Вчера на очередной сессии городского Совета в первом чтении принята целевая программа «Безопасность Новосибирского метрополитена
Как известно, в нашем городе первый рейс метропоезд сделал 28 декабря 1985 года. Это был первый пусковой участок Ленинской линии протяженностью 7 км с пятью станциями. Однако за 20 лет протяженность линий увеличилась всего лишь в два раза и составляет сейчас 14,3 км с 12 станциями. Столь низкие темпы строительства объяснять, наверное, не стоит, поскольку все знают, какими были для города и в целом для страны эти годы. Изнуряющая нехватка денег, дала свои плоды, и ввод в эксплуатацию нового участка Дзержинской линии со станцией «Березовая роща» состоялся только в июне 2005 года. Причем, по словам начальника Новосибирского метрополитена Владимира Кошкина, выступавшего несколько дней назад на заседании депутатской комиссии, пуск новой станции не оказал существенного влияния на объемы пассажиропотока, поскольку она не была полностью закончена, а движение от «Сибирской» до сих пор осуществляется лишь по одной ветке. «Пересадка и увеличение интервала движения поездов значительно ограничивает возможности метро, «выталкивает« пассажиров на наземный транспорт», констатировал Владимир Кошкин.
В то же время, подземка ежегодно несла большие потери
Увеличение доходов положительно сказалось на прочей деятельности метрополитена. В частности, в 2005 году был выполнен капитальный ремонт на сумму почти 40 млн рублей. Это в два раза больше, чем в предыдущем, 2004 году. В ряду наиболее значимых объектов капремонт устройств автоматики и телемеханики движения поездов, трех эскалаторов и четырех тепловых пунктов, восстановлено теплоснабжение станции «Заельцовская» за счет подключения системы к централизованным сетям «Новосибирскэнерго». Также, отремонтировано 33 вагона и 34 колесные пары, большое количество путевого оборудования и инженерных коммуникаций.
Помимо этого в прошлом году произведен большой объем работ по техническому переоснащению, реконструкции и внедрению новой техники. На финансирование мероприятий по повышению безопасности объектов метрополитена было потрачено более 2 млн рублей, что, по словам Владимира Кошкина, совершенно недостаточно для полноценной и высокоэффективной защиты граждан, сотрудников и сооружений от возможных посягательств террористов.
А проблем в подземке накопилось немало. Притягательность метрополитена в качестве объекта для террористических актов обусловлена скоплением большого количества людей, интенсивностью движения поездов, ограниченным пространством, свободным проходом на станции и невозможностью использования технических средств для обнаружения оружия и взрывчатых веществ. На объектах подземного транспорта вообще отсутствуют помещения для временного их хранения.
Кроме того, такие открытые участки путей, как метромост, его эстакада и депо «Ельцовское», практически не охраняются, не имеют достаточных инженерных заграждений от посторонних лиц. За все время работы метрополитена так и не утверждена структура и порядок
Принятая в первом чтении программа по безопасности метрополитена обширна, расписана детально и рассчитана до 2008 года. В ней предусмотрен целый комплекс мероприятий от разработки
Всего на реализацию программы планируется затратить более 42 млн рублей, из которых около 22 миллионов выделит городской бюджет и 20 миллионов средства МУП «Новосибирский метрополитен».