С 4 августа операторы мобильной связи начали компенсировать отмену платы за входящие звонки и вводят плату за исходящие.
В частности, МТС в ряде тарифных планов вводит плату за установление соединения, в зависимости от региона от 35 до 50 копеек. Однако, как нам пояснили в главном офисе МТС в Новосибирске, информация центральных СМИ не вполне соответствует действительности.
Во-первых,
Плата за соединение не будет взиматься при звонках в экстренные службы (МЧС, пожарные, милиция), бесплатные справочные службы, а также при соединении продолжительностью менее трех секунд. Изменения не коснутся всех корпоративных, безлимитных тарифов, а также тарифных планов «Первый», «МТС.Open», «Универсальный» и «Гостевой». Однако в большинстве случаев по другим тарифам «проигрывает» тот, кто чаще звонит сам, а экономит кому звонят.
Компании «Вымпелком» и «Мегафон» также решили принять меры для компенсации потерь. Так, «Билайн» еще с 31 июля начал повышать стоимость первой минуты разговора, а «Мегафон» вводит плату за соединение постепенно с 5 по 31 августа 2006 года.
В офисе МТС нам посоветовали вспомнить свой тарифный план и обратиться за консультацией к специалистам компании, с которой заключен договор, будь то «Билайн», «Мегафон» или МТС. «Хотя вряд ли в разных компаниях будут принципиальные отличия по оплате, подчеркивают специалисты.
Кстати, некоторые супермаркеты Новосибирска решили увеличить свой суточный оборот и привлечь дополнительных клиентов с помощью нового сервиса. Расплачиваясь за покупки, клиенту можно сразу пополнить счет мобильного телефона операторов МТС, «Билайн» или «Мегафон». Спустя две недели после введения услуги переведенные платежи составляют около 5 процентов от суточного оборота супермаркетов.