Новосибирск -3.3 °C

Что же ты, лодочник…

28.07.2006 00:00:00

Владельцы новосибирского маломерного флота игнорируют законы и правила, а у инспекторов ГИМС не так много средств, чтобы привлечь их к ответу.

Любителей «прокатиться с ветерком» по реке становится все больше, нарушений правил управления катерами — тоже…

Инспекторы ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам) в ходе рейдов по Оби и Обскому водохранилищу зарегистрировали 177 нарушений плавания. У 13 судоводителей были изъяты права на управление судами. Как пояснил руководитель ГИМС по Новосибирской области Владимир Подуздиков, права у судоводителя изымаются только в одном случае: если он управлял судном в пьяном виде. Кроме того, на недобросовестных судовладельцев было составлено 105 предписаний, 51 протокол, проведено более 300 устных бесед о недопустимости беспечного поведения на воде.

По словам Владимира Подуздикова, больше всего судовладельцы грешат тем, что игнорируют техосмотр и правила регистрации маломерных судов. По правилам, катерам и моторным лодкам, так же как автомобилям, надлежит иметь государственный номер, зафиксированный в базе данных ГИМС. Ежегодно перед каждой навигацией владельцы маломерного флота должны показывать свои суда техническим специалистам и выходить на воду только после того, как получат соответствующее разрешение. Кроме того, судовладелец, прежде чем сесть за управление судном, обязан обучиться на курсах, сдать экзамен и получить права.

Сейчас в базе данных ГИМС зарегистрированы 16700 маломерных судов. Владимир Подуздиков уверен: на самом деле их намного больше. Особенно в сельской местности, где жители, в отличие от горожан, используют маломерный флот не только для отдыха на воде, но и для рыбной ловли (не всегда законной), и в качестве транспортных средств. Деревенские лодочники, разумеется, никаких техосмотров не проходят и ни на каких курсах не обучаются.

Между тем река, так же как автодорога, становится зоной повышенной опасности — количество маломерного флота в Новосибирской области растет. Только в этом году 1500 горожан стали новоявленными «капитанами речного плавания». Это в два раза больше, чем раньше. В прошлые годы, отмечает Владимир Подуздиков, новосибирский маломерный флот прирастал на 600–700 единиц. Это, опять же, официальная статистика. Реальные цифры могут оказаться другими. «Появляется все больше состоятельных людей, которые хотят приобретать дорогие игрушки, — говорит Владимир Александрович. — Торговая сеть сейчас предлагает маломерные суда на любой вкус: от надувных резиновых лодок до мощных скоростных катеров иностранных марок, которые как раз и предпочитают «новые русские«. Причем, если человек покупает автомобиль, вряд ли он сможет его эксплуатировать без регистрации в ГИБДД и отметки о техосмотре. С лодкой или катером все сложнее. Сейчас в Новосибирской ГИМС работает 80 человек. Сравните эту цифру с количеством личного состава ГИБДД. Так что расставить на реке инспекторов через каждый километр, оборудовать стационарные посты с радарами и прочей техникой, чтобы отслеживать нарушителей, просто невозможно».

В этом году несчастных случаев с маломерными судами на Оби и Обском водохранилище пока зафиксировано не было. Но, как подчеркивает Владимир Подуздиков, аварии на воде — не редкость: случается, что маломерные суда переворачиваются, получают пробоины, загораются, оказываются на линии судового хода и попадают под большие корабли. Причины трагедий банальны: либо под самым носом огромной баржи у лодки заглох мотор, либо горе-«капитан» вышел на воду, на зная правил судовождения и не умея управлять свом судном. Ну, а чаще всего виновником происшествий с трагическим исходом оказывается «зеленый змий».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: