Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Фора для вора

15.06.2006 00:00:00

В большинстве случаев в краже автомобиля виновен… его владелец

Источник адреналина

Милицейская видеосъемка запечатлела автомобильного вора

«Возбуждением уголовного дела закончилась автомобильная прогулка двух приятелей пятнадцати и шестнадцати лет. Молодые люди ночью умыкнули ВАЗ-2101, припаркованный возле одного из домов по проспекту Дзержинского. Однако уехать далеко не смогли: на улице Шишкина попали в аварию и были задержаны патрулем ГАИ».

«Прогулка по ночному городу на чужом автомобиле становится любимым развлечением молодых людей. В Калининском районе двое друзей не старше двадцати лет, имеющие условные сроки за завладение транспортом без цели хищения, снова угнали с улицы машину, на этот раз ЗИЛ-130».

«Удивительное приключение произошло с шестнадцатилетним подростком из поселка Сокур. Хорошенько приняв на грудь, он сел за руль «Мазды-Фамилии« (водительских прав у него не было) и отправился в путь. В районе железнодорожного переезда его угораздило врезаться в стоящую машину ГИБДД. Однако свидание с милиционерами не входило в его планы в эту ночь, и паренек дал деру. В ходе преследования он умудрился еще пару раз стукнуть патрульную машину, однако вскоре иномарку удалось остановить. Нарушителя немедленно доставили в милицию. Похоже, что карьера водителя девятикласснику из Сокура не светит».

Всего три факта из сводок происшествий последних дней. Но в них, однако, отражается довольно существенный спектр автомобильного криминала, а именно то, что касается юных угонщиков. За пять месяцев с начала года 260 фактов завладения машинами без цели хищения, и половина на совести несовершеннолетних. Совсем не случайно начальник отдела по розыску автотранспорта УВД города Виктор Гоношилин говорит, что «для несовершеннолетних угнать машину и со свистом прокатиться по городу — чистый адреналин». Можно еще добавить про экстрим и полный улет. Двое в конце мая так улетели, разогнавшись на просторных улицах Ленинского района, что врезались в дерево. Когда подъехала машина ГАИ, один стонал от боли в сломанной ноге, другой тоже был помят. Первого отправили в больницу, второго — в отделение на допрос.

Лето — головная боль для автолюбителей

Как говорят специалисты, «наиболее поражаемая машина из среднего класса — шестая модель ВАЗа». Автомобиль хороший, удобный, владельцы его, как правило, люди с небольшим достатком, на сигнализацию и на автостоянку средств не хватает. Потому ставят под окнами, во дворах, на обочинах. На втором месте по привлекательности для подростков, начиная с двенадцати лет (руки до руля доросли, а ноги до педалей — и в «экстрим»), представьте, та самая «копейка», далее идет «девятка». Угоняют и «Москвичи», и «Волги», и УАЗы, и даже грузовики.

В девяноста процентах случаев «детки» и молодежь, угнав машину, просто катаются. Недавно был задержан паренек, который на ночные подвиги пускался, посмотрев по «ящику« «Формулу-1» или другие автомобильные шоу. (А еще говорят, что нечего ссылаться на тлетворное влияние телевидения, — прямая связь, чего сам парень и не скрывал, а всего в его деле пять эпизодов). После катаний машины, как правило, находятся, но в полуразобранном виде, помятые, со следами взлома и серьезных повреждений. Десятая часть угнанных автомобилей исчезает бесследно, похоже, это «заказы». Надо кому-то свой не новый автомобильчик отремонтировать, вот и находит угонщиков.

Больше всего машин похищается из гаражей и угоняется в Ленинском, Кировском, Калининском районах. Сказывается отдаленность, меньшее количество милицейских патрулей. В Ленинском сразу с жилмассивов можно выехать за город. В Кировском на улице Зорге массивы металлических гаражей. Если говорить об угонах, а это завладение без цели хищения, то чуть больше трети из них совершается днем в людных местах — у супермаркетов, возле рынков. Чаще всего отсюда уводят иномарки. Остальные две трети «завладений» происходят по ночам со дворов, улиц.

За пять месяцев этого года угнано на шестьдесят машин меньше, чем за то же время прошлого года. Снижение пусть и невеликое, но оно есть. И это не случайно. Усилилась профилактическая работа, больше бесед проводится с родителями «лихих парней». С осени прошлого года создана ночная спецрота ГАИ, раскрываемость несколько выросла. Даже и задержанные угонщики, и автомобильные воры делятся своими наблюдениями: «Работать стало тяжелее, только подъезжаешь к гаражам, а там машины с мигалками».

— Но радоваться рано, — не без горечи констатирует Виктор Гоношилин. — Похитители столько горя приносят. Пенсионер всю зиму весны ждет с нетерпением, чтоб на дачу поскорее выехать, на свежий воздух из города. И вот на тебе — исчез верный железный друг. Ведь новую теперь не купишь. Жаль, что законодательство излишне гуманно относится к данной категории преступников. На первый раз несовершеннолетних угонщиков условно наказывают. А они снова за свое… В прошлом году многих удалось все же отправить на перевоспитание, но сроки небольшие. Скоро начнут возвращаться. Хочу еще раз подчеркнуть: охрана машины — забота владельца. Вы видите, сколько автомобилей в городе, все дворы заполнены, ведь в каждый милиционера не поставишь. Надо хотя бы элементарных мер охраны придерживаться.

