Много новостей, хороших и
разных, приходит в последнее время из департамента транспорта
Начнем с новостей из категории «не очень». В Новосибирске изменилась стоимость проездных в наземном городском пассажирском транспорте. Как говорят в мэрии, связано это с ростом эксплуатационных затрат муниципальных транспортных предприятий и приведением в соответствие стоимости проездных билетов с фактическими затратами на перевозку одного пассажира.
С 1 апреля стоимость проездных билетов на месяц составляет: для граждан 400 руб., для студентов 200 руб., для юридических лиц 480 руб.
Надо полагать, что вскоре с 7 до 8 рублей увеличится тариф и за разовый проезд на муниципальном транспорте. Правда, об этом предпочитают пока не говорить, а вот водители и специалисты муниципальных ПАТП уверены, что произойдет это в ближайшее время.
***
Для упорядочения пассажирских перевозок и движения транспорта в центральной части города с 27 марта изменилась схема движения автобуса по маршруту N 1555 «Восточный жилмассив
Однако первые дни работы автобуса N 1555
На прошлой неделе Владимир Городецкий встретился с немуниципальными перевозчиками для обсуждения транспортной политики мэрии и ситуации на рынке пассажирских перевозок. Он, в частности, сказал, что достаточно разветвленная маршрутная сеть позволяет доехать сегодня с одного конца города в любую точку с минимумом пересадок. Однако переизбыток общественного транспорта ведет к увеличению пробок и заторов на магистралях города, негативно влияет на безопасность дорожного движения. Если сегодня не принять решительных мер по разгрузке дорог, то через
Спорить с этим вряд ли кто станет. Но пример переноса маршрута N 1555, наверное, не самое лучшее и продуманное решение в этой стратегии. Опытные специалисты говорят, а в мэрии согласны, что только
Вместе с немуниципальными перевозчиками департаменту предстоит решить еще одну социальную задачу обеспечить равную доступность горожан ко всем видам общественного транспорта. Для этого планируется внедрить систему электронного расчета за проезд, при которой ведется автоматический учет всех перевезенных пассажиров. Это поможет ввести систему компенсации за перевозку льготных пассажиров. В этом году планируется опробовать пластиковые карточки на муниципальном транспорте, а уже затем к этой системе будут подключены и частные перевозчики.
***
На прошлой неделе состоялся первый конкурс на право выполнения пассажирских перевозок на трех маршрутах, на которых вместо пазиков появятся новые автобусы большой вместимости и повышенной комфортности. Конкурс проводился по трем маршрутам NN 1030, 1198, 1141.
На маршруты N 1030 «Восточный жилмассив Ботанический жилмассив» выставлялось 12 автобусов большой вместимости, N 1198 «Восточный жилмассив Дом Ленина Ботанический жилмассив» 11, N 1141 «ул. Волховская Сад Дзержинского« 15. В конкурсе участвовало около 50 немуниципальных перевозчиков, подтвердивших свою готовность предоставить 176 автобусов. Все участники оценивались по балльной системе, и победителями стали те, кто набрал наибольшее их количество. Оценивались, прежде всего, имеющаяся ремонтная база, наличие капитальных гаражей и стоянок, возможность прохождения медицинского обследования водителей перед рейсом и, главное, гарантия, что на этих маршрутах в скором времени будут ходить автобусы большой вместимости. Открытым голосованием комиссия признала победителями тендера несколько уже хорошо зарекомендовавших себя ООО и индивидуальных частных предпринимателей:
По словам председателя конкурсной комиссии, заместителя руководителя департамента транспорта
Но победители конкурса радоваться не спешат. Так, директор
А один из крупнейших перевозчиков Новосибирска, руководитель группы компаний «ПАТП» Николай Самойлов считает, что у мелких перевозчиков срок окупаемости нескольких больших автобусов составит не менее пяти лет. Его компания не принимала участия в конкурсе. По расчетам Самойлова, новый пазик стоимостью 650 тыс. рублей окупался
Ну что ж Предпринимателям, видимо, трудно понять, что проблемы перевозчиков это их проблемы, а интересы города удобство и комфорт для пассажиров, безопасность движения это несколько другое.