Но приобрести единую транспортную карту жители города пока не очень торопятся. Почему?
Разговоры о нововведении начались еще в начале года, когда было впервые заявлено о переходе пассажирского транспорта Новосибирска на новую систему оплаты проезда. Одни стали говорить о том, что новшество не приживется и затраченные средства себя не оправдают. Другие даже увидели в проекте нарушение гражданских прав.
В частности, против замены обычных проездных на электронные транспортные карты накопительного действия в конце августа выступил Союз по защите прав потребителей Новосибирской области. «Руководствуясь общественным мнением и опираясь на закон «О защите прав потребителей«, мы считаем, что данное действие со стороны мэрии, несомненно, ущемит права и ухудшит материальное положение граждан нашего города», говорилось в распространенном обращении Союза.
Масла в огонь разгорающегося неприятия «едиток» подливали и сами перевозчики. То кондуктор не знает, как пользоваться считывающим устройством, то за ним приходится пробираться через ворчащую толпу пассажиров к кабине водителя, то его вообще нет в автобусе или троллейбусе.
Объясняя цель введения транспортных карт, в Управлении пассажирских перевозок не уставали повторять, что транспортным предприятиям города, на которых трудятся около 9 тысяч человек, приходилось обслуживать пассажиров в ущерб себе. Муниципальный общественный транспорт за счет недобора средств не мог обновлять свою базу, платить своевременно налоги и зарплату работникам. Кроме того,
Напомним, что при приобретении единой транспортной карты существует система скидок: при пополнении карты на 200 рублей пользователь получает скидку в 5 процентов, если внес на счет 400 рублей 10 процентов, 600 рублей 15 процентов.
К 5 сентября было продано около 10 тысяч транспортных карт, а в течение августа в наземном транспорте по транспортной карте было совершено более 6 тысяч поездок. К обслуживанию по транспортных картам приступило более 500 муниципальных автобусов.
Начальник департамента транспорта
Сеть пунктов продажи карт будет в ближайшее время существенно расширена. Продавать их станут в крупных супермаркетах, в газетных киосках, в специализированных пунктах на конечных остановках, то есть «едитки» будут так же доступны, как телефонные карты.
«Льготники пользуются пока, как и раньше, единым социальным проездным билетом, которые получают в ЖЭУ и администрациях районов. Но мы готовимся к 1 января ввести в обращение единую транспортную карту и для льготных категорий граждан, сказал Андрей Ксензов. Эти карты будут именными, с фотографией владельца. Причем специально фотографироваться не придется данные будут сканированы с паспорта льготника».
Что касается студентов вузов и сузов, пользующихся дополнительной
Напоминаем, что полный текст Положения о Единой транспортной карте опубликован в газете «Вечерний Новосибирск« от 1 сентября 2006 года.
P.S. В Новосибирске продолжает работать межведомственная комиссия по выявлению и пресечению деятельности нелегальных перевозчиков. В ходе рейдов с 22 по 31 августа выявлено 11 перевозчиков без оформления необходимых документов.
В их числе ИП Бархатов Е.Н., ООО
Транспортные средства, принадлежащие этим компаниям, выявлены на следующих маршрутах: N 1180 «п. Краснообск облбольница» (ГАЗ гос. N КР 881, ГАЗ гос. N КЕ 453); N 1229 «ул. Демакова м. «Пл. Маркса» (ПАЗ гос. N КС 231, ПАЗ гос. N ТТ 547, ПАЗ гос. N КС 630, ДЭУ гос. N КС 863, ПАЗ гос. N КС 070, ПАЗ гос. N КВ 128); N 1027 «м. «Речной вокзал« ж/м Снегири» (ПАЗ гос. N КВ 001, ПАЗ гос. N КВ 235); N 1010 «Восточный ж/м Дом Ленина» (ГАЗ гос. N КВ 129).