Новосибирск 9.9 °C

Движение в условиях роста

11.08.2006 00:00:00

Андрей Ксензов: «Мы движемся вперед поэтапно». Фото автора

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов рассказал журналистам об итогах работы за полугодие и путях решения транспортной проблемы.

Открывая встречу, руководитель одного из важнейших жизнеобеспечивающих подразделений мэрии подчеркнул, что она проходит в канун верстки бюджета следующего года, поэтому его рассказ имеет характер перспективного развития: какие задачи ставит муниципальная власть перед отраслью, и как они решаются.

Что имеем

Хотелось бы решить все вопросы, связанные с транспортным комплексом города, сразу, сказал Андрей Ксензов, но проблем действительно много, и поэтому приходится делать это поэтапно. Областная и городская исполнительная власть в последние годы уделяет развитию транспорта и дорожному строительству повышенное внимание, стали выделяться серьезные деньги, и поэтому говорить есть о чем.

Как отметил начальник департамента, одной из важнейших задач служба считает стабилизацию работы муниципального транспорта. Его ежедневно на линию выходит 500–600 единиц (и около 1000 единиц коммерческого). Стабильность подразумевает бесперебойное обеспечение техникой, горюче-смазочными материалами, электроэнергией, удалось сократить отставание по заработной плате, которое сейчас не превышает одного месяца. Средняя зарплата у транспортников за полугодие возросла без увеличения тарифа на 10 процентов, предполагается увеличить ее к зиме еще на столько же, и она приблизится к 7,5–7,7 тысячи рублей.

Вторая задача — модернизация подвижного состава. В русле выполнения программы «Сибирский троллейбус» город получит восемь машин, две уже работают на линии. Выполняется программа по закупу 50 крупных автобусов прежде всего для наиболее значимых социальных маршрутов, где люди ездят по единому социальному проездному билету (направления Пашино, Академгородок, Затон, микрорайоны). 20 машин уже поступило, и в ближайшие месяцы будут приобретены остальные.

Очень важным направлением работы начальник департамента считает реконструкцию трамвайных путей: 25 миллионов дополнительно было выделено на их реконструкцию по улице Сибиряков-Гвардейцев.

Продолжалась реорганизация транспортных предприятий. Цель — уменьшение издержек. Это сокращение административного персонала, коммунальных услуг, затрат на обслуживание и т.д. Были реорганизованы службы пути, энергохозяйства, филиалы Дзержинского и Ленинского троллейбусных депо, на очереди «Кировский троллейбус» и, соответственно, левобережное и правобережное трамвайные депо.

А сейчас идет реорганизация ПАТП-10, передача маршрутов в другие предприятия, а на его базе создание современного технического центра по комплексному обслуживанию автобусов большого и особо большого класса. В том числе и коммерческого парка, который насчитывает уже более 250 крупных автобусов. Без такого технического центра уже невозможно обходиться далее. А уже в следующем году предполагается реорганизация ПАТП-4 и ПАТП-8.

(Возникает вопрос, в том числе и у некоторых наших читателей: а справится ли ПАТП-3, куда будут переброшены основные маршруты из ПАТП-10, с новой нагрузкой? Справится, заверил Андрей Ксензов: площади, которые сейчас задействованы на 60 процентов, позволяют, необходимое дополнительное техническое оснащение будет).

Что касается дорожного строительства, заметил начальник департамента, то и здесь есть серьезные подвижки. Последние 3–4 года объемы работ значительно возросли, и в текущем году они увеличены на 20 процентов по сравнению с прошлогодними. Ведомство переходит к комплексному улучшению магистралей. Примеры: улицы Фабричная и Владимировская, Кропоткина, Ватутина и другие, в целом более 25 объектов.

Долгое время подступались к реконструкции Бердского шоссе. Наконец, работы начаты, и участок от карьера Борок до разъезда Иня в текущем году и начале следующего будет полностью реконструирован.

Взгляд в перспективу

На сегодняшний день департамент решает и перспективные задачи дорожного строительства. Из них наиболее важная — строительство развязок в двух уровнях. Начато их проектирование в узловых пунктах по Большевистской. Это ее пересечение с Красным проспектом, съезды с Октябрьского моста, Зыряновская — Добролюбова.

