Железнодорожный район. Спецвыпуск
Первые дома в Железнодорожном районе появились в 1893 году в связи со строительством
На месте пересечения нынешних улиц Ленина и Челюскинцев |
Начальным пунктом дороги явилась станция Обь (ст.
Первая улица города ул. Движенцев была построена по проектам петербургских архитекторов. Улицы Фабричная, Владимировская, Вокзальная (Шамшурина), Михайловская (Ленина), Межениновская (Челюскинцев), Переселенческая (1905 года) образовали ядро будущего района. За 113 лет район сберег основную часть уличной сети без изменений, однако в местах строительства новых жилых кварталов многие старые улицы исчезли полностью.
До 1932 года район существовал как Вокзальная часть города. В августе 1936 года образован Кагановический район как административная единица города. Современное название район получил в 1957 году в соответствии с Указом Верховного Совета РСФСР.
Вид на район с реки Обь |
Массовое строительство благоустроенных многоэтажных зданий началось
Малоэтажная частная застройка сохранилась в основном вдоль Оби на месте самовольных поселений Большая Нахаловка и Малая Нахаловка, которые до 1936 года имели общее название Обская слобода.
Сегодня на территории района 80 улиц и переулков общей протяженностью 42 км. Район занимает площадь 7,52 кв. км. Численность населения 63 тыс. человек. (По материалам энциклопедии «Новосибирск»)