Новосибирск 9.7 °C

Дороги деградируют, а нагрузка на них растет

27.04.2006 00:00:00

Депутаты облсовета обсудили повышение транспортного налога

На этой неделе в областном Совете прошли депутатские слушания по изменению размера транспортного налога. Предполагаемые изменения увеличат для основной категории автомобилистов, владеющих автомобилями с двигателями мощностью от 100 до 150 лошадиных сил, размер налога с 7 до 10 рублей за лошадиную силу, владельцам более мощных автомобилей придется раскошелиться еще больше, для них налог будет увеличен в 3–5 раз.

Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Первый вице-губернатор Василий Юрченко оценил состояние новосибирских дорог как не соответствующее требованиям экономики, деньги нужны как на поддержание существующих дорог, нагрузка на которые увеличивается, так и на строительство новых. Источником финансирования, по мнению новосибирских властей, должны стать отчисления с акцизов на нефтепродукты. Проводится работа по увеличению поступлений на дорожное строительство из федерального бюджета, но основная нагрузка в любом случае ложится на областной бюджет, для чего и необходимо увеличение транспортного налога.

Руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Никонов проиллюстрировал плачевное положение областных дорог и мостов слайдами, на которых можно было увидеть потрескавшееся дорожное полотно и полуразрушенные деревянные мосты. Особенно в плохом состоянии такие дороги, как Кочки — Каргат, Черепаново — Сузун и даже Колывань — Вьюны, по которой пойдет большой поток транспорта после завершения строительства Северного объезда. На поддержание эксплуатации дорог, по оценке Никонова, требуется 10 миллиардов рублей в год. При этом финансирование дорожной отрасли, некогда бывшее приоритетным для областного бюджета, с каждым годом теряет в объемах. Если в 2000 году на дороги выделялось 38 процентов бюджета, то в этом году заложено только 6. В результате дорожные работы оказались сведены только к латанию дыр в самых проблемных местах.

В то же время число автомобилей растет. В прошлом году на учет было поставлено 135,3 тысячи автомобилей, а снято 99,6 тысячи. То есть их стало больше на 35 тысяч. Соответственно растет и нагрузка на дороги.

Кроме того, по мнению Владимира Никонова, действующие в области ставки транспортного налога дискредитируют область в глазах федерального центра, который принимает столь низкое налогообложение за показатель самодостаточности бюджета и урезает помощь из федерального бюджета. Льготы по новому закону предполагается сохранить только для инвалидов, ветеранов и пенсионеров.

Вопросы депутатов касались системы учета автомобилей, они ссылались на собственный опыт общения с налоговыми службами, присылающими налог за давно уже проданные автомобили. Представители налоговых органов и начальник управления ГИБДД области Сергей Штельмах пообещали исправить ситуацию созданием единой базы по уплате транспортного налога. Как отметил председатель комитета по транспорту облсовета Сергей Титков, бюджет теряет из-за недостоверных данных сотни миллионов рублей, а в селах транспортные средства часто используются без номеров.

Ожидаемое возражение увеличение транспортного налога вызвало у организации автомобилистов «Свобода выбора», которая, воодушевленная «победой» в деле Щербинского, принялась теперь качать права и в другом направлении. Ее представитель Владимир Кириллов заявил, что связи между транспортным налогом и состоянием автодорог якобы нет, а его увеличение будет ударом по среднему классу. Налог надо привязывать не к мощности двигателя, а к стоимости автомобиля и его возрасту. В качестве примера Кириллов указал на рай для подержанных иномарок — Приморский край. Прозвучал из его уст и традиционный популистский аргумент — нельзя перекладывать все на плечи населения.

Против такой позиции выступил Владимир Никонов. Он обратил внимание депутатов, что такие необдуманные предложения приведут к задержке на дорогах старых автомобилей, которые с каждым годом повышают токсичность выхлопов, в то время как во всем мире налоговое законодательство нацелено на охрану окружающей среды.

Выступления депутатов показали, что они понимают необходимость спасения дорожного хозяйства, хотя часть из них и сомневается в необходимости изменения налога.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: