Новосибирск 11.4 °C

По Бердскому шоссе, да с ветерком!

14.07.2006 00:00:00

На южном направлении идут работы по расширению автомагистрали

К чему пришли

Как отмечается в генеральном плане развития Новосибирска, наш город в силу особенностей его развития «характеризуется относительно невысоким уровнем транспортного обслуживания».

Основная причина, как следует из документа — «хроническое« отставание в развитии транспортной инфраструктуры от роста города в целом». Это сказывается не только на уровне обслуживания населения при пользовании пассажирским транспортом, но и на организации движения всех видов транспорта по улично-дорожной сети города.

Для справки. В настоящее время улично-дорожная сеть Новосибирска составляет 1391 км. Из них дорожное покрытие, отвечающее необходимым усовершенствованным нормам, имеют лишь 931 км. Магистральная сеть дорог — 274,9 км.

С 1965 по 1980 годы магистральных дорог было построено 66,8 км, но за период с 1985 по 2000 годы только 18,7 км.

Слабое развитие транспортной сети привело к значительному росту интенсивности движения. Особенно в последние 3–5 лет. Связано это с ускоренным ростом автомобилизации, хотя предусмотренная комплексной транспортной схемой 1972 года отметка пока еще не превышена. В настоящее время на тысячу жителей города приходится немногим более 150 единиц техники, а планировалось более 180.

В нашем городе до сих пор отсутствует целостная транспортная система, соединяющая хордовыми скоростными магистралями разрозненные районы города: Снегири и Родники в Калининском районе, поселок ОбьГЭС, Краснообск и Кольцово, Академгородок. Большой проблемой остается проезд транзитного транспорта, который в большинстве идет не в обход города, а по основным его улицам.

Отстаем, но не катастрофически

Тем не менее, даже притом, что в городе регулярно возникают километровые заторы, отставание в дорожно-транспортном развитии нельзя назвать беспросветным.

Сейчас активно ведутся проектно-изыскательские работы по линии строительства трассы и створов третьего автомобильного моста через Обь. Продолжается возведение эстакад по улице Ипподромской, проезжая часть которой в ближайшей перспективе соединит сразу четыре района города.

Пресс-служба мэрии Новосибирска сообщила, что на днях Владимир Городецкий обсудил со специалистами план реконструкции Бердского шоссе. Как известно, магистраль эта — одна из самых загруженных в Новосибирске и единственный южный выход из города. В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса разработан проект реконструкции шоссе. «В документ вошли мероприятия по значительному расширению проезжей части, строительству подпорных стенок, установке барьерного ограждения и бортового камня, устройству освещения, асфальтобетонного покрытия и дорожной «одежды« на разделительной полосе», — отмечает РИА Сибирь. Помимо прочего, трасса обзаведется ливневой канализацией.

В течение текущего года реконструкция Бердского шоссе запланирована на участке от карьера Борок до моста через реку Иню — 2,6 км. Предстоит освоить 19 миллионов рублей, при общей стоимости проекта 62 миллиона. В целом проезжая часть расширится на 5,5 м.

На совещании у мэра был обсужден график выполнения работ. Его ход чуть сдерживает вынос инженерных коммуникаций — линий связи и трубопроводов. Однако, как уверяют специалисты, весь запланированный объем работ в этом году будет выполнен.

***

Кстати. Московские власти нашли виновных во всех транспортных проблемах столичного мегаполиса. «К великому удивлению, крайними на сей раз были признаны не автолюбители, а работники ГИБДД, — передает «Время новостей«. — На вчерашнем заседании столичного правительства Юрий Лужков предложил привлекать к ответственности тех работников полосатого жезла и радара, которые не способны обеспечить бесперебойное движение транспорта по улицам Москвы». В то же время главный столичный автоинспектор дал понять, что ГИБДД не в восторге от перспективы создания в городе автоматизированной системы, способной обеспечить бесперебойное движение транспорта безо всякого участия работников милиции. «Подобная система будет эффективна только в комплексе с другими мерами», — заявил г-н Казанцев, в очередной раз призвав повысить штрафы за нарушение правил дорожного движения и ограничить въезд автотранспорта в пределы третьего транспортного кольца. «Да, это непопулярные меры, но они дают эффект! Сегодня в центре ездят машины, в которых находится один водитель! Я считаю, это неправильно! Водитель должен въезжать в центр, только если ему туда нужно», — заявил генерал, не уточняя, кто именно будет решать, каким водителям в центр нужно, а каким — не очень.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: