Новосибирск 9.9 °C

Тепло — «на отлично»

12.04.2006 00:00:00

В минувшую пятницу состоялся публичный отчет руководства ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» перед учредителями об итогах проделанной работы за 2005 год и задачах на 2006-й.

На нем присутствовали представители мэрии, главы администраций районов Новосибирска, а также руководители ОАО «Новосибирскэнерго». А в понедельник генеральный директор теплотранспортной компании Александр Кожин собрал пресс-конференцию и ответил на вопросы журналистов по итогам и перспективам развития сетевого хозяйства.

Главный итог работы компании, созданной на паритетных началах муниципалитетом и ОАО «Новосибирскэнерго», — создание надежной и бесперебойной системы теплоснабжения. Такие позитивные результаты новосибирцы смогли ощутить уже этой зимой: в период экстремально низких температур за окном в домах было тепло и уютно. Не ощущают потребители и особых неудобств в межотопительный сезон, ведь сроки отключения горячей воды сокращены до минимальных трех дней.

Энергетики прикладывают максимум усилий, чтобы сократить коммунальные неудобства горожан до минимума.

Вот об этом главном итоге и рассказал журналистам Александр Кожин. Для рядового новосибирца важно, чтобы теплоснабжение было надежным, а каким образом это достигается, его не очень-то волнует. Один из главных показателей работы теплотранспортной компании — количество обращений граждан в общественную приемную мэрии. В прошлом году таких жалоб на работу ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» было на 1353 меньше, чем в 2004 г. Уже это говорит об улучшении технологических показателей работы компании, главные из которых — снижение теплопотерь и повышение пропускной способности теплотрасс. А это значит, что соответственно увеличилось количество тепла, поступающего в квартиры. По итогам работы в 2005 году получена прибыль в размере 17200 тысяч рублей. В 2006 г. теплоэнергетики планируют увеличить доход предприятия на 19%, но не за счет роста тарифной составляющей, а путем оптимизации работы компании, минимизации издержек. К слову сказать, инвестиционный фонд ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» формируется в основном из амортизационных отчислений, а не за счет увеличения оплаты услуг.

Говоря о формуле динамичного роста компании, Александр Кожин определил персонал как первую составляющую успеха. Сейчас в ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» работает более 1700 человек грамотного и квалифицированного персонала. Они представляют собой прочную единую команду теплоэнергетиков, направляющих весь своей потенциал для развития и укрепления теплового хозяйства города.

Одна из главных целей, которая была поставлена учредителями перед ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго», — реализация политики сдерживания тарифов. Теплоэнергетики с успехом справились и с этой задачей. Если в прошлом году тарифы на тепло по отношению к 2004 году возросли на 5,1%, то в 2006 году по сравнению с прошлогодними они увеличились всего на 3,8 %. За такие успехи ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» получило со стороны своих учредителей отличную оценку.

А каковы же задачи предприятия на 2006 год? Приоритетным направлением по-прежнему остается развитие сетевого хозяйства. Инвестиции на прокладку новых магистральных ниток составят 230 миллионов рублей. В два раза активнее по сравнению с 2005 г. будут реконструироваться внутриквартальные сети. Если в прошлом году на эти цели потрачено 66 миллионов рублей, то планом 2006-го эта сумма увеличена до 125 миллионов. По капитальному ремонту цифра определена в 430 миллионов рублей, что на 25% больше уровня прошлого года.

Очень динамично развернулись мероприятия по восстановлению теплоизоляции. На эти цели в 2006 г. отпущено 103 миллиона рублей на 31,5 км теплотрасс. За три месяца работы выполнены уже на треть. При этом применяется пенополиуретан — современный прочный теплоизоляционный материал, устойчивый к воздействиям не только внешних температур, но и вандалов, так как никакой ценности для них он не представляет. И вот что особенно интересно для нас, горожан: все работы по реконструкции, капитальному ремонту теплосетей выполняются таким образом, чтобы было минимум неудобств, а отключения горячей воды и тепла были кратковременными. Для этого используются современные инновационные технологии: принцип кольцевого теплоснабжения, когда на время ремонта отключаются лишь небольшие участки теплотрассы; временные перемычки, заглушки и т. д. Поэтому потребители, то есть мы, горожане, начинаем отвыкать от долговременных отключений горячей воды, а значит, привыкать к хорошему. Будем надеяться, что эта политика определена ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго», как говорится, всерьез и надолго.

Вообще городское хозяйство, обеспечивающее жизнь сибирского мегаполиса, — сложнейшая система, а теплоснабжение — важнейшая ее составная часть. Проблем здесь накопилось немало. Это и так называемый недоремонт, и устаревшие ТЦП, которые сейчас обновляются на современные, более технологичные, и остающиеся в наследство от ведомств участки изношенных труб. Но двухлетний опыт существования «Новосибирскгортеплоэнерго» показал, что направление решения этой важнейшей городской проблемы выбрано верное. И тепловой пульс на тысяче с лишним километров внутриквартальных сетей и 350 магистральных — нормальный.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: