Школьные группы продлённого дня пользуются всё большей популярностью у детей и родителей
Во времена детства автора этих строк «продленка» была вынужденной необходимостью для тех «несчастных», которым не повезло с дедушками и бабушками. Впрочем, даже те, у кого бабушек и дедушек не было, но были полные семьи, сидели с мамами. Ибо среднестатистический папа, работающий, к примеру, на заводе (как у вашей покорной слуги), вполне мог один обеспечить семью в тот период, пока его супруга помогала ребенку адаптироваться к новой школьной жизни. Тогдашние родители рассуждали: дома все равно лучше, чем в казенных стенах. И родная душа, то бишь бабушка, все равно лучше присмотрит за ребенком, чем учительница, у которой «их много, а она одна».
Теперь, по статистике, порядка 70 процентов учеников начальной школы ходят в группы продленного дня. Причем наличие бабушек и неработающих мам не имеет значения.
По словам воспитателя группы продленного дня школы N 158 Ольги Полушиной, причина столь высокой востребованности «продленок» не только в том, что подавляющее большинство родителей сейчас не могут себе позволить жертвовать работой ради присмотра за детьми, да и современные бабушки предпочитают ходить на службу «до упора», потому что пенсия маленькая: «Группа продленного дня обеспечивает ребенку возможность дополнительных занятий. Темп обучения и объем предлагаемых знаний сегодня таков, что не каждая бабушка в состоянии помочь внуку приготовить уроки. Также не каждая бабушка может регулярно водить ребенка в бассейн, заниматься с ним информатикой, английским языком и танцами. А в «продленке« все это есть».
Для родителей, так было всегда, очень важно ощущать, что их чадо продвинутое, почти вундеркинд, если в первом классе лепечет
Идёт подготовка к чемпионату по интеллектуальным играм |
В 158-й школе
А еще ученики
В день визита журналистов малыши играли в «Поле чудес». Задание был довольно сложным для первоклассников: водоплавающая птица, название породы которой совпадает с фамилией великого русского писателя. Гадали долго и очень азартно. Под конец игру испортил «зритель», выкрикнувший с места имя Николая Васильевича Гоголя.
Ольга Полушина говорит, самое сложное в ее работе отвечать на вопросы ребят. Например, как объяснить шестилетнему несмышленышу, почему на Марсе нет людей? Или ответить, что было, «когда меня не было». Не говоря уже о главном вопросе детей всех времен и народов «откуда я взялся?».
По словам Ольги Николаевны, интеллектуальные игры, кроме всего прочего прекрасная возможность приучить детей к чтению: «Дома их не заставишь взять книжку. А здесь они с увлечением читают энциклопедии и соревнуются друг с другом: кто раньше найдет информацию по тому или иному вопросу и прочтет больше».
Самые любимые темы у младшеклассников природа и космос. С четвертого класса многие начинают активно интересоваться историей. Несмотря на эти предпочтения, ни космонавтами, ни естествоиспытателями, ни историками никто из сегодняшних малышей стать не мечтает. Девочки
Леня Дружинин всерьез собирается стать конструктором автомобилей. Он постоянно их рисует. Леня уже «изобрел» автомобили на воздушной подушке, летающие автомобили. Например, его спасательная машина может передвигаться по воздуху, тушить пожары и держать оборону от вероятного противника с помощью находящегося на борту вооружения.
Саша Аптреев хочет стать учителем истории, несмотря на то, что историю в его четвертом классе пока не изучают. Еще он любит играть в шахматы с преподавательницей Ириной Михайловной Семеновой. А из предметов школьной программы больше всего увлечен математикой и физкультурой. Саша говорит, что в «продленке» так же здорово, как в детском саду, только еще лучше не заставляют спать днем.
Когда мы уже уходили, за одной из девочек пришел папа. На удивление, девчушка, вместо того, чтоб вприпрыжку бежать домой, заканючила: «Папочка, приди за мной попозже, мы еще не наигрались!»
Между тем педагоги