Правительство решило сократить финансовую поддержку общественного транспорта
Реформирование системы проезда на транспорте для льготников не везде проходит гладко. Замена натуральных льгот на транспорте коснулась 23 миллионов федеральных и региональных льготников. Однако около 8 миллионов человек сохранили льготы, а более 3 миллионов одновременно и пользуются льготами, и получают денежную компенсацию за проезд на транспорте. В текущем году натуральные льготы сохранили только семь регионов: Республика Ингушетия, Воронежская, Калининградская, Омская области, Москва, Эвенкийский и Агинский Бурятский автономные округа.
Фото Владимира ПОЛЯКОВА |
Как сообщает правительственная «Российская газета», 15 мая на селекторном совещании
Несмотря на это, представители регионов услышали от членов правительства очень неприятное известие: в текущем году регионы недосчитаются 4 миллиардов рублей федеральных денег, выделенных на выравнивание доступа к транспортным услугам. «В центре считают, что период адаптации к реформе замены льгот деньгами близится к концу, соответственно, и источник финансирования в федеральном бюджете иссякает, пишет «РГ«. А в следующем году федеральный бюджет вообще может отказать регионам в подобной помощи».
Логику правительства понять несложно. «По итогам 2005 года доля средств федерального бюджета в общем объеме субсидий, предоставленных транспортным предприятиям, достигла 25 процентов. Одновременно доля региональных бюджетов в прошлом году по сравнению
А мы напомним своим читателям, что во время пребывания Игоря Левитина в Новосибирске в прошлом году он заявил, что выделенные в 2004 году около 40 миллиардов рублей субъектам Федерации на дотации общественному транспорту будут обязательно сохранены и в 2005 году. Сохранили. А вот теперь регионам эту сумму урезают, с перспективой вообще прекратить поддержку.
Интересно, что в тот же день Конституционный суд РФ подтвердил конституционность нормы закона о льготных выплатах, запрещающей сокращать действовавшие ранее льготы и выплаты. При этом КС указал, что если у местных властей не хватает средств на поддержание прежних льгот, то федеральный центр и власти региона должны выделить им необходимые суммы. «Удручают попытки федеральных властей обвинить муниципалитеты в отступлении от приверженности принципам социального государства», говорила журналистам после заседания КС представитель заявителей от города Твери Марина Якутова.
В Новосибирске, как известно, льготный проездной стоит 110 рублей, в то время как себестоимость перевозок одного пассажира выше более чем в два раза. Пока рентабельным остается только троллейбус, а все остальные виды городского пассажирского транспорта несут большие убытки. Причем город из года в год недополучает из областного бюджета за льготников десятки миллионов рублей. Если же правительство прекратит финансирование, то городам области придется еще хуже чтобы поддержать муниципальные ПАТП, придется идти на повышение тарифов и увеличение стоимости единого льготного билета.