Новосибирск 8 °C

Пазики уезжают в прошлое?

31.03.2006 00:00:00

Много новостей, хороших и… разных, приходит в последнее время из департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. Все они так или иначе затрагивают интересы новосибирцев.

Начнем с новостей из категории «не очень». В Новосибирске изменилась стоимость проездных в наземном городском пассажирском транспорте. Как говорят в мэрии, связано это с ростом эксплуатационных затрат муниципальных транспортных предприятий и приведением в соответствие стоимости проездных билетов с фактическими затратами на перевозку одного пассажира.

С 1 апреля стоимость проездных билетов на месяц составляет: для граждан — 400 руб., для студентов — 200 руб., для юридических лиц — 480 руб.

Надо полагать, что вскоре с 7 до 8 рублей увеличится тариф и за разовый проезд на муниципальном транспорте. Правда, об этом предпочитают пока не говорить, а вот водители и специалисты муниципальных ПАТП уверены, что произойдет это в ближайшее время.

***

Для упорядочения пассажирских перевозок и движения транспорта в центральной части города с 27 марта изменилась схема движения автобуса по маршруту N 1555 «Восточный жилмассив — Северо-Чемской жилмассив«. Этот маршрут убрали с части Красного проспекта: от храма Александра Невского он теперь проходит до ул. Фрунзе и далее по маршруту, в обратном направлении — с ул. Фрунзе через пл. Кондратюка на ул. Советскую и далее по маршруту. Новая схема согласована с ОГИБДД УВД Новосибирска.

Однако первые дни работы автобуса N 1555 «по-новому» показали, что водители легкового транспорта оказались совершенно не готовыми к появлению на дороге автобуса. И без того крайне загруженная транспортом улица Советская, со множеством «диких» стоянок по обочинам, приняла дополнительную нагрузку. На установленные недавно знаки никто по привычке не обращает внимания. Хотя знаки извещают об остановках пассажирского автобуса, эти остановки были заняты легковушками. Сейчас работники транспортной инспекции и ГИБДД контролируют здесь ситуацию.

На прошлой неделе Владимир Городецкий встретился с немуниципальными перевозчиками для обсуждения транспортной политики мэрии и ситуации на рынке пассажирских перевозок. Он, в частности, сказал, что достаточно разветвленная маршрутная сеть позволяет доехать сегодня с одного конца города в любую точку с минимумом пересадок. Однако переизбыток общественного транспорта ведет к увеличению пробок и заторов на магистралях города, негативно влияет на безопасность дорожного движения. Если сегодня не принять решительных мер по разгрузке дорог, то через два-три года наш город охватит транспортный паралич.

Спорить с этим вряд ли кто станет. Но пример переноса маршрута N 1555, наверное, не самое лучшее и продуманное решение в этой стратегии. Опытные специалисты говорят, а в мэрии согласны, что только административно-техническими мерами проблему перегруженных магистралей не решить. Поэтому параллельно в настоящее время ведется работа по реконструкции дорог и строительству новых дорожных развязок, пешеходных переходов разного уровня и тоннелей. Мы уже сообщали нашим читателям, что в нынешнем году планируется открыть сквозное движение по ул. Ипподромской на участке от ул. Фрунзе до ул. Военной. Полностью эта магистраль будет введена в строй в 2007 году. До шести полос расширится проезжая часть Бердского шоссе от карьера Борок до реки Иня. Продолжается работа по подготовке инвестиционного бизнес-проекта строительства Оловозаводского моста через Обь.

Вместе с немуниципальными перевозчиками департаменту предстоит решить еще одну социальную задачу — обеспечить равную доступность горожан ко всем видам общественного транспорта. Для этого планируется внедрить систему электронного расчета за проезд, при которой ведется автоматический учет всех перевезенных пассажиров. Это поможет ввести систему компенсации за перевозку льготных пассажиров. В этом году планируется опробовать пластиковые карточки на муниципальном транспорте, а уже затем к этой системе будут подключены и частные перевозчики.

***

На прошлой неделе состоялся первый конкурс на право выполнения пассажирских перевозок на трех маршрутах, на которых вместо пазиков появятся новые автобусы большой вместимости и повышенной комфортности. Конкурс проводился по трем маршрутам — NN 1030, 1198, 1141.

На маршруты N 1030 «Восточный жилмассив — Ботанический жилмассив» выставлялось 12 автобусов большой вместимости, N 1198 «Восточный жилмассив — Дом Ленина — Ботанический жилмассив» — 11, N 1141 «ул. Волховская — Сад Дзержинского« — 15. В конкурсе участвовало около 50 немуниципальных перевозчиков, подтвердивших свою готовность предоставить 176 автобусов. Все участники оценивались по балльной системе, и победителями стали те, кто набрал наибольшее их количество. Оценивались, прежде всего, имеющаяся ремонтная база, наличие капитальных гаражей и стоянок, возможность прохождения медицинского обследования водителей перед рейсом и, главное, гарантия, что на этих маршрутах в скором времени будут ходить автобусы большой вместимости. Открытым голосованием комиссия признала победителями тендера несколько уже хорошо зарекомендовавших себя ООО и индивидуальных частных предпринимателей: «Лига-Т», «Транссибавто«, »Демос-С«, »Регион-Автоцентр« Олега Хохлова и Владимира Гергерта.

По словам председателя конкурсной комиссии, заместителя руководителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Владимира Меняйлова, окончательное соглашение с победителями сроком на семь лет будет подписано через шесть месяцев, когда перевозчики обзаведутся новыми автобусами.

Но победители конкурса радоваться не спешат. Так, директор «Лиги-Т» Тамара Волчанская сказала: «Для того чтобы заменить девять ПАЗов на пять больших автобусов, нам понадобятся серьезные вложения. Но даже после этого нет никаких гарантий, что частников не заставят перевозить льготных пассажиров, а это может увеличить срок окупаемости автобусов».

А один из крупнейших перевозчиков Новосибирска, руководитель группы компаний «ПАТП» Николай Самойлов считает, что у мелких перевозчиков срок окупаемости нескольких больших автобусов составит не менее пяти лет. Его компания не принимала участия в конкурсе. По расчетам Самойлова, новый пазик стоимостью 650 тыс. рублей окупался за полтора-два года. Сейчас перевозчикам предстоит закупать новые автобусы, самый дешевый из которых, китайского производства, обойдется минимум в 1,6 млн руб., а отечественные — от 2 млн руб., говорит он.

Ну что ж… Предпринимателям, видимо, трудно понять, что проблемы перевозчиков — это их проблемы, а интересы города — удобство и комфорт для пассажиров, безопасность движения — это несколько другое.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: