Новосибирск 10.4 °C

Мосты проверят под водой

21.07.2006 00:00:00

А качество ремонта дорог оценят ученые

Выделенные дополнительно из городского бюджета 130,5 миллиона рублей на ремонт и строительство новосибирских дорог будут к концу года освоены в полном объеме. Об этом на вчерашней пресс-конференции заявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов.

Что происходит с опорами 50-летнего Октябрьского, моста предстоит выяснить. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

«В целом дорожно-строительный комплекс с теми задачами, которые были поставлены на первое полугодие, справился успешно, — сказал, открывая встречу с журналистами, Андрей Ксензов. — Реальные цифры выглядят так. Выполнено около 67 процентов работ по капитальному ремонту на площади 150 тыс. кв. м. Закончен полугодовой плановый текущий ремонт — 55 тыс. кв. м. Машины, предназначенные для работы с битумной эмульсией, перевыполнили план на 3 тыс. кв. м и покрыли высококачественной смесью 20 тыс. кв. м дорожного полотна. Но строительство и ремонт дорог, естественно, продолжается. На Ипподромской магистрали к сегодняшнему дню закончены все монтажные работы: на правой эстакаде через пойму реки Каменки идет подготовка под асфальтовое покрытие трассы. Также отрабатывается участок левой стороны — от улицы Военной до путепровода. Здесь заканчивается вынос инженерных коммуникаций. В октябре мы планируем открыть движение транспорта по схеме — от улицы Военной до улицы Фрунзе по левой части дороги и правому путепроводу с выходом на кольцевую развязку на Фрунзе. Это реально выполнимые планы».

Андрей Ксензов заметил, что в марте-апреле дорожники по объективным причинам допустили некоторое отставание в темпах строительства автотрассы по Ипподромской. Это было связано со значительным промерзанием грунта. Сейчас подрядные организации вошли в график, а по некоторым позициям идут с опережением.

Второй значимый объект, особенно для Ленинского района, это продолжение строительства полутора километров совершенно новой дороги по улице Связистов. Она будет оснащена ливневой канализацией и современным освещением. По словам Ксензова, уже в сентябре может быть открыто кольцевое движение автотранспорта, в том числе пассажирского, вокруг Юго-Западного жилмассива, с переносом конечной остановки «Волховская» на километр дальше и совмещением ее с трамвайной. «Тем самым мы устраним проблемы жителей улицы Волховской, которые очень долго терпели у себя под окнами эту остановочную платформу», — сказал Ксензов.

Следующее, важнейшее направление — реконструкция участка Бердского шоссе от карьера «Борок» до Ини. Там идет интенсивная плановая работа и к ноябрю будет открыто движение уже по расширенной шестиполосной автотрассе.

Дополнительные 130,5 миллиона рублей, которые утвердила сессия городского Совета, будут направлены на объекты, которые ранее не значились в планах на этот год. Уже идут работы на улицах Фабричная — Владимировская и будут закончены к 31 июля. Начато благоустройство проезжей части на территории городской клинической больницы. Большие работы разворачиваются на улице Кропоткина. Преобразования на этой улице будут столь велики, что в июле-августе придется несколько раз не только ограничивать, но и полностью перекрывать движение транспорта. Сужение части улицы произойдет уже в предстоящие выходные.

Также по дополнительному графику утверждена реконструкция улиц Тружеников, Лесной, Федосеева, Сухарной, устройство тротуаров на улице Есенина, ремонт асфальтобетонного покрытия на Шевченковском жилмассиве.

Кроме того, в ближайшее время начнется обследование подводной части опор Октябрьского и Димитровского мостов. Андрей Ксензов напомнил, что в прошлом году техническому освидетельствованию с помощью специальных приборов подверглись «внутренности» и поверхность этих мостов. Был сделан косметический ремонт, покраска. «Сейчас, в соответствии с регламентом и правилами эксплуатации, мы посмотрим, что происходит под водой, — сказал Андрей Ксензов.

Начальник ГУБО Валерий Жарков уточнил: в связи с укладкой асфальтобетонного слоя, движение на улице Кропоткина будет полностью закрыто в выходные дни 29–30 июля и 5–6 августа. Также в августе, но только в ночное время, будет обновляться проезжая часть дамб Октябрьского и Димитровского мостов.

Что касается контроля качества, то Валерий Жарков отметил, что ГУБО использует налаженные и проверенные временем связи с подрядными организациями, которые имеют современную технику, собственные заводы по производству асфальтобетонной продукции и большой опыт работ. Тем не менее для проверки качества привлекаются экспертные лаборатории, в частности — Сибирского университета путей сообщения (НИИЖТа), а также специалисты Управления административно-технической инспекции (УАТИ). В протоколе о сдаче объекта подрядчиком есть пункт о гарантийных обязательствах сроком на 5 лет. Если в течение этого срока происходят какие-то разрушения, возникают любые дефекты, эти дорожно-строительные организации устраняют их за свой счет. Как показывает практика, плохое качество работ дорого обходится подрядчикам и выливается в весьма внушительные суммы. «Хотя до суда не доходит никогда, — подчеркнул Валерий Жарков. — Все решается на уровне писем, заявок, переговоров, после которых недочеты в короткий срок устраняются».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: