Необходимо государственное регулирование стоимости горючего
С председателем комитета по транспорту, связи и информатике областного Совета депутатов Сергеем Титковым мы встретились сразу после того, как был принят в первом чтении закон о транспортном налоге.
Сергей Николаевич, проблемы дорог, автотранспорта и налогов в последнее время стали одними из самых злободневных. Выскажите, пожалуйста, вашу позицию по обсуждаемым вопросам.
Начнем
Южная дорога соединила между собой Карасук, Купино, Баган, Чистоозерное и Татарку. Куйбышев связан надежной дорогой с Северным. Кыштовка, ранее отрезанная от трассы, тоже теперь связана с Венгерово и Чанами. То есть практически все районы области в настоящее время соединены надежными дорожными покрытиями с областным центром.
В Новосибирске хотя и с трудностями финансирования развивается метро. Созданы автомобильные эстакады на Петухова Ватутина и в районе педуниверситета, заканчивается транспортная развязка на Ипподромской
Нельзя отрицать очевидного: транспортные артерии города и области развиваются. Достаточно успешно? Нет, разумеется. Более того: ряд дорог
В минувшие годы сделаны две современные остановочные платформы на железной дороге. Эту работу надо продолжать. Необходимо развивать скоростной трамвай и экологически безвредный троллейбусный парк. То есть на все нужны деньги.
А их, разумеется, нет?
В народе сложилось убеждение, что власти хотят увеличением налога на транспортное средство поправить положение на дорогах
Это неверно, никогда транспортный налог не сможет этого сделать. Я убежден, что он может составить максимум 30 процентов дорожных расходов. Мы приняли закон о нем в первом чтении. Прежний закон был разработан сначала по максимуму, но потом его «съели» предоставляемые льготы. Инфляция также сделала свое дело. Сейчас областной Совет настроен, и в частности наш комитет, чтобы льготников стало минимум, и налог максимально бы учитывал особенности автотранспорта владельцев. Перед вторым чтением надо будет над ним хорошо поработать. Например, неверно брать деньги просто с лошадиной силы, подразумевая, что мощный автомобиль значит непременно дорогой. Все бывает как раз наоборот.
Многие владельцы автомобилей считают, что решать проблему дорог надо через акцизы: чаще заправляешься больше ездишь, значит, от пистолета автозаправки и надо исходить
Мы выступили на эту тему с законодательной инициативой: это прерогатива Госдумы. Но и тут не все так просто. Например, пробовали акцизный налог оставлять в регионах. Омск получил четыре с половиной миллиарда, мы четыреста миллионов. Причина проста: у них нефтеперегонка. Сейчас акциз решили собирать в Москве и потом делить в зависимости от количества транспорта и протяженности дорог. Но мы считали: не получается справедливого распределения тот, кто вверху, ему, мол, виднее. Выход один: разрабатывать систему акцизов в зависимости от того, сколько на территории наливают горючего в баки. Будем отстаивать нашу позицию.
И еще один момент я бы подчеркнул: правительство должно больше беспокоиться о селе. Недаром выходят на трассу и устраивают митинги протеста сельхозпроизводители: необычайно дорого для россиян горючее. Нечего даже сравнивать наш уровень жизни и производства с американским или западноевропейским. А там, между прочим, есть государственное регулирование цен на бензин. Как и в соседнем Казахстане, к примеру. Зимой в поездке по избирательному округу я подобрал в машину на дороге женщину: она шла километров за 15 пешком к гинекологу, чтобы получить освидетельствование, что она беременна, потому что ей надо было позаботиться о будущем декретном отпуске. Объяснила: в эту пору почти никто по этой дороге не ездит. Экономия горючего стала не просто необходимостью для селянина,
Сергей Николаевич, как вы относитесь к тому, что у перевозчиков, например, существует сразу два транспортных союза один из них защищает интересы преимущественно мелких частников, другой крупные и муниципальные предприятия, что есть попытки создания организаций автолюбителей и автовладельцев?
Нормально отношусь. Если у людей есть потребность объединяться в союзы, которые бы помогали им отстаивать свои интересы и если эти интересы лежат в русле развития транспорта, хорошо. Органы власти, Совет в частности, готовы сотрудничать с ними.