Новосибирск 4.9 °C

Фитнес-клубдля бабушек

15.08.2006 00:00:00

Кроме «хлеба насущного», пенсионерам еще нужны общение и увлечения

Руководитель Управления социальной поддержки мэрии Тамара Колдина, занявшая этот пост 24 июля, провела первую пресс-конференцию.

Как рассказала журналистам Тамара Васильевна, с социальной работой она знакома давно — с 1992 года возглавляла отдел социальной защиты Дзержинского района. Тогда работать было намного тяжелее, чем сейчас: «Не было никаких социальных стандартов. Мы не знали, ни что такое прожиточный минимум, ни кто такие малоимущие…»

В числе первоочередных для себя задач Тамара Колдина назвала инвентаризацию всех социальных учреждений города, а также учет всех граждан, находящихся на социальном обслуживании. Это необходимо для того, чтобы более четко планировать городской бюджет в целом и работу социальных служб в частности. Дело в том, что правительство готовит закон о передаче государственных полномочий муниципалитетам. Если закон примут (а это случится наверняка), вся работа с льготниками, а также социально незащищенными гражданами ляжет на плечи сотрудников местного управления соцзащиты. Отсюда вторая задача: переобучение персонала и перераспределение некоторых функциональных обязанностей.

Сотрудникам новосибирского Управления социальной защиты в ближайшем будущем предстоит большая работа по внедрению единых транспортных карт. Проект уже вызвал отторжение у некоторой части населения. Однако Тамара Колдина надеется, что «люди нас поймут». Преимущества транспортных карт в том, что пенсионерам не надо будет возить с собой пакет документов, которые они нередко теряют. Пенсионеры, в свою очередь, опасаются, что если каждая их поездка с помощью карты будет фиксироваться, то и деньги за каждое путешествие будут сниматься. Сейчас, заплатив за социальный проездной чуть больше 100 рублей, пенсионеры могут «кататься» хоть каждый день.

Появление в городе социального такси, надо полагать, вызовет у людей более положительную реакцию. Социальное такси — это такая служба, в которую могут обращаться инвалиды или немощные люди, чтобы вызвать машину для поездки к врачу, на личный прием к чиновнику, на рынок за продуктами. Во многих других городах институт социального такси уже достаточно развит. Социальное такси отличается от обычного тем, что за социальное не надо платить. Как рассказала Тамара Колдина, финансовая сторона этого вопроса уже проработана. В ближайшем будущем положение о социальном такси будет вынесено на рассмотрение депутатов.

Поделилась Тамара Колдина и идеями, так сказать, на будущее: «У нас остро стоит проблема занятости пожилых людей. На Западе пенсионеры активно путешествуют, занимаются общественной деятельностью, учатся, ходят в клубы по интересам. У нас же единственное, чем пожилые могут заняться на досуге: посидеть на лавочке во дворе. Но в последнее время начали появляться университеты для пожилых, в некоторых районах открываются фитнес-клубы, танцевальные группы для тех, кому «за 50«. Необходимо продолжать и расширять эту работу».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: