Владельцы новосибирского маломерного флота игнорируют законы и правила, а у инспекторов ГИМС не так много средств, чтобы привлечь их к ответу.
Инспекторы ГИМС (государственной инспекции по маломерным судам) в ходе рейдов по Оби и Обскому водохранилищу зарегистрировали 177 нарушений плавания. У 13 судоводителей были изъяты права на управление судами. Как пояснил руководитель ГИМС по Новосибирской области Владимир Подуздиков, права у судоводителя изымаются только в одном случае: если он управлял судном в пьяном виде. Кроме того, на недобросовестных судовладельцев было составлено 105 предписаний, 51 протокол, проведено более 300 устных бесед о недопустимости беспечного поведения на воде.
По словам Владимира Подуздикова, больше всего судовладельцы грешат тем, что игнорируют техосмотр и правила регистрации маломерных судов. По правилам, катерам и моторным лодкам, так же как автомобилям, надлежит иметь государственный номер, зафиксированный в базе данных ГИМС. Ежегодно перед каждой навигацией владельцы маломерного флота должны показывать свои суда техническим специалистам и выходить на воду только после того, как получат соответствующее разрешение. Кроме того, судовладелец, прежде чем сесть за управление судном, обязан обучиться на курсах, сдать экзамен и получить права.
Сейчас в базе данных ГИМС зарегистрированы 16700 маломерных судов. Владимир Подуздиков уверен: на самом деле их намного больше. Особенно в сельской местности, где жители, в отличие от горожан, используют маломерный флот не только для отдыха на воде, но и для рыбной ловли (не всегда законной), и в качестве транспортных средств. Деревенские лодочники, разумеется, никаких техосмотров не проходят и ни на каких курсах не обучаются.
Между тем река, так же как автодорога, становится зоной повышенной опасности количество маломерного флота в Новосибирской области растет. Только в этом году 1500 горожан стали новоявленными «капитанами речного плавания». Это в два раза больше, чем раньше. В прошлые годы, отмечает Владимир Подуздиков, новосибирский маломерный флот прирастал
В этом году несчастных случаев с маломерными судами на Оби и Обском водохранилище пока зафиксировано не было. Но, как подчеркивает Владимир Подуздиков, аварии на воде не редкость: случается, что маломерные суда переворачиваются, получают пробоины, загораются, оказываются на линии судового хода и попадают под большие корабли. Причины трагедий банальны: либо под самым носом огромной баржи у лодки заглох мотор, либо