Новосибирск 10.1 °C

Старинная музыка в церковном интерьере

18.08.2006 00:00:00

На днях из Швеции вернулись музыканты ансамбля ранней музыки «Insula magica»

За две недели пребывания в Стокгольме гости из Новосибирска дали восемнадцать концертов, которые проходили исключительно в местных церквях, а их в окрестностях столицы Швеции более тысячи. В программе концертов была в основном русская и европейская духовная музыка, а также произведения композиторов эпохи барокко.

Выступает ансамбль «Insula magica»

По словам художественного руководителя ансамбля Аркадия Бурханова, запланированный еще год назад гастрольный вояж был буквально на грани срыва из-за досадного недоразумения с оформлением виз. Но, к счастью, все обошлось благополучно, и ансамбль, правда, в несколько усеченном составе и налегке отправился покорять своим искусством шведскую публику.

— Дело в том, что это лето для артистов ансамбля выдалось на редкость урожайным на поездки, — говорит Аркадий. — Сразу три наших девушки отправились в Италию, Австрию, Польшу, чтобы там совершенствовать свое мастерство. Я всегда только приветствую такие поездки, потому что считаю — артистам необходимо давать возможность мир посмотреть и себя показать, ведь с творческими людьми так: если запретишь, то все разбегутся. Поэтому в Швецию мы поехали вчетвером. А почему налегке? Клавесин с собой не взяли, не на чем было его возить по шведским дорогам.

У новосибирских музыкантов в Швеции уже есть свои постоянные слушатели, которые следят за гастролями коллектива и ежегодно посещают их концерты. Конечно, без хороших друзей, способных оказать посильную помощь в организации выступлений, музыкантам сейчас трудно обойтись. Одним из таких друзей для ансамбля стал шведский музыкант Йохан Валлстрем, с которым Аркадий Бурханов познакомился во время поездки в Стокгольм. Сейчас Йохан продюсирует концерты коллектива, договаривается с местными церквями, отвечает за культурную программу для своих гостей. Например, в этот раз музыканты ансамбля в свободное от выступлений время посетили в Стокгольме оперный театр, где послушали оперу эпохи барокко композитора Жана Филиппа Рамо.

— Это как раз те впечатления, за которыми мы едем, — говорит Аркадий. — Услышать, как звучит барочный оркестр в интерьере театра эпохи барокко, где даже машинерия сцены сохранена в первозданном виде, ну разве это не чудо? Вообще в Швеции любая, даже самая крохотная, церковь обладает отличной акустикой. Поэтому у нас была возможность послушать, как должны на самом деле звучать старинные инструменты. К сожалению, в Новосибирске нет ни одного зала, где наши лютни и виолы звучали бы так восхитительно.

Кстати, Аркадий брал с собой на гастроли теорбу (басовая лютня), которую ровно год назад привез из Швеции. Он говорит, что на родине «красотка» теорба буквально изумила публику своим богатым колоритным звучанием. После одного из концертов к Аркадию подошел хранитель частной коллекции старинных инструментов, где сейчас «прописан» оригинал теорбы, с которого год назад сделали столь удачную копию. Он сказал, что потрясен тем, как «поет» инструмент в руках музыканта. Согласитесь, приятно услышать такую высокую оценку своему творчеству, тем более из уст сдержанного шведского «хранителя старины».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: