Где взять деньги на ремонт действующих и строительство новых автотрасс?
Стратегия экономического развития Сибири, принятая в 2002 году, не привела к серьезным изменениям в регионе. Об этом на совещании с главами сибирских краев и областей в Томске заявил Владимир Путин. В числе приоритетных задач президент назвал необходимость строительства и улучшения дорожного покрытия, что стимулирует деловую активность и улучшение жизни сибиряков.
Да только ли Сибирь страдает от плохих дорог?!
Министр транспорта РФ Игорь Левитин, выступая в Совете Федерации в рамках «правительственного часа», заявил, что поставленная президентом задача удвоения ВВП страны вряд ли может быть выполнена без создания современной и разветвленной транспортной инфраструктуры. По оценкам экспертов, ежегодные потери России в связи с неразвитостью сети автодорог оцениваются
Мы еще вернемся к выступлению Игоря Левитина перед сенаторами, а пока поговорим о состоянии дорог в нашем городе и области.
То яма, то канава
Немалая доля всех ДТП вызвана плохим качеством дорог. Проблема эта еще более обостряется весной, когда на автотрассах после снежной наледи появляется еще больше опасных участков выбоин, разрытий после аварий, а также связанных с ремонтными работами кабельных линий и трубопроводов на проезжей части. Большую опасность представляют и канализационные колодцы, которые «утопают» в асфальте ниже допустимого уровня. Ежегодные обследования качества дорог инспекторами УАТИ показывают, что даже капитально отремонтированное полотно через полгода в нередких случаях испещрено широкими трещинами и усеяно ямами. Примеры на виду. Улица
По официальным данным Новосибирского УГИБДД ГУВД, в январе марте 2006 года в Новосибирской области зарегистрировано
Начальник департамента транспорта
Однако основные работы по ямочному и капитальному ремонту в Новосибирске начались с приходом теплой и сухой погоды, с 15 мая. По словам Ксензова, в 2006 году на ямочный ремонт в бюджете города запланировано 52 миллиона рублей и на капитальный еще 175 миллионов. Всего текущий ремонт предполагается провести
Город мог бы ремонтировать и строить дорог значительно больше. Но
Как сказал Андрей Ксензов,
650 миллионов маловато будет
С проблемами катастрофической нехватки денег на дороги сталкиваются и областные власти. Об этом на недавней
По словам Никонова, из двух миллиардов рублей, заложенных в областном бюджете на дорожную отрасль, львиная доля тратится на содержание дорог, в том числе и на пресловутый ямочный ремонт. На строительство дорог в этом году направлено 650 миллионов. Выделение этой суммы, как признался руководитель профильного департамента, стало вынужденной мерой, правильнее было бы сосредоточиться на поддержании имеющейся сети дорог, а строительство и реконструкцию производить, став более богатыми. Но федеральный бюджет, как известно, финансирует регионы только при условии софинансирования, вот и пришлось области выделять большую сумму, чтобы получить дополнительные средства из Москвы.
В планах дорожного строительства те объекты, без которых области уже никак нельзя обходиться. Это окончание строительства дороги до Кыштовки, освещение и отделка дороги в Толмачево. Существенный объем средств областной бюджет направил на ускорение строительства трассы в Новосибирске по улице Ипподромской.
Максимум усилий будет предпринят для ремонта мостов, многие из которых находятся в аварийном состоянии, поскольку построены
В 2006 году областной бюджет израсходует 2 миллиарда 93 миллиона рублей
Реформы буксуют на дорогах
А теперь вернемся к выступлению министра транспорта. По словам Левитина, сейчас Россия пользуется транспортной инфраструктурой, построенной еще в СССР. Понятно, в каком она сейчас состоянии. В 2005 году произошло 223 тысячи
Министр считает, что решить проблему можно путем выделения целевых источников по финансированию дорожного строительства в регионах. «Мы считаем, что этими источниками должны стать акцизы на все нефтепродукты и транспортный налог», подчеркнул Левитин. По итогам «правительственного часа» Совет Федерации одобрил постановление, в котором обратил внимание правительства РФ на необходимость ускорения разработки законопроекта «Об автомобильных дорогах». Сенаторами также рекомендовано при разработке закона «О бюджете на 2007 год» предусмотреть зачисление в бюджеты субъектов Федерации акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла, а также увеличить субсидии на поддержку сети автомобильных дорог общего пользования.