Ставится задача превратить улицу Большевистскую и Бердское шоссе в магистраль непрерывного движения. Со временем здесь будет минимум светофоров, появятся надземные и подземные переходы для пешеходов, современные транспортные развязки. На реализации этого проекта предполагается освоить около 3,5 миллиарда рублей, значительная часть средств должна быть инвестирована частным капиталом.

Очередной проект — реконструкция улиц Кирова и Выборной с последующим строительством эстакады, ведущей на Ключ-Камышенское плато. Нелегкий проект, связанный с переселением большого количества людей из ветхого жилья. Просчитано, что данный объем работ составит свыше 780 миллионов рублей.

И, наконец, никуда не уйти от строительства третьего моста через Обь. Документы по проектированию и обоснованию его строительства для правительства готовятся.

На вопрос о том, где же город возьмет такие огромные деньги, Андрей Ксензов ответил так: строительство будет осуществляться поэтапно. Соответствующие департаменты мэрии ищут возможность долгосрочных кредитов. Строительство будет осуществляться с участием федерального финансирования, и значительную роль, порядка 25 процентов, будут играть частные инвестиции. Возникает вопрос: а зачем это частному бизнесу? Дело в том, что как раз предприниматели остро чувствуют будущую экономическую выгоду и заинтересованы в развитии социальной инфраструктуры вблизи магистралей. В частности, опыт строительства Ипподромской доказал это: земля вдоль этой магистрали становится очень дорогой. А будущее развитие технопарка, обновление Академгородка, социально-культурное обживание одного из красивейших мест Новосибирска — Ключ-Камышенского плато — приведут к коммерческому оживлению этих мест.

Этапы работы

Из наиболее крупных акций Андрей Ксензов выделил переход с 1 августа на единую транспортную карту в электротранспорте и проведенные конкурсы на приобретение новых автобусов. Только частники приобрели в этом году 100 машин. При этом некоторые фирмы постепенно укрупняются, приближаются в объемах перевозок к муниципальным предприятиям. А наиболее напряженные улицы и магистрали города, благодаря проводимой целенаправленной работе, постепенно разгружаются.

Единая же транспортная карта позволит в первую очередь наладить учет пассажиров, чтобы потом уже можно было решать проблему компенсации оплаты проезда предприятиям. Кстати, частники в перспективе тоже заинтересованы в переходе на новую систему оплаты. Но им нужны реальные деньги. Сейчас стоит задача, как, наладив учет пассажиров с картой, обеспечить компенсацию их проезда.

Задача в том, чтобы сделать движение транспорта наиболее равномерным, сбалансировать нагрузку. Это не дело, когда основной поток наземного транспорта, по сути, дублирует метро. Дело не столько в перераспределении выручки, хотя и это важно. Так изменение некоторых маршрутов и перенос некоторых из них с Красного проспекта на смежные улицы увеличил выручку метро на несколько процентов. Работа эта непростая, нередко она сопряжена с временными неудобствами, десятилетиями люди привыкли пользоваться одними и теми же маршрутами. Но время изменилось, нагрузка на дороги города увеличивается из года в год, и дошло до того, что на основных магистралях стала проблемой сама остановка автобусов, интервал движения которых стал исчисляться буквально несколькими секундами. Ряд мер, таких как переход на автобусы большой вместимости, реконструкция улиц, перераспределение транспортных потоков, помогают решать эту проблему. Быстро это сделать нельзя, но и бесконечно откладывать — тоже.

В свою очередь строительство моста через Обь в районе Красного Яра и, в частности, ввод в действие уже в ближайшее время третьего пускового комплекса Северного обхода города, доведение до нужных эксплуатационных качеств новой дороги на Толмачево, когда там можно будет пустить троллейбус и несколько маршрутов автобусов, позволят также заметно разгрузить город от потоков транзитного транспорта. Что тоже скажется и на качестве магистралей в целом, и на улучшении экологической обстановки.

Трудно, но развивается метро. В перспективе «позарез» нужно строить метростанцию на «Золотой Ниве»: здесь в последние годы сложился один из напряженнейших транспортных узлов. Начато обновление парка вагонов, которые эксплуатируются уже более десятилетия. Пока приобретено два новых вагона, в будущем году запланировано купить еще четыре.

Да, Новосибирск исторически застраивался и развивался без учета современного роста пассажиропотока, интенсивности движения по его улицам. Но департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, как заявил его руководитель, имеет четкую программу решения и перспективных, и текущих задач, и ведет поэтапную работу по ее реализации.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: