Новосибирск 9.2 °C

«Сухой» становится на крыло

07.07.2006 00:00:00

Вчера журналисты смогли увидеть боевой самолет Су-34, серийный выпуск которого начат на НАПО имени Чкалова

На этот раз в промышленную серию запущен многофункциональный боевой самолет Су-34. И вчера на НАПО им. В. П. Чкалова, которое отмечает свое 75-летие, состоялось, скажем так, условно-знаменательное событие. То, что непосредственно из цеха последней сборки на летно-испытательную станцию отбуксировали первую машину, которая в ближайшее время поступит на вооружение ВВС России, — факт условный, приуроченный к дате (кто из русских не любит праздников!), но, по большому счету, и весь авиационный холдинг «Сухой», и наш знаменитый авиационный завод им. Чкалова действительно вступают в новую полосу по производству новейшей боевой машины, не имеющей аналогов в мире, — и это факт.

Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Как заявил недавно во время посещения предприятия министр обороны Сергей Иванов, до 2010 года Вооруженные силы России получат полк новейших фронтовых бомбардировщиков, или, как говорят сами авиастроители, многофункциональных машин. Многофункциональных — значит, способных выполнять любую задачу в воздухе на сверхскоростях, и, как говорят летчики, вешай на крылья современные ракеты — и хоть в воздушный бой, хоть на поражение наземных целей за несколько тысяч километров от базирования.

Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Как подчеркнул вчера в беседе с новосибирскими журналистами генеральный конструктор «Сухого» Михаил Погосян, новая боевая машина обладает современнейшей спутниковой системой навигации и наведения, она задумывалась вся на цифровой аппаратуре, и ее дальнейшая модернизация будет состоять прежде всего в замене программ управления.

Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Собственно, Су-34 задумывался еще в 80-х годах прошлого века. Естественно, трудные 90-е годы были трудными и для авиастроителей. И чем только не занимались чкаловцы за этот период! С 1991 года государственные заказы от Минобороны на новую технику практически исчезли. Модернизировали

Су-24, готовились к новому производству, хватило мудрости и терпения ждать лучших времен и беречь кадры. И вот новая машина плавно выкатывается из цеха размером с футбольное поле, и ее тянут на летно-испытательную станцию. Самолет внешне пока весьма странен на вид: бесчисленные заклепки, «заплатки», разноцветные лоскутья металла. Есть у авиастроителей жесткое правило: до первого взлета никакого «марафета» и краски! Примерно через месяц уникальная машина (подчеркиваем — серийного производства, опытные восемь образцов уже давно прошли испытания) взлетит в воздух и возьмет курс туда, где ей придется служить России вместе со своими младшими «сестрицами».

Фото на память: Фидай Жданов (слева), Михаил Погосян. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Генеральный директор НАПО им. В.П. Чкалова Фидай Жданов тепло благодарит заводчан и конструкторов, поздравляет их с праздником и, по сути, новой эпохой предприятия. Ведь завод так и живет циклами — от машины одного поколения до другого.

Любопытная деталь: Су-34 прошел боком мимо стоящего на скромном постаменте макета И-16. С этого «ишачка» — так звали эту фанерную машину летчики — начиналась массовая отечественная истребительная авиация. Это потом уже завод начал собирать во время войны по полку Яков за сутки. Сейчас счет идет пока на единицы Су-34. До конца года будет сделана еще одна машина, заказ на следующий год — еще шесть. Российская авиация снова становится на крыло.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: