Новосибирск 0 °C

Сергей Авилов: «Мы не просим, мы сотрудничаем»

28.04.2006 00:00:00

Железнодорожный район. Спецвыпуск

Железнодорожный район Новосибирска — во многом самый-самый. Самый первый — именно здесь появились первые дома будущего мегаполиса, здесь оформилась первая улица. Самый транспортный — на территории района расположены речпорт, вокзал станции Новосибирск-Главный, Управление Западно-Сибирской железной дороги, пригородный вокзал, конечная станция метро. Самый торговый — по количеству магазинов на душу населения район не знает себе равных. Самый культурный — достаточно назвать цирк, ДКЖ, «Красный факел», Театр кукол, консерваторию.

Фото Александра ОВЧИННИКОВА

О сегодняшнем и завтрашнем дне Железнодорожного района мы беседуем с главой районной администрации Сергеем Авиловым.

— Сергей Ефимович, район иногда называют транспортными воротами города. Наверное, наличие столь крупной железнодорожной станции и есть главная специфика данной территории?

— Безусловно. Это крупнейший транспортный узел, соответственно, сюда стягиваются маршруты городского пассажирского транспорта. Здесь всегда много приезжих, и не только на вокзале и привокзальной площади, но и на улицах, в магазинах. Первое впечатление о городе у гостей складывается именно в нашем районе, и мы стараемся, что называется, не ударить в грязь лицом. Кстати, у нас еще недостаточно развита организация экскурсий по городу. Транзитным пассажирам, которые находятся в Новосибирске в течение нескольких часов, следует предложить удобную схему ознакомительного экскурсионного обслуживания, что принесет дополнительные средства в городской бюджет. Этот вопрос сейчас прорабатывается.

— Принято считать, что именно пассажиропоток влияет на ухудшение криминогенной обстановки.

— Уровень преступности в нашем районе — в пределах среднегородского. А раскрываемость преступлений даже повыше. Вокзал дает другую проблему — у нас много лиц без определенного места жительства. Их манит большое количество круглосуточно работающих заведений, преимущественно пунктов питания. Органы социальной помощи работают, но вопрос пока остается. Мало того, бомжей становится больше, среди них все чаще можно видеть молодежь. Здесь надо решать на законодательном уровне — как влиять на ситуацию, что предпринимать в отношении этой категории людей.

— Как строятся отношения власти с руководством железной дороги?

— По принципу партнерства и конструктивизма. Дорога — крупнейшее предприятие. Оно обеспечивает занятость, проводит социальную политику. Многие объекты, и не только в нашем районе, благодаря дороге приведены в хорошее состояние: ДКЖ, дорожная больница, здание лыжной базы в Заельцовском парке. 21 апреля состоялось открытие нового здания пригородного вокзала, строится детская железная дорога, развивается система железнодорожных пассажироперевозок в черте города. Перед праздником 8 Марта на территории локомотивного депо был открыт комбинат бытового обслуживания, что улучшило условия труда и создало дополнительные рабочие места.

— Как руководство дороги относится к нуждам района? Ведь наверняка приходится просить.

— Мы не просим, мы сотрудничаем. И не только с железной дорогой. В районе имеется ряд крупных предприятий, на которых трудятся большинство жителей нашего района. Руководители предприятий сами заинтересованы в улучшении условий труда, жизни и здоровья своих сотрудников. В этом наши цели совпадают.

Поэтому в ноябре 2005 года после многолетнего перерыва возобновил свою работу Совет директоров, в состав которого вошли руководители 13 наиболее крупных предприятий района. Мы привлекаем средства для обеспечения более комфортной жизнедеятельности населения. А это и совершенствование системы обслуживания населения, содержание социальных учреждений, и улучшение облика зданий, мест отдыха горожан. От такого сотрудничества обе стороны только выигрывают.

— Как обстоят дела у другого крупного транспортного предприятия района — речного порта? Долгое время порт находился в кризисном состоянии…

— Судоходство действительно попало в тяжелую ситуацию. Север перестал нуждаться в таком количестве грузов, что доставлялось ему ранее: там остановились многие предприятия. Нет заказов — соответственно, нет средств, в том числе на приобретение современных судов. Сейчас речпорт выходит на более-менее нормальный режим работы. На Север идут песок, стройматериалы. Надеюсь, в дальнейшем все будет нормально.

Мы заинтересованы в том, чтобы стабильно работали все предприятия района, не только гиганты. У нас нет своего бюджета, но надо работать на увеличение городской казны. Если основная часть бюджета этого года зарплатная, то бюджет следующего, как говорили мэр и губернатор на городском собрании, должен быть инновационным. Что для этого может сделать власть? Разрабатывать для предприятий новые кредитные схемы, субсидировать процентные ставки. Это позволит увеличить объемы выпускаемой продукции, даст новые налоги, рабочие места, зарплату нашим гражданам.

Улица Нарымская. Фото Александра ОВЧИННИКОВА

— В последние годы район активно застраивался, но в неизменном виде осталась самая, пожалуй, неприглядная часть — так называемая Нахаловка. Будет ли решаться эта проблема?

