Новосибирск 12.1 °C

Социальную карту новосибирца

30.03.2006 00:00:00

получат жители нашего города уже во второй половине этого года. Так сказал начальник Департамента связи и информатизации мэрии Новосибирска Вячеслав Евгеньевич Шибанов на конференции «ИнфоКоммуникации Сибири-2006», проходившей у нас 15–16 марта под эгидой «Сибирского соглашения», Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, обладминистрации и мэрии Новосибирска.

Информационные технологии способны облегчить решение социальных задач. Монетизацию льгот не имело смысла запускать раньше, чем будет создан регистр населения, учитывающий все льготы всех групп и категорий граждан, считает Шибанов. А поскольку сначала организовали раздачу, а потом задумались об учете, то получили неразбериху и всеобщее недовольство. К этому я добавлю, что у граждан просто не позаботились спросить, как им лучше. Не снизошли до диалога с народом. Но потребность в диалоге испытывают далеко не все. Для многих «разработчиков» государственные программы — только предлог для «освоения» бюджетных средств. Именно такое впечатление оставили у меня выступления москвичей, «внедряющих» по всей стране так называемые «ситуационные центры», предназначенные для организации принятия решений органами исполнительной власти. Если не вдаваться в технические детали, скажу, что результаты ситуационного анализа не очень-то сказываются на принимаемых наверху решениях. Федеральные целевые программы — это отдельный разговор. Как сказал один из участников конференции, «программа «Электронная Россия« себя дискредитировала. Субъекты Российской Федерации ждут федеральных денег, которые никто не будет выпускать за пределы Садового кольца». По словам В.Е. Шибанова, муниципалитету также не было предложено ни одного предметного программно-аппаратного решения, хотя федеральная программа информатизации органов власти, запущенная в 2002 году, казалось бы, это должна предусматривать. В нашем городе — на основе концепции ФЦП «Электронная Россия» — разработана и реализуется своя программа «Электронный Новосибирск». В ней учтены рекомендуемые пропорции финансирования: 60 процентов — из местного бюджета, 40 — из федерального. Но, вложив муниципальные деньги, Новосибирск вместо положенных по федеральной программе 14 млн получил всего 400 тыс. руб. На мой взгляд, более дальновидная стратегия заключается сегодня в том, чтобы решать местные проблемы, опираясь на местные бюджеты и средства заинтересованных участников. Не «распиливая» бюджетные деньги, а реализуя проекты, в которых все участники получают свой выигрыш. Именно так действует правительство города Москвы, организуя Единый электронный реестр контрактов и торгов. Прозрачность процедуры организации и проведения торгов позволяет экономить десятки и сотни миллионов рублей. Кстати, аналогичную схему — организуя для областных закупок электронные торги — использует уже несколько лет администрация Новосибирской области. С участием заинтересованных организаций в столице выпускается социальная карта москвича. Сегодня таких карт 3,5 млн, а в ближайшее время будет уже 10,5 млн. Социальные карты горожан действуют в Челябинске, Ярославле, Владимире. А в этом году появятся и в Новосибирске. О социальных картах на конференции, кроме Шибанова, говорили и депутат облсовета С.Н. Титков (правда, он говорил о социальной карте гражданина), и представители «Сибирского соглашения», и разработчики карты из Центра финансовых технологий (известные новосибирцам по системе «Город» и карте «Золотая корона»).

— Что такое социальная карта горожанина (или гражданина) и зачем она нужна?

— Социальная карта — пластиковая карта с чипом (микросхемой) или магнитной полосой, позволяющая идентифицировать человека и учитывать полагающиеся ему льготы и скидки: на транспорте, в здравоохранении, ЖКХ, торговле, образовании, связи и т.д. Она позволяет иметь банковский счет, на который могут перечисляться зарплаты, пенсии, стипендии, субсидии, пособия и т.д. На карте должны быть её номер, ваша фамилия и фотография. Зачем нужна социальная карта муниципалитету и другим органам власти? Она облегчает персональный учет льгот, в десятки раз сокращая количество ошибок и время документооборота по сравнению с бумажными технологиями. Кроме того, это и дешевле.

А для организаций, оказывающих гражданам льготируемые услуги, карта позволяет их точно учитывать и затем предъявлять счет тем, кто эти льготы оплачивает.

— Насколько хлопотным новосибирцу будет получение социальной карты?

— Во время конференции в фойе рядом с залом, где она проходила, было установлено оборудование, в том числе цифровой фотоаппарат и несколько компьютеров. Все желающие могли поучаствовать в имитации и получить свою пробную социальную карту. Я тоже попробовал во время перерыва. Вся процедура, включая фотографирование, изготовление карты, заполнение анкет и выдачу квитанций, заняла несколько минут. Конечно, в реализации будет подольше, но надеюсь, что ненамного.

Чтобы не повторилась печальная история с монетизацией льгот, имеет смысл начать разговор о том, какой должна быть социальная карта, заблаговременно. Пока её назначение и функции ещё не устаканились, мы можем принять участие в проектировании. Тем более что карта должна стать инструментом каждого жителя города. С другой стороны, технически социальная карта позволяет иметь очень много разных приложений, поэтому мы приглашаем к разговору все заинтересованные государственные службы, ведомства, равно как и коммерческие организации.

Ваши предложения и пожелания по социальной карте новосибирца вы можете прислать в редакцию «ВН» с пометкой «социальная карта новосибирца». Или на e-mail: sotccarta@yandex.ru

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: