Избушка-развалюха,
В Новосибирском центре наркологической помощи детям и подросткам ввели сказочную процедуру. Теперь юных алкоголиков излечивают от «зеленого змия» сказками.
В начале нынешнего года Министерство здравоохранения РФ пыталось присвоить Новосибирску лидерство по количеству малолетних алкоголиков, обнародовав справку с весьма внушительной цифрой. Мол, в нашем городе значатся две тысячи зарегистрированных алкоголиков в возрасте до 14 лет, тогда как по всей стране таких детей всего 60 тысяч. Местные специалисты категорически не согласились с этим статусом и заявили, что внушительная цифра появилась исключительно «благодаря» раскрываемости детского алкоголизма в Новосибирске, а в других российских городах на эту проблему обращают меньше внимания. Оттого и показатели там ниже.
Так или иначе, детский алкоголизм продолжает набирать обороты. Только в стационаре городского центра ежемесячно пролечиваются от пьянства порядка сорока мальчишек и девчонок, самым маленьким из которых
Мало того, участились и рецидивы. Пройдет ребенок курс лечения, а через
Капельницы и пилюли, разумеется, оказывают действие, вот только удалить из памяти воспоминания о «горькой» медикаменты не в силах. «Алкогольная радость» настолько въедается в детские мозги, что отвадить от бутылки бывает ох как непросто.
Что только ни предпринимают сотрудники центра: проводят психологические тренинги, ведут задушевные беседы, обучают творить из глины и соленого теста, даже музыкотерапию ввели. Помогает, но стопроцентного эффекта достигнуть так и не удается. Решили тогда по сказкам «ударить». Выяснилось, что большинство юных пациентов никогда не слышали ни про Колобка, ни про Красную Шапочку. Да и вообще, они попросту не знают, что такое сказки. В их жизни единственным «сказочным героем» была початая бутылка сивухи, которая ежедневно реально «красовалась» на колченогом столе в неприбранном доме.
Большинство детей попадает к нам из неблагополучных семей и детских домов, рассказывает заместитель главного врача центра Лариса Антерейкина. Так что детство у них, сами понимаете, вовсе не сказочное, многие даже игрушек не видели. У родителей заниматься детьми времени не было, а воспитателям детских домов читать на ночь сказки некогда, других проблем хватает. А ведь сказки не только развлечение, но и мощный эмоциональный импульс для познания мира. Причем мы не только читаем им «волшебные» книги, но и даем возможность самим написать сказки. Правда, с этим возникла серьезная проблема. Некоторые тетрадные произведения повергли нас в шок.
Сказки пациентов насквозь пропитаны агрессией и войной. В роли героев, как правило, выступают их сверстники, которые любыми средствами, вплоть до криминальных, пытаются заработать много денег. Никаких зайчиков и личисек, никаких волшебных миров, принцесс, королей, только люди и «асфальтовые джунгли». Все кругом рушится, злится и воюет. Нет в сказках
Иногда в сочинениях «просвечивает» образ родителей, объясняет педагог сказкотерапии, психолог центра Наталья Захарова. Дети описывают его не целенаправленно, а на подсознательном уровне. Мамы и папы присутствуют в роли бесчувственных призраков, миражей. Что немудрено, ведь и в реальной жизни эти родители для детей и есть призраки. Почему
Пару недель назад в центре ребятам предложили нарисовать семейный праздник. Все, как на подбор, изобразили на альбомных листах застолье, с главным действующем лицом бутылкой водки. Вот такой он, семейный праздник в памяти мальчишек и девчонок, у которых родители призраки.
В Бердске дежурный караул спас 20 человек из соседних квартир, в том числе троих детей, при помощи спасательных устройств по лестничным маршам.
На берегах и на дне Оби лежат остовы десятков затонувших пароходов, барж, буксировщиков. Чаще бесхозные, погибшие суда уникальны своими историями и легендами: «Коллективист» сгорел в 1945-м с фронтовиками, вернувшимися с войны, секретный пароход МВД подняли под Бугринским мостом, известен даже корабль, затонувший с грузом портвейна. VN.ru изучил координаты и составил карту мест их последнего причала. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».
200 сошедших с ума преступников посреди Заельцовского бора в Новосибирске. Здесь проходят принудительное лечение больные, совершившие злодеяния - от убийц с топорами до телефонных воришек. Их называют пациентами, а срок пребывания в учреждении зависит не от преступления, а от вердикта врачей и решения суда, и может исчисляться десятками лет. Первым журналистом, чья нога ступила на территорию самой охраняемой тюремной психлечебницы, стал корреспондент VN.ru. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».