— В центре района мест под жилищное строительство практически не осталось. Есть три-пять участков, не более. Можно сносить остатки частного сектора и строить дома на улицах Шамшурина и Ивачева, но самой перспективной территорией для застройщиков является Нахаловка — от Димитровского моста до границы с Заельцовским районом. Там на данный момент около тысячи частных домов. В застройке будут принимать участие несколько крупных компаний. Есть проблемы, например, с энергетическими мощностями, но этот вопрос сейчас решается. У «Новосибирскэнерго» будут варианты, как обеспечить территорию централизованным теплоснабжением и электроэнергией.

— Затратный проект…

— Иного пути нет. Надо переселять людей, надо обустраивать набережную. Еще раз повторяю: территория перспективная. Через мост над железной дорогой перешел — и ты в центре. Лет через 15–20, думаю, Нахаловки не будет.

— Как решается транспортная проблема? По центральным улицам очень сложно проехать.

— Мы готовили для генплана свои предложения, хотя в отдельно взятом районе вопрос этот не решить. Тем не менее пытаемся снять остроту. Строим дорогу в объезд центральной части района — вдоль железнодорожного полотна. В этом году должны сдать. Весьма ощутима потеря части улицы Шамшурина, у вокзала. Ее надо задействовать, и мы будем это отстаивать перед руководством железной дороги.

— Новосибирцам известно такое понятие — тихий центр. Это район улиц Урицкого, Революции и прилегающих к ним. С одной стороны, жить здесь многие считают престижным, с другой стороны, не все так гладко — старые дома, десятилетиями неблагоустраиваемые дворовые территории. Или я сгущаю краски?

— Уровень благоустройства, безусловно, надо повышать. В прошлом году мы на это затратили 8,6 миллиона рублей, капитально отремонтировали семь дворов. В нынешнем году планируем работы более чем на 10 миллионов рублей. К вопросу подходим комплексно: меняем поребрики, кладем асфальт, спиливаем старые деревья, обустраиваем парковочные карманы, ремонтируем подъезды. Во многом ориентируемся на активистов территориальных органов самоуправления: они дают предложения, определяют первостепенность работ, контролируют качество. Комплексным благоустройством дворовых территорий мы занимаемся пятый год. Конечно, средств не хватает, но если бы подобные суммы выделялись ранее, основная часть района была бы уже приведена в порядок.

— Давайте поговорим о развитии вашего района. Что сейчас уже делается и что предстоит сделать в будущем?

— Сейчас ведется строительство самых крупных бизнес-центров на развязке Димитровского моста. Рядом с гостиницей «Новосибирск» расположится большой торгово-развлекательный центр, аквапарк. На площади появятся памятник Гарину-Михайловскому и высотное здание. Пока не улажен ряд вопросов, в том числе земельный. Уточняются границы полосы отвода земель железной дороге, у «Стройградинвеста» есть проблема с финансированием проекта. Теперь о других проектах. Идет реконструкция театра «Красный факел», в этом году работы должны завершиться. Продолжается реконструкция кинотеатра «Победа». Это будет театр мирового уровня: семь залов для посетителей с различным уровнем дохода, места для отдыха, кафе, современное оборудование. Здесь будут демонстрироваться фильмы, имеющие статус первого проката. Строятся развлекательные учреждения, супермаркеты, бизнес-центры, развивается сеть частных поликлиник. В первый роддом поставлено швейцарское оборудование. Занимаемся усовершенствованием системы озеленения района, убираем старые тополя, высаживаем менее проблемные деревья — березы, ели, клены. В планах — реконструкция сквера у Академии водного транспорта. У Нарымского сквера будет новая гостиница.

— Уже скандально известная…

— Никакого скандала нет, просто некоторые на этом спекулируют. Мол, власть хочет сквер порубить. Да никто на сквер не посягает, даже теннисный корт останется. Если быть точным, планируется занять небольшой участок сквера — всего 10 соток. Гостиница необходима, тем более такого уровня — пять звезд. А сам сквер мы будем приводить в нормальное состояние — заменять и высаживать новые деревья, прокладывать дорожки, устанавливать освещение, лавочки, строить ограду. Парк для семейного отдыха, никаких увеселительных заведений. Останется один павильон для детского кафе. Хочешь пива или шашлыка — иди в «Скоморохи».

— Вы возглавляли один из департаментов мэрии, сейчас вы «ближе к земле». Изменилось ли ваше представление о проблемах отдельного района, нуждах его жителей?

— Я же не на Луне жил. Кроме того, ранее я работал первым заместителем Первомайского райисполкома, поэтому знаю не понаслышке, что такое район.

— Где в районе вы любите бывать?

— Часто прихожу на спектакли в «Красный факел», посещаю Дворец культуры железнодорожников. С удовольствием бываю в Нарымском сквере.

— Традиционный последний вопрос. Что пожелаете жителям Железнодорожного района?

— Я бы пожелал жителям всего города здоровья и комфортных условий жизни. Первое нужно беречь, второе нужно создавать.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: