Депутаты облсовета обсудили повышение транспортного налога
На этой неделе в областном Совете прошли депутатские слушания по изменению размера транспортного налога. Предполагаемые изменения увеличат для основной категории автомобилистов, владеющих автомобилями с двигателями мощностью от 100 до 150 лошадиных сил, размер налога с 7 до 10 рублей за лошадиную силу, владельцам более мощных автомобилей придется раскошелиться еще больше, для них налог будет увеличен
Фото Владимира ПОЛЯКОВА |
Первый
Руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Никонов проиллюстрировал плачевное положение областных дорог и мостов слайдами, на которых можно было увидеть потрескавшееся дорожное полотно и полуразрушенные деревянные мосты. Особенно в плохом состоянии такие дороги, как Кочки Каргат, Черепаново Сузун и даже Колывань Вьюны, по которой пойдет большой поток транспорта после завершения строительства Северного объезда. На поддержание эксплуатации дорог, по оценке Никонова, требуется 10 миллиардов рублей в год. При этом финансирование дорожной отрасли, некогда бывшее приоритетным для областного бюджета, с каждым годом теряет в объемах. Если в 2000 году на дороги выделялось 38 процентов бюджета, то в этом году заложено только 6. В результате дорожные работы оказались сведены только к латанию дыр в самых проблемных местах.
В то же время число автомобилей растет. В прошлом году на учет было поставлено 135,3 тысячи автомобилей, а снято 99,6 тысячи. То есть их стало больше на 35 тысяч. Соответственно растет и нагрузка на дороги.
Кроме того, по мнению Владимира Никонова, действующие в области ставки транспортного налога дискредитируют область в глазах федерального центра, который принимает столь низкое налогообложение за показатель самодостаточности бюджета и урезает помощь из федерального бюджета. Льготы по новому закону предполагается сохранить только для инвалидов, ветеранов и пенсионеров.
Вопросы депутатов касались системы учета автомобилей, они ссылались на собственный опыт общения с налоговыми службами, присылающими налог за давно уже проданные автомобили. Представители налоговых органов и начальник управления ГИБДД области Сергей Штельмах пообещали исправить ситуацию созданием единой базы по уплате транспортного налога. Как отметил председатель комитета по транспорту облсовета Сергей Титков, бюджет теряет
Ожидаемое возражение увеличение транспортного налога вызвало у организации автомобилистов «Свобода выбора», которая, воодушевленная «победой» в деле Щербинского, принялась теперь качать права и в другом направлении. Ее представитель Владимир Кириллов заявил, что связи между транспортным налогом и состоянием автодорог якобы нет, а его увеличение будет ударом по среднему классу. Налог надо привязывать не к мощности двигателя, а к стоимости автомобиля и его возрасту. В качестве примера Кириллов указал на рай для подержанных иномарок Приморский край. Прозвучал из его уст и традиционный популистский аргумент нельзя перекладывать все на плечи населения.
Против такой позиции выступил Владимир Никонов. Он обратил внимание депутатов, что такие необдуманные предложения приведут к задержке на дорогах старых автомобилей, которые с каждым годом повышают токсичность выхлопов, в то время как во всем мире налоговое законодательство нацелено на охрану окружающей среды.
Выступления депутатов показали, что они понимают необходимость спасения дорожного хозяйства, хотя часть из них и сомневается в необходимости изменения налога.