получат жители нашего города уже во второй половине этого года. Так сказал начальник Департамента связи и информатизации мэрии Новосибирска Вячеслав Евгеньевич Шибанов на конференции «ИнфоКоммуникации
Информационные технологии способны облегчить решение социальных задач. Монетизацию льгот не имело смысла запускать раньше, чем будет создан регистр населения, учитывающий все льготы всех групп и категорий граждан, считает Шибанов. А поскольку сначала организовали раздачу, а потом задумались об учете, то получили неразбериху и всеобщее недовольство. К этому я добавлю, что у граждан просто не позаботились спросить, как им лучше. Не снизошли до диалога с народом. Но потребность в диалоге испытывают далеко не все. Для многих «разработчиков» государственные программы только предлог для «освоения» бюджетных средств. Именно такое впечатление оставили у меня выступления москвичей, «внедряющих» по всей стране так называемые «ситуационные центры», предназначенные для организации принятия решений органами исполнительной власти. Если не вдаваться в технические детали, скажу, что результаты ситуационного анализа
Что такое социальная карта горожанина (или гражданина) и зачем она нужна?
Социальная карта пластиковая карта с чипом (микросхемой) или магнитной полосой, позволяющая идентифицировать человека и учитывать полагающиеся ему льготы и скидки: на транспорте, в здравоохранении, ЖКХ, торговле, образовании, связи и т.д. Она позволяет иметь банковский счет, на который могут перечисляться зарплаты, пенсии, стипендии, субсидии, пособия и т.д. На карте должны быть её номер, ваша фамилия и фотография. Зачем нужна социальная карта муниципалитету и другим органам власти? Она облегчает персональный учет льгот, в десятки раз сокращая количество ошибок и время документооборота по сравнению с бумажными технологиями. Кроме того, это и дешевле.
А для организаций, оказывающих гражданам льготируемые услуги, карта позволяет их точно учитывать и затем предъявлять счет тем, кто эти льготы оплачивает.
Насколько хлопотным новосибирцу будет получение социальной карты?
Во время конференции в фойе рядом с залом, где она проходила, было установлено оборудование, в том числе цифровой фотоаппарат и несколько компьютеров. Все желающие могли поучаствовать в имитации и получить свою пробную социальную карту. Я тоже попробовал во время перерыва. Вся процедура, включая фотографирование, изготовление карты, заполнение анкет и выдачу квитанций, заняла несколько минут. Конечно, в реализации будет подольше, но надеюсь, что ненамного.
Чтобы не повторилась печальная история с монетизацией льгот, имеет смысл начать разговор о том, какой должна быть социальная карта, заблаговременно. Пока её назначение и функции ещё не устаканились, мы можем принять участие в проектировании. Тем более что карта должна стать инструментом каждого жителя города. С другой стороны, технически социальная карта позволяет иметь очень много разных приложений, поэтому мы приглашаем к разговору все заинтересованные государственные службы, ведомства, равно как и коммерческие организации.
Ваши предложения и пожелания по социальной карте новосибирца вы можете прислать в редакцию «ВН» с пометкой «социальная карта новосибирца».