А качество ремонта дорог оценят ученые
Выделенные дополнительно из городского бюджета 130,5 миллиона рублей на ремонт и строительство новосибирских дорог будут к концу года освоены в полном объеме. Об этом на вчерашней пресс-конференции заявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов.
Что происходит с опорами 50-летнего Октябрьского, моста предстоит выяснить. Фото Владимира ПОЛЯКОВА |
«В целом дорожно-строительный комплекс с теми задачами, которые были поставлены на первое полугодие, справился успешно, сказал, открывая встречу с журналистами, Андрей Ксензов. Реальные цифры выглядят так. Выполнено около 67 процентов работ по капитальному ремонту на площади 150 тыс. кв. м. Закончен полугодовой плановый текущий ремонт 55 тыс. кв. м. Машины, предназначенные для работы с битумной эмульсией, перевыполнили план на 3 тыс. кв. м и покрыли высококачественной смесью 20 тыс. кв. м дорожного полотна. Но строительство и ремонт дорог, естественно, продолжается. На Ипподромской магистрали к сегодняшнему дню закончены все монтажные работы: на правой эстакаде через пойму реки Каменки идет подготовка под асфальтовое покрытие трассы. Также отрабатывается участок левой стороны от улицы Военной до путепровода. Здесь заканчивается вынос инженерных коммуникаций. В октябре мы планируем открыть движение транспорта по схеме от улицы Военной до улицы Фрунзе по левой части дороги и правому путепроводу с выходом на кольцевую развязку на Фрунзе. Это реально выполнимые планы».
Андрей Ксензов заметил, что в марте-апреле дорожники по объективным причинам допустили некоторое отставание в темпах строительства автотрассы по Ипподромской. Это было связано со значительным промерзанием грунта. Сейчас подрядные организации вошли в график, а по некоторым позициям идут с опережением.
Второй значимый объект, особенно для Ленинского района, это продолжение строительства полутора километров совершенно новой дороги по улице Связистов. Она будет оснащена ливневой канализацией и современным освещением. По словам Ксензова, уже в сентябре может быть открыто кольцевое движение автотранспорта, в том числе пассажирского, вокруг Юго-Западного жилмассива, с переносом конечной остановки «Волховская» на километр дальше и совмещением ее с трамвайной. «Тем самым мы устраним проблемы жителей улицы Волховской, которые очень долго терпели у себя под окнами эту остановочную платформу», сказал Ксензов.
Следующее, важнейшее направление реконструкция участка Бердского шоссе от карьера «Борок» до Ини. Там идет интенсивная плановая работа и к ноябрю будет открыто движение уже по расширенной шестиполосной автотрассе.
Дополнительные 130,5 миллиона рублей, которые утвердила сессия городского Совета, будут направлены на объекты, которые ранее не значились в планах на этот год. Уже идут работы на улицах Фабричная Владимировская и будут закончены к 31 июля. Начато благоустройство проезжей части на территории городской клинической больницы. Большие работы разворачиваются на улице Кропоткина. Преобразования на этой улице будут столь велики, что в июле-августе придется несколько раз не только ограничивать, но и полностью перекрывать движение транспорта. Сужение части улицы произойдет уже в предстоящие выходные.
Также по дополнительному графику утверждена реконструкция улиц Тружеников, Лесной, Федосеева, Сухарной, устройство тротуаров на улице Есенина, ремонт асфальтобетонного покрытия на Шевченковском жилмассиве.
Кроме того, в ближайшее время начнется обследование подводной части опор Октябрьского и Димитровского мостов. Андрей Ксензов напомнил, что в прошлом году техническому освидетельствованию с помощью специальных приборов подверглись «внутренности» и поверхность этих мостов. Был сделан косметический ремонт, покраска. «Сейчас, в соответствии с регламентом и правилами эксплуатации, мы посмотрим, что происходит под водой, сказал Андрей Ксензов.
Начальник ГУБО Валерий Жарков уточнил: в связи с укладкой асфальтобетонного слоя, движение на улице Кропоткина будет полностью закрыто в выходные дни 2930 июля и 56 августа. Также в августе, но только в ночное время, будет обновляться проезжая часть дамб Октябрьского и Димитровского мостов.
Что касается контроля качества, то Валерий Жарков отметил, что ГУБО использует налаженные и проверенные временем связи с подрядными организациями, которые имеют современную технику, собственные заводы по производству асфальтобетонной продукции и большой опыт работ. Тем не менее для проверки качества привлекаются экспертные лаборатории, в частности Сибирского университета путей сообщения (НИИЖТа), а также специалисты Управления административно-технической инспекции (УАТИ). В протоколе о сдаче объекта подрядчиком есть пункт о гарантийных обязательствах сроком на 5 лет. Если в течение этого срока происходят какие-то разрушения, возникают любые дефекты, эти дорожно-строительные организации устраняют их за свой счет. Как показывает практика, плохое качество работ дорого обходится подрядчикам и выливается в весьма внушительные суммы. «Хотя до суда не доходит никогда, подчеркнул Валерий Жарков. Все решается на уровне писем, заявок, переговоров, после которых недочеты в короткий срок устраняются».