Что конкретно делать? Вот несколько советов начальника отдела. Идеально, конечно, чтобы ваш автомобиль был на стоянке (хотя цены растут). Обязательно надо взять чек на оплату, ознакомиться с условиями временной парковки на автостоянке, чтобы знать, за что владельцы ее несут ответственность, может быть, даже и за царапины на машине.

Если со стоянкой не получается, то необходимо поставить любое противоугонное устройство — звуковое, механическое, даже самодельное, блокирующее зажигание. Умельцы есть, многое придумывают. Один из способов предупреждения угона — снять на ночь центральный привод, тогда машина не заведется, ее можно будет только укатить, что сразу привлекает внимание. Не нужно оставлять в салоне никаких вещей, даже аптечку. Есть воры, которым даже и машина не нужна, лишь бы что-нибудь украсть. Уж если что-то придется оставить, то лучше положить в багажник, там замок, его труднее вскрывать, чем, допустим, дверь или окно.

Богатые тоже плачут, или Фора для вора

Противоугонных устройств очень много. Как недавно рассказывалось в «Российской газете», такие комплексные системы могут обойтись владельцу от 800 до двух и более тысяч долларов. У большинства владельцев их отечественные старенькие машины столько не стоят. Но речь идет об охране дорогих иномарок. Однако богатые тоже оплакивают своих «железных коней», потому что не позаботились даже о сигнализации. Во что сразу и не поверишь. Хотя факты, что называется, налицо.

Весной была выявлена и задержана межрегиональная организованная преступная группа. Машины похищались днем, вечерами от кинотеатров, ночных клубов, других увеселительных заведений. Причем самые разные японские автомобили, и, что любопытно, все даже без охранной сигнализации. Более полусотни иномарок — на счету организованных воров. Часть машин шла на разбор на запчасти. Другая продавалась по всей стране, от Сибири до Москвы, иногда чуть дешевле, как говорится, торг был уместен. Идет следствие. Без преувеличения, разоблачение группы — очень серьезное достижение сотрудников милиции. Но кто дает вору фору? Увы, сами владельцы.

— Почти сто краж автомобилей за пять месяцев произошли из гаражей, — рассказывает Виктор Гоношилин. — Методов немало: подкопы, взломы, подбор ключей, высверливание замков, спил навесов замков. Возле частных домов воры разбирают крыши деревянных гаражей. Чаще всего похищают, конечно, из гаражей металлических. Желательно использовать замки завода имени Чкалова, так называемые замки ВПК — военно-промышленного комплекса. И делать пол в гараже, хотя бы в виде металлической решетки, соединенной сваркой со стенами. Похищают автомобили и из гаражных многоэтажных кооперативов, казалось бы, защищенных. Особенно опасно, когда в таком гараже кто-то устраивает станцию техобслуживания. Приезжает и отъезжает немало машин, заметить воров трудно. Совершенно правы те председатели кооперативов, которые не разрешают такие СТО. В гараже должна быть пропускная система, а пропуска с фотографиями.

Гастролеры с шилом

Почти каждое лето, и нынешнее не исключение, в городе могут появляться многонациональные группы, чья специализация кражи из машин, можно сказать, на ходу. Представьте картину. Вы едете, беззаботно рулите, и вдруг из параллельно движущегося автомобиля вам машут, сигналят, вроде у вас что-то не в порядке. Вы останавливаетесь, и правда — колесо спустило. Ах, какая неприятность на дороге! Быстро лезете в багажник, достаете инструменты: колесо надо менять, если сразу не сделать, то потом придется выбрасывать — уже не починишь. Начинаете работать. Через минуту заглядываете в салон, а там ни кейса, ни сумки, ни мобильника, ни… В общем, ничего, что оставалось, когда вы покинули салон. Только потом доходит, а может, уже сотрудники ГАИ проинформируют, что вы стали жертвой гастролеров, что путешествуют по крупным городам. И колесо у вас не просто так спустило, его специально прокололи и ехали за вами и сигналили «по доброте».

Если такой «казус» вдруг постигнет одинокого автомобилиста, а мошенники и грабители выбирают одиноких, то прежде чем засунуть голову в багажник, закройте двери на замки.

— Жулики такого профиля и класса способны спровоцировать конфликт в людном месте, где много машин, например, возле рынка, особенно на барахолке, — говорит подполковник Гоношилин. — Народ едет за товаром издалека с немалыми деньгами, едет долго, да и ночью, устает. А значит взвинтить отдельного человека можно при наличии мошеннических навыков. Человек теряет контроль, бдительность, ну, а дальше уже дело техники. На рынках, когда водитель один в машине, может быть, ждет кого-нибудь, устраиваются небольшие «спектакли». Один жулик подходит и что-нибудь спрашивает, его напарник в это время лезет в салон с другой стороны и тащит что попадется, что на виду. Это кража. Но в последнее время водителям даже стали угрожать и брать их собственность у них на глазах. А ведь это уже грабеж.

…Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши (хотя смотря какой автомобиль), но он никогда не перестанет быть объектом преступных посягательств.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.