рублей.
Без IT монетизация могла «забуксовать»
Специалисты управления информатизации в начале прошлого года разработали и внедрили автоматизированные системы учета жителей, имеющих право на единую денежную выплату (а это около 560 тысяч человек), с механизмом начисления, учета выдачи и проверки ошибочных данных. Кроме того, на базе этой системы была создана система учета и продажи льготных социальных проездных билетов, что позволило значительно уменьшить очереди в районных отделах соцзащиты. А следующим шагом в улучшении обслуживания горожан стала организация пунктов продажи льготных социальных проездных билетов во всех кассах ЖЭУ Новосибирска.
Крупнейший проект нынешнего года разработка и внедрение транспортной карты. Такая персональная бесконтактная микропроцессорная карточка позволит решить сразу несколько общегородских задач. Например, для транспортных предприятий вести учет перевозки льготных категорий пассажиров и, следовательно, получать более полную компенсацию из бюджетов всех уровней не только для муниципальных, но и для коммерческих перевозчиков. А для жителей оплачивать проезд безналично, и в перспективе управлять своими социальными счетами для выплат пособий, использовать эту карту и в других социальных проектах.
Коротко
С целью увеличения уровня минимальной зарплаты в Новосибирске в прошлом году была запущена единая система учета трудовых договоров. В базе данных сегодня зарегистрировано 52760 трудовых договоров, данные по 6100 работодателям и 50290 работникам. Система позволила дополнительно собрать более 9 млн рублей подоходного налога в бюджет города. Всего в бюджеты всех уровней дополнительно поступило около 30 млн рублей.