Новосибирск 0 °C

Всегда на связи. И город живет без сбоев

03.03.2006 00:00:00

Воплощение большинства городских проектов напрямую зависит от департамента связи и информатизации. Монетизация льгот, общественная безопасность, помощь ветеранам ВОВ в решении многолетней проблемы телефонизации, создание единого информационного поля в образовании, информатизация здравоохранения…. Все это и многое другое было просто невозможным без ежедневного кропотливого труда специалистов по связи и IT.

За высокие достижения в развитии волоконно-оптических линий связи на территории Новосибирска управление связи мэрии награждено в 2005 году высшей наградой Международной промышленной ассоциации «Еврокабель» — Золотым Знаком. Но самое главное — работа департамента реально и очень активно влияет на развитие рынка услуг операторов связи в городе. Сегодня операторы стремятся не просто «добежать» до одного-двух клиентов, а подходить к расширению своего присутствия на рынке комплексно, охватывая сетями связи микрорайоны, жилмассивы, районы. И расширяют спектр предлагаемых услуг: телефония, системы передачи данных, кабельное ТВ.

Телевидение — концептуальный подход

В 2005 году в департамент обратились 12 операторов связи с заявкой на согласование проектирования и строительства зон для предоставления услуг кабельного телевидения. Так что концепция создания новосибирской городской кабельной сети была подготовлена в прошлом году специалистами департамента очень своевременно и стратегически верно.

Концептуальный подход нацелен на строительство сетей кабельного телевидения на базе современной широкополосной сети с возможностью предоставления абоненту широкого набора услуг телерадиовещания, а также подключение абонентских устройств для дополнительных услуг. Переход к системам кабельного ТВ с использованием технологии «волокно в дом» позволяет развивать и внедрять новейшие технологии. Кроме того, реализация концепции — это действительная возможность решить проблемы исторически слабо развитых в плане телекоммуникаций микрорайонов, например, Лесоперевалки, Затона, Нижней Ельцовки, Мочище, Гусинобродского тракта и т.д.

Операторы убедились в перспективности строительства таких сетей — ведь это задел как минимум на 10 лет вперед. Сегодня примеру новосибирцев уже следуют москвичи и питерцы.

Использование таких сетей (и это предусмотрено городской концепцией) позволит расширить спектр услуг, например, организовать на них сети передачи данных, телефонную связь, сети охранно-пожарных систем и систем видеонаблюдения, а также системы оповещения населения при ЧС с единого диспетчерского пункта. Сюда же могут быть подключены и объекты социальной инфраструктуры: школы, детдома, больницы, поликлиники, библиотеки.

Единое пространство — уже реальность

Для информатизации таких отраслей, как образование и здравоохранение, в минувшем году сделано очень многое. В частности, были реконструированы системы диспетчерской радиосвязи службы скорой медицинской помощи, построена волоконно-оптическая линия связи между мэрией и городской станцией «Скорой».

Более одной трети школ города оборудованы оптоволоконными каналами связи. Задача нынешнего года — на базе построенных технологий организовать единую информационную образовательную среду, городской Интранет с едиными образовательными ресурсами и для школьников, и для педагогов, а также — механизм взаимодействия между учителями и родителями.

В 2005 году департамент в рамках городской целевой программы «Электронный Новосибирск» организовал новые пункты общественного доступа к муниципальным информационным ресурсам на базе трех библиотек города (им. Бажова и им. Гайдара — в Ленинском районе, им. Чехова — в Железнодорожном районе). Причем «задел» минувшего года — каналы связи, сети, оборудование — позволяет и дальше расширять единое муниципальное информационное пространство.

Судьба человека и месяцы работы — за каждой строчкой

Год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне был важен для всей страны, всех ее жителей. В копилке добрых дел Новосибирска — решение многолетней проблемы предоставления услуг телефонной связи участникам и инвалидам ВОВ, проживающим в частном секторе. По программе подготовки к 9 Мая 179 участникам и инвалидам ВОВ были установлены квартирные телефоны. Из городского бюджета на эти цели были выделены значительные средства.

Однако есть в нашем городе такие дома и микрорайоны, протянуть телефонный кабель в которые либо технически невозможно, либо очень и очень дорого. Здесь специалисты департамента нашли иное решение — 64 участникам и инвалидам ВОВ, проживающим в таких домах, были установлены мобильные телефоны. Они обслуживаются по специально разработанному тарифу «Ветеран» — 1 минута разговора стоит 1 рубль, вызов оперативных служб — бесплатный.

Работа продолжалась не один месяц. Это предполагал и адресный характер помощи: выверять данные, иногда просто найти ветерана, который уже давно проживает в другом доме, согласовать всю документацию, поработать с подрядчиками, решить все технические и финансовые вопросы, установить оборудование… И получается, что за каждой строчкой отчета стоит не только техническая проблема, которая успешно решена, а конкретный человек, ветеран войны, которому помогли.

Но самое главное: специалисты департамента стараются помочь решать многолетние проблемы телефонизации не только ветеранам, но, по возможности, всем обратившимся новосибирцам. Так, в минувшем году из 170 случаев коллективных и индивидуальных обращений в мэрию по вопросам телефонии в 137 специалисты управления связи или помогли, или дали исчерпывающие рекомендации, как решить проблему. Для телефонизации частных домов, установки квартирных телефонов или приобретения сотовых телефонов и обеспечения услуг сотовой связи департамент совместно с органами соцзащиты подготовил документы по оказанию адресной социальной помощи 159 новосибирцам на общую сумму почти 1,2 млн рублей.

Без IT монетизация могла «забуксовать»

Специалисты управления информатизации в начале прошлого года разработали и внедрили автоматизированные системы учета жителей, имеющих право на единую денежную выплату (а это около 560 тысяч человек), с механизмом начисления, учета выдачи и проверки ошибочных данных. Кроме того, на базе этой системы была создана система учета и продажи льготных социальных проездных билетов, что позволило значительно уменьшить очереди в районных отделах соцзащиты. А следующим шагом в улучшении обслуживания горожан стала организация пунктов продажи льготных социальных проездных билетов во всех кассах ЖЭУ Новосибирска.

Крупнейший проект нынешнего года — разработка и внедрение транспортной карты. Такая персональная бесконтактная микропроцессорная карточка позволит решить сразу несколько общегородских задач. Например, для транспортных предприятий — вести учет перевозки льготных категорий пассажиров и, следовательно, получать более полную компенсацию из бюджетов всех уровней не только для муниципальных, но и для коммерческих перевозчиков. А для жителей — оплачивать проезд безналично, и в перспективе — управлять своими социальными счетами для выплат пособий, использовать эту карту и в других социальных проектах.

Коротко

С целью увеличения уровня минимальной зарплаты в Новосибирске в прошлом году была запущена единая система учета трудовых договоров. В базе данных сегодня зарегистрировано 52760 трудовых договоров, данные по 6100 работодателям и 50290 работникам. Система позволила дополнительно собрать более 9 млн рублей подоходного налога в бюджет города. Всего в бюджеты всех уровней дополнительно поступило около 30 млн рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: