Новосибирск 12.3 °C

Выживайте как можете?

18.05.2006 00:00:00

Правительство решило сократить финансовую поддержку общественного транспорта

Реформирование системы проезда на транспорте для льготников не везде проходит гладко. Замена натуральных льгот на транспорте коснулась 23 миллионов федеральных и региональных льготников. Однако около 8 миллионов человек сохранили льготы, а более 3 миллионов одновременно и пользуются льготами, и получают денежную компенсацию за проезд на транспорте. В текущем году натуральные льготы сохранили только семь регионов: Республика Ингушетия, Воронежская, Калининградская, Омская области, Москва, Эвенкийский и Агинский Бурятский автономные округа.

Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Как сообщает правительственная «Российская газета», 15 мая на селекторном совещании вице-премьер Александр Жуков и министр транспорта Игорь Левитин, «прослушав отчеты регионов по обеспечению транспортными услугами льготников, пришли к неутешительному выводу: замена льгот деньгами так и не позволила выполнить главную задачу реформы — сделать общественный транспорт безубыточным».

Несмотря на это, представители регионов услышали от членов правительства очень неприятное известие: в текущем году регионы недосчитаются 4 миллиардов рублей федеральных денег, выделенных на выравнивание доступа к транспортным услугам. «В центре считают, что период адаптации к реформе замены льгот деньгами близится к концу, соответственно, и источник финансирования в федеральном бюджете иссякает, — пишет «РГ«. — А в следующем году федеральный бюджет вообще может отказать регионам в подобной помощи».

Логику правительства понять несложно. «По итогам 2005 года доля средств федерального бюджета в общем объеме субсидий, предоставленных транспортным предприятиям, достигла 25 процентов. Одновременно доля региональных бюджетов в прошлом году по сравнению с 2004-м сократилась с 64 до 50 процентов, — напоминает «РГ». Видимо, поэтому Левитин и собрал совещание, чтобы еще раз напомнить региональным властям, что теперь им надо планировать бюджет общественного транспорта, опираясь только на собственные силы.

А мы напомним своим читателям, что во время пребывания Игоря Левитина в Новосибирске в прошлом году он заявил, что выделенные в 2004 году около 40 миллиардов рублей субъектам Федерации на дотации общественному транспорту будут обязательно сохранены и в 2005 году. Сохранили. А вот теперь регионам эту сумму урезают, с перспективой вообще прекратить поддержку.

Интересно, что в тот же день Конституционный суд РФ подтвердил конституционность нормы закона о льготных выплатах, запрещающей сокращать действовавшие ранее льготы и выплаты. При этом КС указал, что если у местных властей не хватает средств на поддержание прежних льгот, то федеральный центр и власти региона должны выделить им необходимые суммы. «Удручают попытки федеральных властей обвинить муниципалитеты в отступлении от приверженности принципам социального государства», — говорила журналистам после заседания КС представитель заявителей от города Твери Марина Якутова.

В Новосибирске, как известно, льготный проездной стоит 110 рублей, в то время как себестоимость перевозок одного пассажира выше более чем в два раза. Пока рентабельным остается только троллейбус, а все остальные виды городского пассажирского транспорта несут большие убытки. Причем город из года в год недополучает из областного бюджета за льготников десятки миллионов рублей. Если же правительство прекратит финансирование, то городам области придется еще хуже — чтобы поддержать муниципальные ПАТП, придется идти на повышение тарифов и увеличение стоимости единого льготного билета.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: